По макаронам недоработали

Гоночная команда БМВ, опрометчиво прибывшая в Россию для участия в заездах серии ДТМ, закономерно лишилась части продуктов. На пункте пропуска в Псковской области Россельхознадзор изъял у эфэрговчан петрушку, баклажаны, яйца, а также молочные изделия. Продукты предназначались для пилотов, инженеров и механиков гоночного коллектива. Продукты были уничтожены.

Все ли?

Герой немецкого фильма «Между рядами» (2018) работает разнорабочим в очень большом магазине, ящики переставить, управляет большой машиной, которая верхние полки стеллажей может достать; там же дружба, там же и любовь, мира за пределами гипермаркета практически не существует. Заунывная эстетика фильма, достаточно затруднительного для просмотра, воспроизводит ритм этой самой жизни-целиком-состоящей-из-работы-в-гипермаркете. И там есть момент: просроченные товары взыскуют уничтожения, а сроки годности в Германии с запасом, сосиски и крекеры очень даже и еще довольно долго можно спокойно употреблять, вот сотрудники магазина и устраивают на заднем дворе пирушки с обреченными продуктами… и пирушка снята эдак, как бы это понеудачнее выразиться, по-гефсимански.

Надеюсь, и сотрудники «пункта пропуска» в Псковской области, не будь дураки, съели хотя бы баклажаны.

Тут, правда, есть тонкость: когда употребляется запрещенка, напрашивается эстетика употребления, так скажем, малокультурного, циничного, поспешного… с оглядкой… запрещенку сервировкой не облагораживают. Ее уничтожают, как следы преступлений… ну как родители девочки в «Унесенных призраками» набрасываются на бесхозные колбасы, как чавкают они при этом и как логично превращаются в свиней…

Поедание еды, друзья, это, в общем, тоже уничтожение еды; в известном смысле, нет разницы, исчезает она у вас во рту или под ковшом бульдозера. Но во многих других, не менее известных смыслах, эта разница есть.

Загрузка...