В конце XVIII – начале XIX вв. произошло нормативное и международное оформление Гренландии в качестве подвластной Датскому королевству территории [1]. В результате конституционных реформ 1849 г. гренландцам не было предоставлено право голоса в рейхстаге, но с 1857 г. им были разрешено иметь выборные собрания и суперинтендантов для управления местными делами. В ходе реформ 1901 г., когда правительство страны стало ответственно перед парламентом, еще более ускорились реформы в Гренландии. Еще церковный акт 1905 г. означал конец Гренландии как миссионерского поля и создание благочиния, а в соответствии с Законом об управлении колониями в Гренландии в 1908 г. были созданы два национальных совета с местами в Годтхобе (Нуук) и Годхавне (Кекертарсуак), которым было предоставлено право выражать свои взгляды и вносить предложения властям Дании. Напомним, что изначально торговля метрополии с Гренландией и совет торговых мест находились в ведении Управления Палаты по интересам по делам Исландии, Фарерских островов и Гренландии, а гренландская церковная и школьная система находилась в ведении Королевского миссионерского колледжа. Миссионерский колледж находился в ведении Датской канцелярии. В 1848-1908 гг. управление Гренландией осуществлялось гренландской торговой администрацией, находившейся в подчинении министерства внутренних дел, а церковь и школьная система находились в ведении министерства культуры.
Национальный совет Южной и Северной Гренландии был сформирован в рамках административной реформы Гренландии в 1908 г. [2, р. 8; 3, р. 9] (выборы в 63 муниципальные советы и два совета графств произошли в 1911 г.). Эти органы действовали, с некоторыми изменениями, до 1979 г., пока Ландстинг Гренландии не был создан как часть системы самоуправления. Советы графств вместе с двумя окружными судебными приставами сформировали центральную администрацию Гренландии. Результаты 1-й Мировой войны для Дании, с одной стороны, позволили вернуть земли Шлезвиг и Гольштей, а с другой заложили основы для последующего конфликта с Германией. С оккупацией Дании в 1940 г. связь с Гренландией была разорвана, и два судебных пристава, Эске Брун (1904-1987) и Аксель Сване (1898-1991), взяли на ответственность, чтобы сохранить Гренландию как датскую и избежать бедствий среди населения. Они искали контакта с нейтральными США, чтобы избежать немецкой или, в качестве альтернативы, британской или канадской оккупации. В апреле 1941 г. это привело к заключению Гренландского договора 1941 г. с США, а затем к созданию американских аэродромов и военных баз [4]. Военное время было периодом процветания Гренландии, и население хотело, чтобы ее условия сохранялись после войны; не в последнюю очередь этому способствовал новый прибрежный маршрут. С принятием 8 гренландских законов от 27 мая 1950 г., в том числе «Закон о профессиональной деятельности в Гренландии» № 277 [5], статус данной территории существенно изменился, в том числе благодаря определению статуса ее границ. Но это было лишь начало. 15 января 1957 г. министром Гренландии было внесено предложение о поправках к закону о занятиях профессиями в Гренландии. Толчком к данному предложению стало желание Национального совета Гренландии, который на своей сессии в 1956 г. решил рекомендовать пересмотреть границы. В связи с этим было признано практичным, что границы морской территории в Гренландии, также, как и в остальной части Дании, определяются королевским указом, а национальный совет Гренландии учитывая его единодушную поддержку отмены разд. 1 закона о бизнесе и замены его королевским указом, определяющим протяженность морской территории Гренландии [6].
Этот, шаг был обусловлен изменением административно-политического статуса Гренландии. Напомним, что в 1951 г. два ее национальных совета были объединены в совместный Национальный совет Гренландии, а в 1953 г., с принятием соответствующих изменений в Конституцию стала графством, а не колонией [7, р. 68]. Соответственно этому также был принят закон о действии датских законов в Гренландии [8б р. 382]. Дальнейшие действия по изменению статуса Гренландии начали развиваться лишь спустя два десятилетия. На своем ежегодном заседании в 1972 г. Национальный совет Гренландии рассмотрел предложение своего члена Джонатана Мотцфельдта о сокращении комиссии по расследованию того, как в Гренландии вводится система самоуправления, и объявил 27 октября 1972 г. министерству Гренландии, что настало время для вопроса о совместном влиянии и совместной ответственности общегосударственных и местных органов власти, т.е. предлагал разработать для региона автономный статус.
В то время прошло более 100 лет с появления гренландского населения – с введением так называемых попечительских советов. За это время произошло постепенное укрепление и расширение местных властей Гренландии. Два совета графств в 1950 г. были заменены одним объединенным национальным советом для всей Гренландии. Наиболее решительное изменение в положении Гренландии произошло с поправкой к конституции в 1953 г., в соответствии с которой Гренландия стала равноправной частью королевства и была независимо представлена двумя членами в норвежском парламенте [9]. Поправка также означала, в частности, что свободы стали применяться в Гренландии. Однако ответственность гренландских властей была довольно ограниченной и в основном включала задачи в области социального обеспечения, определенных форм бизнеса и поддержки и сохранения жилья. Но в действительности, гренландское влияние было значительно больше, чем это может показаться из перечня задач, которые возлагались непосредственно на местные власти. Реальное влияние, которое первоначально было установлено законом от 1 апреля 1911 г., возникло в действовавшей системе правоотношений в силу § 6 Закона о Национальном совете Гренландии и муниципальных советах Гренландии, в соответствии с которым Национальный совет должен иметь возможность выражать свое мнение по всем важным вопросам до реализации новое законодательство, новые административные правила или другие меры, касающиеся Гренландии. Кроме того, национальный совет имел право вносить предложения министру Гренландии или другим министрам, в сферу ответственности которых входит Гренландия, задавать вопросы и т. д. об общественных делах Гренландии, которые не вынесены на усмотрение совета. Также национальный совет имел значительное реальное влияние через представительство в ряде советов, правлений и т. д.