Сказка о том, как Бабка Ежка Ивана-дурака уму-разуму учила

Виктория Козориз

Жила-была Бабка-Ежка, костяная ножка, у края Черного леса. Жила – не тужила, а тут в гости к ней пожаловал Иван-дурак-об печку шмяк. Завалился в избу, разбудил Ежку и давай кричать:

– Слышишь, Ежка, костяная ножка, а ну-ка давай-ка мне, по-быстрому помогай! Печь топи, постель стели, ужином корми! А завтра с утра разбуди, помоги и выполни все, что я пожелаю!

Ох, рассерчала Бабка Ежка и превратила Ивана в Чугунок. Готовит в печи кашу в нем и приговаривает:

– Как образумишься, научишься людей почитать, так назад в человеческий облик и вернешься!

А Иван строптивый попался, хоть в чугунок превратили, а он все возмущается, пакости творит, вот каша и подгорает в Чугунке.

Надоело это Бабке Ежке и отдала она Чугунок первому прохожему, на Ивана не похожего. Но и у этого прохожего в Чугунке каша пригорала, даже когда в печи не стояла. Отдал прохожий Чугунок торговцу, торговец – боярину, боярин – воякам, те в свою очередь, подарили его пастухам, а пастухи оставили его на берегу реки – не нужен им такой Чугунок бесполезный, в котором даже вода пригорает.

Вот так и стоит Чугунок день, неделю, месяц, год – все его стороной обходят, в руки даже ни кто не берет, трава рядом с ним не растет, даже грязь не прилипает – вот какой противный!

Однажды к речке вышла Машенька, увидела она Чугунок, приглянулся он ей. Взяла она его, помыла в речке, обтерла подолом и домой понесла. Несет она Чугунок счастливая, а тот руку ей жжет. Не испугалась она, погладила его ласково и сказала:

– Ну чего ты жжешься как крапива? Я же тебя спасла. Мальчишки разбили бы тебя или в реке утопили, а чего хуже, отнесли бы к кузнецу на переделку.

Задумался Чугунок: «И, правда, что это я такой? Почему меня Бабка Ежка так наказала?».

Тут Машенька решила каши наварить в новом Чугунке. Налила воды, крупы насыпала, только хотела в печь поставить, а каша уже горелым пахнет. Удивилась она, как так? Высыпала кашу, вымыла Чугунок, поставила во дворе на солнышко высыхать, а сама думает, что делать? И придумала.

Взяла Чугунок на руки, гладит его и приговаривает:

– Я за тобой ухаживаю, а ты меня наказываешь! Я тобой горжусь, а ты меня наказываешь! Я тебя люблю, а ты меня наказываешь, без обеда и ужина оставляешь.

Стало стыдно Чугунку, тут он понял, за что его Бабка Ежка наказала: за его строптивость, за то, что командовать любил всеми, не уважал никого. Всплакнул он горько и решил, что если уж вернется в свой облик, то поменяется сразу!

Поняла это Машенька без слов, а лишь по теплу Чугунка, что так ласково грело ей руки. Налила она воду в Чугунок, крупы насыпала, в печь поставила и вот – получилась каша всем на загляденье, а вкус, слаще меда. Поблагодарила Маша Чугунок за такую кашу, съела все дочиста.

Вымыла Маша Чугунок, поставила сохнуть на солнышко, а тут глядь, вместо Чугунка добрый молодец появился.

– Иваном меня зовут! – представился он Машеньке.

Машенька обрадовалась, увидев такое превращение. И стали они вместе жить-поживать, добра наживать.

О Бабке Ежке Иван не рассказывает, стыдно ему за свое прошлое. И зовут его теперь не Иван-дурак-об печку шмяк, а Иванушка-добрая душа.

Загрузка...