Фотография сделана автором произведения
Родилась я в уникальном и легендарном городе Ленинград, в 1987 году в семье художников. Искусство окружало меня с рождения. Можно сказать, я вкушала все прелести искусства с раннего детства, с молока и каши. Я видела, слышала, ощущала. Как отец создает скульптуры, как мама расписывает фигурки из фарфора, которые он создавал.
Мастерская родителей находилась в шаговой доступности с нашим домом. Я много раз видела, как отец отсекал от камня лишнее и создавал шедевры, а иногда он просто рубил. Его работа длилась часами, он, как заколдованный из природных глыб высекал эстетику. Звук труда отца я запомнила на всю жизнь, его звучание. Для меня как колыбель для младенца, приятная, добрая и нежная. Я каждый день была в мастерской отца, где вдыхала само искусство и процесс созидания.
Мои родители в раннем возрасте заметили, что я интересуюсь творчеством, что я беру в руки карандаш, фломастеры. Я рисовала часами. Просто рисовала, рисовала и еще раз рисовала. Они уже тогда понимали, что я уже иду по их стопам. Поэтому мое пристрастие к живописи, благодаря моим родителям стало динамически расти вверх. С четырех лет они меня отдали в художественную школу, где с шести лет, я уже занималась с профессиональными учителями. Позже, когда я повзрослела в искусстве, я стала видеть наш город в других тонах. Здесь особый момент для читателя. Он должен знать, что если он не видит. То это не значит, что оно не существует. А искусство нужно уметь читать, видеть и, конечно же, чувствовать. После моего творческого взросления, у меня добавились учителя. Один из них самый главный, это мой родной город. Санкт-Петербург – эта купель искусства, – это большой сосуд, который наполняет меня до сих пор. Мой город полон разнообразных стилей в искусстве.
Я торжественно хочу заявить, что я счастливый человек. Одна из причин, что я родилась в этом прекрасном городе. С детства я посещала музеи, выставки и иные презентации, что происходили в городе. Но особую роль в наполнении меня «личностью художника». Был другой факт, что каждый год меня отправляли к бабушке Галине Петровне и дедушке Аркадию Васильевичу. В деревню в Нижегородскую область, где я проживала летние каникулы, иногда даже и задерживалась. Прекрасное было время, где я «насматривалась», впечатлялась необыкновенными чудесами, такие как леса, поля и различных животных. За это отведенное время, в счастливые каникулы мне удалось все перерисовать в округе всей деревни. Каждый кустик, каждый домик, и все, что было в хозяйстве у родных: коровы, курицы, кролики.
Природа меня очень сильно напитывала чувствами, вдохновениями, которые выплескивались на листе бумаги. Когда я оставалась одна дома, то всегда рисовала. Мне было чем заняться. Поэтому взрослые не переживали за меня, они знали, что я всегда при деле. Что за мной не надо следить, и меня чем-то занимать. Потому что я занимала себя сама, рисованием и, конечно же, разными фантазиями. Я была созерцателем, мне нравилось думать, философствовать. Рано осознала свою личность, свою индивидуальность, осознала, что я есть такая одна и что чувствовать, как я могу, могу только я одна.
С годами я стала частенько проверять себя как личность и уникальность. Выражая все свои затеи в творчестве, я творю то, что у меня внутри, тем, чем вдохновлена. Всю мою жизнь, когда я училась, у разных творческих людей, а также профессиональных педагогов, я ориентировалась на признание моих работ моими учителями. А они мне часто говорили. У меня получается интересно, что я делаю, это была еще грань моего бриллианта вдохновения. Каждая частица бриллианта способствовала мне творить дальше, вдохновлять людей своими работами и давать им щепотку для счастья. Дарить людям счастье, является главной задачей творца.
Мои учителя всегда направляли меня на открытия себя в творчестве полностью. Они говорили, что необходимо продолжать, стремится наиболее полно выразить свое виденье мира, свой внутренний мир. Честно сказать я не предполагала, что я буду скульптором. У меня не было такой цели. Очень помню отчетливо, как мы с отцом едем в трамвае, и он говорит мне: «Аня, ты у нас талантливая. Ты будешь скульптором, ты будешь Верой Мухиной».
И я это восприняла его слова как пророчество. А также приняла эту ответственность то, что отец верит в меня. Я эту ответственность несу на своих плечах до сих пор и счастлива, очень счастлива, а мое счастье вы можете увидеть в моих работах.
После восьмого класса я поступила в СХША – это такой лицей при академии художеств. Самый старейший лицей, который я знаю. В нем учились многие известные художники, которые известны сегодня нашему обществу. Поступила я в специализированный художественный лицей учиться в тринадцать лет. Я сразу осознала, что здесь, в истоке живописи русской культуры, очень все серьезно. Тут занимаются искусством и учат не для радости, не для веселья, тут учат становиться профессионалами в своем деле. Что меня сразу удивило и сразу отложилось надолго в голове.
В лицее к нам относились с особым уважением. Все были очень вежливыми и интеллигентными, обращались к нам даже на «вы», что было не привычно для моего возраста, но приятно. Для меня это было очень странно и, вообще-то, я такая маленькая и со мной на «вы». Но это дало мне такую веру в то, чтобы стремиться стать профессионалом и я должна соответствовать этому окружению. После окончания лицея я поступила в Академию художеств на скульптуру. И это уже серьезный институт, где профессию скульптора я начала изучать на профессиональном уровне. Мы работали с натурой, лепили фигуры, портреты и изучали анатомию. Рисовали по тому же учебному процессу, по которому много, много лет, извека век начиная с 19 века. Учились все поколения художников, по схеме учебного плана, которая не менялась. Мы изучали человека и профессию.
Пройдя долгий путь, в совокупности 14 лет, где 5 лет лицея, 6 лет института. Потом еще 3 года я повышала квалификацию в творческой мастерской у академика члена РАН, народного художника у Григория Даниловича Ястребенецкого. Я уже просто не представляю свою жизнь без профессии скульптора, без скульптуры, без творчества. Я мыслю, как скульптор, я воспринимаю мир объемно через отношения объемов, через пространственную взаимосвязь. Через это отношение глубины пространства. Таким испытанием и проверка на прочность было рождение ребенка, когда я была вынуждена, на какой-то период отстраниться. Не так глубоко погружаться в работу, а посвятить свое время малышу. Это была проверка на прочность в плане любви и приверженности к профессии. Очень отчетливо помню, как я спустя две недели после родов просто физически не могла вырваться в мастерскую и завершать свои композиции. Их накопилось целый ворох, и я не могла выплеснуть эту энергию в глину. Как привыкла делать за эти долгие годы. В тот момент я осознавала все больше и больше растущее во мне желание выхода этой энергии, чтобы наконец-то доехать до мастерской и начать лепить, что рвется наружу из меня внутри. Не смогла я овладеть собой, что было внутри меня. Было сильнее меня, и оно вырвалось. И вернулась в мастерскую, вырывалась на короткие промежутки из дома, на два часа, между перерывами от домашних хлопот. Я бежала в мастерскую, брала глину и чувствовала неимоверное счастье, неописуемый восторг. Он подобен встрече с родным человеком, которого долго не видел. Это такая буря эмоций радости, и я за эти два часа выплескивала свои мысли, свои желания. Я создавала новые произведения искусства и ехала обратно домой абсолютно счастливой. Это такое испытание.
И я ответила сама себе на вопрос:
– «Могу ли я без этого?»
– «Нет, не могу и не хочу!»
Для меня это не просто искусство и скульптура. Для меня это образ жизни, стиль жизнь, можно его хоть как назвать, но это моя жизнь. Любые свои эмоции я преобразую в скульптуру. Глина все стерпит, глина все сохранит и оставит образ. Если вы посмотрите мои работы, то в каждой из них вы увидите мое настроение, мои мысли. Для меня скульптура может выразить все: явления природы, чувства, музыку, словом все, что человека наполняет.
Услышать себя. Понять себя, понять кто ты – это очень важно!
У писателя Ивана Бунина есть стихотворение «Вечер». Там есть такие строки: «Я слышу, вижу. Счастлив. Все во мне».
Тут заложена самая главная мысль человеком. Он самодостаточен, гармоничен, все есть в нем и он независимо от каких-то внешних обстоятельств слышит, видит, счастлив. Ощущение гармоничной личности. Об этом я делала пару лет назад выставку в Музее городской скульптуры в Санкт-Петербурге. Она так и называлась «Все во мне». Там я представила свои работы, в которых я представила свои эмоции и состояния в различные периоды жизни.
В 2011г. под руководством А.С.Чаркина выполнила дипломную работу «Астроном В.Я. Струве» для Пулковской астрономической обсерватории Российской академии наук. За скульптуру награждена медалью «Репинская премия» Российской Академии художеств в 2011г.;
Удостоена медали Российской академии художеств «За успехи в учебе»;
Лауреат «Премии Ю. Орехова» 2005г;
2008г – 2 место в конкурсе «Зимние праздники в России» за работу «Пляски»;
2008г – 2 премия в конкурсе «Великая победа» за скульптуру «Салют»;
2009г – конкурс «Люблю тебя Петра творенье»;
– 2 премия за композицию «Архитекторы Петербурга»;
2011г – лауреат премии «Общественное признание» в конкурсе «Возрождая классику» за скульптуру «Грации», исполненную совместно с Чугуновой В.Д.;
Награждена дипломом Русского музея и благодарственным письмом за участие в дидактической выставке «Форма в изобразительном искусстве» в залах гимназии русского музея.
Автор медали «Профсоюз Академии художеств»;
Автор приза «FWGStruve» в 2012г.