Мне в своей жизни пришлось терпеть много начальников (что поделать, такова участь основной массы человечества), и парочка из них были довольно-таки терпимы, но в подавляющем большинстве своём начальство – кошмарная публика, и особенно это относится к женщинам. При всём этом смиренно прошу тех представительниц прекрасной половины человечества, которым выпало столь сомнительное удовольствие быть начальницами, не вздёргивать высокомерно брови, прочитав эти строки, и не морщить лоб – это вообще небезопасно для кожи лба – а просто прислушаться к своему собственному внутреннему голосу, и он безошибочно подскажет, где правда.
Со всей ответственностью заявляю – нет начальника хуже, чем женщина, и уж тем более женщина глупая. А глупость, знаете ли, совсем не помеха для начальствования, скорее наоборот – отличное подспорье для начинающих, потому как дело это совсем нехитрое, вопреки распространённому мнению, а если не верите – попробуйте сами. И не слушайте тех, кто говорит, что для этого, мол, нужны какие-то особые лидерские качества и всё такое прочее. Ничего подобного. Даже для того, чтобы сварить кастрюлю борща, нужно иметь больше лидерских качеств и упорства, чем для того, чтобы быть начальником. Для начальствования достаточно заиметь в перечне своих личных качеств хотя бы одну только глупость – и полдела уже сделано.
А уж если глупость живёт в голове человека, то суёт нос во все дела своего хозяина, и нет никакой возможности от неё избавиться. Это относится в равной степени как к мужчинам, так и к женщинам, и нет здесь никакого подразделения по половому признаку. И всё же пальма первенства по яркости и самобытности проявления глупости принадлежит, вне всяких сомнений, именно женщинам. И опять хочу оговориться по поводу вздёрнутых бровей и нахмуренных лбов – всё это в первую очередь прибавляет вам морщин, дорогие женщины, и во вторую очередь – тоже. Не припомню, чтобы подобная мимика могла принести женщине хоть какую-нибудь ощутимую пользу, поэтому от всей души желаю – воздержитесь и чаще улыбайтесь!
Женщины могут делать всё что угодно, но, по моему разумению, из всего, что они делают, наиболее отвратительно они выглядят в амплуа начальницы. Если женщина умна, добра, деловита, подтянута, очаровательна и обладает превосходным чувством юмора, тогда лучшего начальства нельзя себе пожелать. Но поройтесь в своей памяти, вспомните всю свою жизнь от начала до конца, все её самые мельчайшие подробности, вызовите из прошлого всё, что когда-либо приходилось вам видеть, а после этого честно признайтесь – видели ли вы хоть одну женщину среди начальства, которая без малейших сомнений отвечала бы всем этим требованиям? Нет, не видели, и вряд ли когда-нибудь увидите, а если с вами и случится такая невероятная история – вот вам материал для бестселлера, и если вы сообщите об этом миру, то станете бессмертны в памяти потомков.
Впрочем, среди мужчин-начальников тоже редки ценные экземпляры. В подавляющем большинстве своём люди слишком тщеславны, чтобы достойно начальствовать на своём посту, не опускаясь до уровня склочного обывателя. Мужчины, правда, не так склонны ко всяческим нелепым придиркам, как женщины, и уж если что-то требуют от своих подчинённых, то стараются это требование обосновать на какой-то прочной платформе. Мужчина логичнее, собраннее, мягче, адекватнее выглядит в роли начальника, чем женщина. Вряд ли мужчина-начальник когда-нибудь станет брызгать слюной в ответ на некоторые вопросы, которые возникли у подчинённого в ходе выполнения своей работы. Вряд ли он станет произносить такие фразы: "Ты ещё так мало работаешь, а уже начинаешь возникать". Мужчина не станет обращаться к своему подчинённому то на "вы", то на "ты", как бы непроходимо глуп он не был, а раз и навсегда изберёт какую-нибудь одну, более импонирующую ему форму обращения. Когда мой начальник-мужчина делал какие-либо замечания по поводу моей работы, мне почему-то всегда было видно, что он прав, и никогда не возникало никаких обид по этому поводу. С женщинами-начальницами всё было всегда по-другому.