Моя история начинается со статьи в журнале «Игромания». Там рассказывали про самое эпичное предательство в истории игры, когда уставший от рутины пилот буквально в несколько кликов уничтожил один из сильнейших альянсов. Помню, как меня привлек масштаб описываемых событий. Тысячи игроков с одной и другой сторон конфликта. В битвах сходились сотни кораблей под управлением людей с разных уголков Земли.
Но вот проблема… игра по подписке (никакого альфа статуса еще нет и в помине). А я простой студент с минимумом денег… Честно поискав подобные онлайн игры, нашел только бездушные 2d «браузерки» и прочую ерунду.
Последний курс университета, на носу «пропащий» год в армии… и я решаюсь. По одной из акций получил первый месяц бесплатно и следующий месяц со скидкой. И вот я впервые запускаю легендарную Еву…
Что видит новичок, впервые запустивший игру? Сотни вкладок интерфейса, небольшой кораблик посередине экрана, непонятно, как и куда лететь, что вообще делать. Сейчас обучающий режим максимально лоялен, а раньше с игроками никто не церемонился.
На самом деле, управление в Еве удобнее и логичнее, чем у большинства космических симуляторов. В мире будущего не используют ручное управление, достаточно указать объект, будь то станция или орбита планеты, и автопилот сам поведет корабль к месту назначения. В бою также ничего сложного. По нажатию одной кнопки автопилот берет корабль противника в прицел, а пилоту остается выбрать, на каком расстоянии держаться от противника и какими орудиями стрелять.
Быстро пропустив фрегат и эсминец, я останавливаюсь на крейсере проекта «Moa», производства расы Калдари, одной из четырех сверхдержав игры. Он имел на вооружении гаусс орудия, хорошо зарекомендовавшие себя для боев на дальней дистанции. Во внешнем виде крейсера прослеживалась своеобразная школа кораблестроения. Технологичность, строгость и практичность – вот первое, что замечал пилот при первом осмотре. Массивный центральный отсек с двигателями и энергетической установкой, орудийные пилоны по бокам, прижимающиеся к корпусу во время варп прыжка, и вытянутая вперед рубка управления, напоминающая клюв исполинской птицы. Все же доля эстетики была не чужда калдарским инженерам.
Для новичка это был неплохой корабль, но видели бы вы, как я его криво оборудовал…
Суть в том, что каждый корабль для полноценного функционирования требует определенное оборудование. Помимо вооружения, существуют различные модули на двигатели, щиты, броню и даже системы ремонта в бою.
Вдобавок, большую роль играют навыки на урон и точность. Грубо говоря, хорошо оборудованный эсминец под управлением опытного пилота легко уничтожит криво оборудованный линкор в руках новичка.
И вот я, весь из себя крутой капитан крейсера «Moa», выхожу на задание истребить логово пиратов. Их больше десятка, а я один, всё по заветам киногероев. Стреляю, перезаряжаюсь и снова стреляю! И практически не попадаю…
Позже я узнал, что, во-первых, гаусс орудия медленно наводятся и на ближних дистанциях с ними делать нечего. Во вторых, нужно изучать наведение орудий, так как без этого результативность стрельбы просто удручающая.
Более-менее осмотревшись и разобравшись (для новичка) в игре я нашел себе цель – накопить на линкор «Рок».
«Рок» выглядел как футуристическая плазменная винтовка. Вытянутый в длину корпус, ничего лишнего, всё технологично и практично.
Один из впечатляющих фактов – размеры кораблей в Еве. Крейсер «Moa», на котором я упражнялся в кривой стрельбе, был длиной 334 метра. Три длины футбольного поля, если можете представить. А теперь представьте корабль длиной в километр. Вот на такую здоровую махину я и начал усердно копить.
Конечно, в игре есть корабли еще больших размеров. Например, дредноут длиной в 4 километра или корабли класса титан. Вершина кораблестроения сверхдержав, достигающие в длину 18 километров.
Путем хитрых вычислений я дошел до того, что выгоднее не отстреливать «ботов» за вознаграждение, а добывать руду на продажу. В игре добыча руды не просто один из способов заработка, а вклад в будущие великие сражения.
Небольшой пример, с той самой рудой. Вот Денис в России заходит в игру, чтобы накопать руды, после чего отвозит её на станцию и продает.
В Австралии Джеймс также заходит в игру, он занимается скупкой руды для последующей переработки с целью извлечения ценных минералов. Именно минералы являются основными строительными компонентами для всей продукции.
В Израиле Савва заходит, чтобы совершить очередную экономическую сделку. До него дошел слух, что два крупнейших альянса юга вот-вот схлестнутся в опустошительной войне. Корабли будут гибнуть сотнями. Для восполнения потерь понадобятся минералы в промышленных масштабах. Цены взлетят, и сейчас Савва скупает минералы с целого региона.
Большую партию минералов купит у Саввы индус по имени Джагар, чтобы запустить производство орудий «Судного дня» для оборудования сверх-капитальных кораблей класса титан. Именно эти орудия разнесут в пыль целый флот дредноутов.
Такова суть Евы. Скорее всего, Денис даже не предполагал, что добытая в этот день руда послужит вкладом в огромное сражение нескольких тысяч игроков.
Изюминка игры в поразительно проработанной экономической модели. Достаточно сказать, что в разработке участвовал настоящий доктор экономических наук. Созданная им система работает уже больше двадцати лет.
Наступил долгожданный момент – покупка и оборудование линкора. Увы, радость была не долгой, играть мне оставалось одну неделю…
Уйти я решил с огоньком. Оборудовал корабль под битвы против игроков (наивный чукотский юноша) и полетел в опасные системы, где нет местной полиции и можно быстро с кем-то повоевать.
Отчасти мне повезло, мой линкор подорвал не эсминец, а целый ударный крейсер.
Печально вздохнув, и закрыв игру, я отправился отмечать последний день "на гражданке".
Для многих на таких моментах и заканчивается погружение в мир Евы, но для меня это было лишь начало. Уже в армии я узнал, что в игру внесли одно из крупнейших изменений.