Свободный час пролетел совершенно незаметно. Всё это время я с искренним любопытством копался в моих, но новых для меня вещах, начиная от одежды и заканчивая тетрадями с лекциями. Найс же предпочёл поспать, надеясь, что я не забуду разбудить его. Как жаль, что у нас нет ни интернета, ни мобильных. Даже телевизор не полагался. Хорошо, что настенные часы повесили, чтобы мы могли ориентироваться, в который час нам пора на занятия.
Особый интерес у меня вызвала ничем непримечательная тетрадка. Серая, потрёпанная временем, тетрадь явно отличалась от других. А когда я заглянул в её содержимое, понял одно: бывший хозяин этого тела промышлял чем-то нечистым…
Страницы тетради украшали множество чертежей, знаков, иероглифов. Все подписаны, с указанием чётких инструкций, поэтому сообразить, что и для чего используется, не составило труда. И главная особенность даже не в том, что тетрадка стара как мир. Куда интереснее, что всё написано и нарисовано тёмно-красным цветом. Когда я пригляделся, предположил, что это не чернила. Это больше похоже на запёкшуюся много лет назад кровь. К тому же и заклинания, описанные на каждой странице, говорили о том, что они относятся к Чёрной магии. Быстро пролистав до конца, прочёл одну-единственную запись на последней странице: «Запрещено использование учениками в школе. Только для преподавателей боевой магии». И где же этот бывший Ван раздобыл такую тетрадку? Хотя, если поразмыслить логически, она обязательно должна была попасть в руки кому-то из учеников. Иначе, если эти знания предназначены для преподавателей, зачем тогда запись о запрете для учеников? Или это просто для глупых профессоров? Но и такая версия не подходит, ведь профессор, каким бы он ни был, совсем уж дураком точно быть не может. Интересно, в курсе ли Найс и Орр о том, что у меня в запасе знания запретной Чёрной магии? Чтобы подстраховаться, я убрал тетрадь на то же место, ведь где лежала, значит, там и должна быть. Пока что лучше об этом молчать и никому не говорить. Тем более я пока ещё не научился использовать ни одно заклинание. Вот как наступит этот момент, надо обязательно изучить то, что описано в запретной тетради. Всегда запрещают то, что опасно…
Найса я разбудил за десять минут до практики. Он с трудом продрал слипшиеся во сне глаза, не желая вставать, но когда услышал, что времени осталось мало, тут же подскочил с кровати и побежал умываться. На это он потратил не больше минуты, и вскоре мы отправились в зал боевой подготовки, что находился в подвальном помещении школы.
К тому моменту, когда я с Найсом подошёл к месту практики, из зала постепенно выходили тренирующиеся до нас ученики. Мне показалось, что это старшекурсники, ведь они всем своим видом старались показать превосходство и смотрели на нас с гордыней, что хорошо отметилась на их лицах. И это раздражало. Кем они себя вообще возомнили? Вспоминая тетрадь, я ухмыльнулся и вошёл в зал сразу после Найса.
Места в этом подвальном помещении предостаточно. Вдоль одной стены красовались множество щитов и богатое разнообразие оружия, начиная от коротких мечей, саблей и заканчивая увесистыми секирами и палицами. Напротив я заметил огромное количество различных доспехов.
Нас собралось человек пятьдесят, не меньше. Все шумно обсуждали будущую практику. Стоящий в центре Тонитр, облачённый в те же доспехи, в которых я уже видел его, некоторое время молча наблюдал за нами. Правда, совсем не долго.
– Заткнули свои пасти! – заорал он на весь зал.
Повисла тишина. Да такая, словно в помещении вдруг никого не стало.
– Слушайте меня внимательно, – продолжил более спокойно Тонитр. – Сегодня отрабатываем парирование. Один час. Оппонентов выбираете сами. Правила те же: все в своих доспехах, со своим оружием, магией не пользуемся, атаковать осторожно, чтобы раньше времени никто из вас не подох тут. Всё понятно?
– Да, мастер меча Тонитр! – чуть ли не в один голос раздалось от учеников.
– Приступайте, – бросил он и не спеша побрёл в дальний угол. Вероятно, оттуда он будет наблюдать за нами.
Найс глянул на меня и кивнул в сторону стенки с доспехами. Там уже многие одевались. Среди них был и Орр. К моему удивлению, он довольно быстро надел доспехи, взял у другой стены короткий меч и щит, а после отправился тренироваться на пару с какой-то девчонкой, которая вооружилась лишь одной длинной саблей. Это заставило меня улыбнуться – нашёл себе оппонента. С другой стороны, если девушка предпочла саблю без щита, значит, она должна достаточно хорошо владеть выбранным оружием.
Найти свои доспехи – дело простое, ведь они подписаны по именам. Оказалось, что Ван носит тяжёлые. Так вот откуда столь крепкое рельефное телосложение.
В первую минуту мне было нелегко. Сабатоны, наколенники, набедренники, налядвеник, набрюшник, кольчужные вставки, латная рукавица, латная юбка, наруч, налокотник, предплечник, защитный бортик, нагрудник, наплечник, шлем – во всех этих составных частях доспехов я просто запутался. Мне представлялось всё куда проще… Благо, Найс помог, видя мою растерянность. Он в очередной раз пошутил про память и битую голову, напоминая, в какой последовательности нужно надевать каждую часть. Удивительно, что одногруппник всей душой верил в эту сказку о памяти. Хотя, откуда ему знать, что я вовсе не тот Ван, которого он знал.
С трудом, но мне удалось надеть на себя тяжёлые стальные доспехи. Двигаться в них не очень удобно. Прямо ощущение, что я стал железным человеком. Обзор сквозь щели шлема тоже довольно узкий. Наверное, всё это просто в новинку, оттого и непривычно.
Многие уже отрабатывали парирование, звонко звеня металлом. Мы тем временем добрались до оружия. Здесь меня ожидал ещё один сюрприз. Моё оружие – обоюдоострый двуручный меч. Длинный черенок позволял ухватиться за него даже не двумя, а сразу тремя руками. Мощная гарда, напоминающая массивные когти, должна хорошо защищать руки от ударов врагов. Дол, простирающийся вдоль меча и предназначенный для стока крови, достаточно глубокий – прямой намёк на то, что этим оружием нужно убивать много и жестоко. Этот клинок мне очень понравился, но когда я взял его в руки, почувствовал ощутимый вес. Управляться с такой махиной надо уметь.
Найс, одетый в лёгкие доспехи, вооружился двумя короткими мечами. Судя по всему, один из них он будет использовать и как щит, и как оружие. Мне с моим двуручным мечом нужно постараться быть быстрее, чтобы вовремя парировать удары одногруппника.
– Ну что, начали? – задорно заголосил Найс, когда мы заняли свободную площадку и встали друг напротив друга.
– Начали, – кивнул я.
Да будет бой…