Культурный код «ФУРЮ» пишется двумя иероглифами – «ветер» и «поток» – что дословно можно перевести как «народные модные течения», «то, что ветром навеяло». Заложен он ещё в сборнике стихов «Манъёсю» второй половины 8-го века нашей эры, где называется МИЯБИ: дословно «дворцовая красота», а на современном японском означает «изысканность», «утончённость». Прослеживая эволюцию ФУРЮ на протяжении 12 веков с 8-го до 21-го века, можно сказать, что это не только код, но и нерв, который особенно обостряется в периоды изоляции, социального напряжения, смены формаций. В первую очередь ФУРЮ относится к культурной сфере – театру (танцы, песнопения), литературе, живописи, архитектуре, стилю одежды и т. д. В целом, ФУРЮ всегда начиналось из народных масс, то есть «снизу», иногда его даже пытались запретить указами «сверху», но в целом и император и сёгуны относились к ФУРЮ нейтрально-снисходительно. В разные времена и эпохи термин мог писаться и произноситься на разный лад – БАСАРА (8 – 14 вв), УЦУКЭ и / или КАБУКИ (15 – 16 вв), ФУРЮ ближе к новому времени, но окидывая историю этого явления японские историографы всегда рядом используют термин ФУРЮ.