Я так и не поняла, каким образом оказалась в драконьих владениях. Вот я сажусь в колесницу, вот устраиваюсь на подушках, прикрываю глаза – и открываю их уже совсем в другом месте.
Магия, конечно. Может, оно и к лучшему. Не так страшно.
Мои покои поражают воображение. Все здесь настолько великолепно, что я подобного даже представить себе не могла. Белый каменный пол, множество ковров, подушек и покрывал. Альков, в который меня уложили, отделен от основного помещения полупрозрачной завесой. Где-то тихо журчит вода.
И совсем не жарко. Я выползаю из алькова и оглядываюсь. Потолки такие высокие, и окна огромные, и места много – хоть пляши. Вдоль белых стен – невысокие деревца в кадках. Посередине пушистый ковер, на нем – низкий квадратный стол. Рядом несколько диванов. На столе – кувшин и блюдо с фруктами.
Похоже, для меня.
Больше в зале никого нет.
Я скольжу по прохладному полу голыми пятками. Выглядываю в окно: столько зелени я не видела никогда! Чудный запах цветущих роз кружит голову. Над кустами порхают бабочки. Щебечут невидимые птицы. Журчит струями небольшой фонтан.
Именно так выглядит рай, если верить священным книгам.
– Госпожа не желает искупаться с дороги? – раздается голос за моей спиной, и я вздрагиваю, пугаясь. Почему я не слышала шагов?
Три прекрасных юных пери с любопытством меня разглядывают. Они настолько хороши собой, что я даже не сомневаюсь – это не люди. А кто? Неужели драканны? Они мне будут прислуживать? Это что-то невероятное!
Пери одеты просто и удобно: в голубые туники с желтыми поясами. Туники короткие, едва прикрывают загорелые колени. На ногах у прекрасных дев сандалии с высокой шнуровкой, подчеркивающей изящные щиколотки. Волосы заплетены в косы и ничем не прикрыты. Лица не накрашены, да и ни к чему им краска. Они и без нее хороши.
– Кто вы? – спрашиваю я с робостью.
– Мы ваши личные служанки. Селена, Гелла и Стелла.
– Сестры? – удивляюсь я похожим именам.
– Тройняшки, – хором отвечают прекрасные пери.
– Драканны?
– Да, дочери Высокого Огня.
– И вы будете прислуживать человеку? – все еще не верю я.
– Для нас честь заботиться об Истинной господина Джахара! К тому же мы слишком молоды для замужества. Поэтому мы рады быть здесь.
Я киваю. Кажется, это не столько прислуга, сколько моя свита. Не думаю, что ими можно командовать. Просить – да. Вежливо. Очень-очень вежливо. Моему “жениху” явно не понравится, если я буду груба с его младшими родичами.
– У меня было с собой зеркало, – вспоминаю я с тревогой.
– Его повесили в купальнях, но если госпожа пожелает, можно и перевесить.
– Покажите мне здесь все, пожалуйста, – прошу я. – И расскажите, что можно, а что недозволительно.
– О, вам можно гулять по всему женскому ярусу дворца и по саду. Здесь ваши покои: несколько залов, спальня, купальни. Если мы вам понравимся, то будем жить неподалеку.
– Что это значит – ярус?
– Уровень. В дворце три уровня. Самый верхний – мужской. Там живет господин и его гости-мужчины. Второй – женский, ваш. На нижнем комнаты слуг и хозяйственные помещения.
– Во дворце еще много слуг?
– Да. Садовники, лекари, уборщики и повара. Есть и мужчины, и женщины. Мужчин больше. Дворец у Джахара небольшой. У иных Огненных гораздо больше. Но это и понятно, Джахар ведь женат еще не был.
Я кивнула, это было мне понятно. Только вот… весь дом моих родителей был меньше, чем спальня во дворце Джахара.
– А здесь комната для ваших нарядов. Она пока пуста, но скоро у вас будет много платьев. Чуть позже придет портниха.
– Вот тут выход в сад. Если желаете, завтрак будут накрывать на свежем воздухе. Во время обеда в саду слишком жарко.
– Поглядите, в купальнях три бассейна. С холодной водой, с теплой и с соленой.
– Прикажете подавать ужин?
– Принести вам чистый наряд?
– Господин сегодня приказал вас не тревожить, но разве мы вас тревожим? Мы просто помогаем освоиться.
Я была совершенно ошарашена этим многоголосьем. Но ничуть не удивлена: в нашем доме тоже постоянно звучали смех, ссоры и болтовня. Так даже хорошо. Почти привычно.
Купаться в бассейнах мне никогда не приходилось. В нашем городе были общественные купальни, но туда пускали только мужчин. Женщины могли купаться в реке в огороженных тканями местах или довольствовались обтираниями. У нас в доме была и медная ванна, но попробуй ее наполни! Отец работал, а нам не слишком хотелось бегать с ведрами до источника. И лишь когда приходили холодные дожди, мы могли мыться хоть каждый день, ведь на крыше дома у нас стояла каменная бочка для дождевой воды.
В реке девочки всегда купались в одежде. Несмотря на то, что место скрывалось от посторонних глаз широкими полотнищами, кто-то мог и подглядеть. А еще соседки и подружки способны были сглазить красивую девицу. Потом жертва зависти покрывалась веснушками или прыщами, а то и вовсе лысела. Нет уж, лучше не рисковать!
Я присела и потрогала прохладную воду пальцами. Сразу же захотелось окунуться туда с головой. И голова зачесалась неимоверно. Уверена, в волосах полно песка!
– Вам принести купальную сорочку? – спасли меня от позора пери. – Или хотите купаться обнаженной?
– А как принято?
– Незамужние купаются в сорочках. Замужние – как угодно.
– Тогда мне будет спокойнее в сорочке.
Через несколько минут в шесть рук девы переодели меня в тонкую белую рубашку без рукавов, длиной до середины бедра. Расплели мне косы. Разложили на каменных скамейках всякие гребни, мочалки, полотнища и горшочки с притираниями. Я спустилась в холодный бассейн с нескрываемым удовольствием и тут же расслабилась, опустив голову на бортик. Девушки принялись расчесывать мои волосы и умащать их маслами. Все это было так прекрасно, что я даже забыла, что пленница здесь.
Может, я смогу с этим смириться? Разве не внушали мне всю мою недолгую жизнь, что удачное замужество – это лучшее, что может статься со мной?
– Ах, какая вы красавица, госпожа! У вас глаза – как морская вода, пронизанная солнечными лучами, а кожа – как лепестки белой розы, – щебетали драканны. – Волосы как шелковая трава, перси как…
– Я устала и голодна, – перебила я пери. – Простите меня за это.
Больше ничего говорить не потребовалось. Меня тут же выдернули из бассейна, вытерли полотенцами и облачили в шелковый халат. Волосы обернули платком.
– Сейчас принесем ужин. Садитесь сюда и ни о чем не волнуйтесь.
Я и не волновалась – во всяком случае до тех пор, пока широким шагом в зал не вошел дракон. Мой жених. Неприступный и суровый Джахар из дома Высокого Огня.