Глава 8 Истерика и одежда. Границы

Хорошо бы, кто-то изобрел специальный вид одежды- оберега от истерик. А может быть это было тонкое «голое сукно-полотно», как символ состояния незащищенности, потери границ, а яркое и светящееся одеяние – наоборот, как признак безбашенности и свободы. Выходили бы люди на улицу и сразу понимали, с кем и о чем можно поговорить и как взаимодействовать в зависимости от их одежды.

Виды дизайнерского искусства приурочены к фантазиям автора, но было бы круто, если бы одежда отражала внутренне состояние героев как у американских суперменов, только по- настоящему.

Ведь если разобраться, то раньше так и было: культурная особенность того или иного народа отражалась в атрибутах одежды. Народный костюм -это не только мастерство рукодельниц, но и способ передать историю, состояние и переживание того или иного периода человека.

Интересные мысли иногда подкидывают знакомые люди. Моя любимая Елена Первова, которая учит правильно позировать и составлять образ согласно внутреннему состоянию, говорит, что очень заметно, когда визуал не совпадает с тем, что транслирует человек. Получается, как у Станиславского: «Не верю!»

Или моя одногруппница Алена, однажды поразила меня рассказом про «денежных моделей», которые способны надеть на себя теплый пиджак даже в жару и повысить этим рекламным ходом продажи. Все это подтверждает, что внутренне состояние главнее многих внешних условий.

ПРИМЕР

Пару раз у моих детей (девочек) случались дикие истерики, в которых помогало только помещение под теплый душ, иногда прям в одежде. Особенно если она ‑ та самая одежда ‑ и была поводом для истерики. Не та, не так надета, не так сидит. Или ребенок совсем не хочет переодеваться.

Эта тема очень перекликается с потерей собственного я. «Моя одежда ‑ моя вторая кожа», «Моя одежда как продолжение меня», и поэтому она не может быть снята, перепутана и надета каким-то другим образом.

У моей младшей дочки было две фобии ‑ трусы и колготки. Она их не любила надевать. В свете последних событий это выглядит забавно, потому что появились новомодные сообщества и женские круги, настаивающее, что ношение трусов опасно для женской энергии. Они считают, что женщина должна быть открыта снизу для связи с энергией Земли. Так вот теперь при одевании, трусов у нас появилась другая проблема: мы их не снимаем. И даже собирались стирать их прямо на дочке.

Мы дружно смеялись над этой ситуацией, но по данному примеру становится еще более понятен факт слияния одежды с телом и состоянием человека, особенно у детей.

Вот еще пример: одна знакомая девочка не хотела снимать шерстяное платье в жару и утверждала, что она с удовольствием потерпит.


Запишите свои фобии.

.

.

.

.

Откуда берутся фобии? Причина в мало вариативном поведении, в негибкости нервной системы?

Я бы так не сказала. Это, скорее, потеря внутренней связи с собой и своим самоощущением. Самообман и невозможность не только понять, но и как-то выразить свое состояние. Они тесно связаны с возникновением истерики, так как представляют собой сбитую последовательность сигнал-стимул-реакция.

Точно так как ребенок рождается изнутри наружу, мы проявляем себя и свое состояние изнутри вовне.

"Я" выхожу и вхожу в определенное состояние, ИЗ терии ( с территории) в ИСтерику (неопределенность). Я там внутри был как рыба в воде, это была почти моя реальность ‑ обладание чем-то, кем-то. Мне видно и понятно все только так и никак иначе, я просто не принимаю и не хочу воспринимать то, что говорите мне вы. Надо было раньше меня слышать. А сейчас я не желаю слушать.


Нервный тик, и реакция тела в виде всхлипов и вздрагиваний – это тоже продолжение той внутренней истерии- запрета на проявление чувств, невозможности проявить себя, быть увиденным, услышанным. У детей это часто связано с потерей безопасности пространства, отсутствием заботы и защиты со стороны взрослых. Бывает и так, что взрослые показывают разные формы поведения, ребенок теряется, не зная, что выбрать и как будет правильно, и просто истерит в ответ.

Загрузка...