Сноски

1

Введенский, А. И. Полное собрание сочинений: в 2 т. М.: Гилея, 1993. Том 1. Произведения 1926–1937. С. 10–11.

2

Бахтин, М. М. Проблемы поэтики Достоевского. Изд. 3-е. М.: Художественная литература, 1972. С. 434.

3

«…Сборище друзей, оставленных судьбою». Л. Липавский, А. Введенский, Я. Друскин, Д. Хармс, Н. Олейников: «Чинари» в текстах, док. и исслед.: в 2 т. / [Отв. ред. В. Н. Сажин]. М.: Ладомир, 2000. Т. 1. С. 22.

4

Анри Бергсон (1859–1941) – французский философ, представитель интуитивизма и философии жизни. – Прим. изд.

5

Друскин, Я. С. Чинари // Аврора. 1989. № 6.

6

«Орден заумников DSO» – литературное объединение, созданное А. В. Туфановым в 1925 году в Ленинграде, куда входили Хармс и Введенский. Задачей ордена было освобождение личности – в том числе от ограничений родного языка – через эксперименты с фонемами и звуками как минимальными единицами языка.

7

Кобринский, А. А. Даниил Хармс. М.: Молодая гвардия, 2009. С. 282.

8

Наст. изд. С. 42.

9

Наст. изд. С. 43.

10

Наст. изд. С. 43.

11

Жаккар, Ж.-Ф. Даниил Хармс и конец русского авангарда. СПб.: Академический проект, 1995. С. 124.

12

Там же. С. 124.

13

Друскин, Я. Вестники и их разговоры. Цит. по: Жаккар, Ж.-Ф. Даниил Хармс и конец русского авангарда. С. 126.

14

Липавский, Л. С. Исследование ужаса. М.: Ad Marginem, 2005. C. 41.

15

Сартр, Ж.-П. Бытие и ничто: опыт феноменологической онтологии. М.: АСТ; Астрель, 2012.

16

Наст. изд. С. 39.

17

Бергсон, А. Творческая эволюция. М.: КАНОН-пресс-Ц. 1998. С. 33.

18

Наст. изд. С. 203.

19

Декларация ОБЭРИУ// Афиши Дома печати. Л., 1928. № 2. С. 11–13.

20

Липавский, Л. С. Исследование ужаса. М., 2005. C. 14.

21

Липавский, Л. С. Исследование ужаса. М., 2005. С. 13–14.

22

Наст. изд. С. 251.

23

Наст. изд. С. 157.

24

Наст. изд. С. 60.

25

Друскин, Я. С. Чинари // «…Сборище друзей, оставленных судьбою»: «Чинари» в текстах, документах и исследованиях: в 2 т. М., 1998. Т. 1. С. 549.

26

Наст. изд. С. 106.

27

Друскин, Я. С. Чинари. С. 551.

28

Липавский, Л. С. Исследование ужаса. М., 2005. C. 12.

29

Наст. изд. С. 252.

30

Липавский, Л. С. Исследование ужаса. М., 2005. C. 8.

31

Наст. изд. С. 53.

32

Наст. изд. С. 175.

33

Наст. изд. С. 48.

34

Наст. изд. С. 49.

35

Наст. изд. С. 49.

36

Наст. изд. С. 53.

37

Липавский, Л. С. Исследование ужаса. М., 2005. C. 9.

38

Аксиология – раздел философии, изучающий системы ценностей. – Прим. изд.

39

Липавский, Л. С. Исследование ужаса. М., 2005. C. 8.

40

Наст. изд. С. 38.

41

Наст. изд. С. 186.

42

Наст. изд. С. 42.

43

Наст. изд. С. 153.

44

Наст. изд. С. 51.

45

Наст. изд. С. 42.

46

Спекулятивный реализм – философское течение, которое признает наличие внешней по отношению к человеку реальности. Так как реальность находится за пределами человеческого опыта, она не может быть познаваема в силу своей неантропности.

Загрузка...