3 Королева осьминогов


– Что за гадкое чудище?! Кыш! – завопила Кендалл.

Девочка в ужасе отпрянула от иллюминатора и слишком сильно сжала стаканчик. Пластиковая крышка отскочила, и кофе вылился прямо на её розовый дизайнерский спортивный костюм.

Аттина и Алана снова закричали и попятились от окошка, напугав Шелли куда больше, чем внезапно появившееся щупальце или морское животное, которому оно принадлежало.

– Не бойтесь, – успокаивающе сказала Шелли. – Это Королева – гигантский осьминог из Тихого океана. Она безобидна…

Ещё одно щупальце ударилось о стекло, девочки опять закричали. Королева выпустила облако чернил и нырнула в него, огромное тело без следа скрылось в плотной завесе. Животное исчезло из виду даже быстрее, чем появилось.

– Безобидна? Это чудище напало на меня! – негодовала Кендалл, тыкая пальцем в иллюминатор.

– На самом деле она испугалась тебя гораздо сильнее, чем ты её, – сказала Шелли, которой хотелось во что бы то ни стало отстоять Королеву, словно они были старыми друзьями. – Осьминоги выпускают чернила, только когда очень напуганы. Так они сбегают…

– Ты смотри, что эта штука натворила! – перебила её Кендалл, указывая на свою одежду, покрытую коричневыми пятнами кофе. – И вот тебе ещё новость: я могла серьёзно пострадать.

Шелли прикусила язык. Ей сложно было представить, как можно серьёзно пострадать от кофе со льдом. Она снова посмотрела в иллюминатор – в воде ещё клубились чернила. Неужели Квини действительно хотела навредить её подругам? Довольно абсурдная мысль.

Кендалл постучала костяшкой пальца по стеклу, что, как прекрасно знала Шелли, было строго запрещено.

– Слышишь меня, чудище уродливое? Я напишу жалобу директору школы, пусть отменят эту дурацкую экскурсию в следующем году.

Желудок Шелли сжался. Школьные экскурсии были очень важны для их семейного дела. Они необходимы, чтобы сводить концы с концами и обеспечивать всех животных едой, не говоря уже о том, что им и самим нужно на что-то жить. Каждый год в один и тот же день в океанариум приезжали ученики всех местных школ. Это уже стало городской традицией.

Шелли как раз заметила, что в другом конце коридора появилась группка детей из частной школы «Горная речка». Ошибиться было невозможно – она ясно видела силуэт Джуди Вайнсберг. Её окружали девочки из её команды по плаванию.

Джуди была очень высокой для своего возраста и выделялась среди одноклассников. Пышные кудрявые волосы коротко подстрижены, чтобы было проще надевать шапочку для плавания, загорелая кожа с целым созвездием веснушек – наверное, она всё лето плавала в океане, чтобы подготовиться к новому сезону. Шелли нахмурилась. Из-за развода родителей и переезда ей не удалось ни разу даже просто искупаться – что и говорить о полноценных тренировках.

Толпившиеся вокруг Джуди подруги по команде принялись хихикать, поглядывая на Шелли. Щёки девочки тут же вспыхнули. Джуди поймала её взгляд и гадко усмехнулась. Всего год назад Шелли проиграла Джуди в заплыве на пятьдесят метров вольным стилем на региональных соревнованиях. Это был просто кошмар! И уж Джуди точно не даст ей об этом забыть.

– Здесь везде рыбой воняет, – всё не унималась Кендалл, не обращая ни малейшего внимания на то, что происходило между Шелли и Джуди.

Аттина и Алана тем временем остервенело промокали её одежду салфетками, пытаясь стереть пятна от кофе.

Шелли заставила себя отвести взгляд от команды пловчих из школы «Горная речка». Нельзя было злить Кендалл. Достаточно одной жалобы, чтобы разрушить всё. А если жалоба поступит от Кендалл Терран, то это хуже всего. Её семья практически владела их городком. Её мать была важным членом городского совета, а отец – одним из главных попечителей их школы. Если Кендалл исполнит свою угрозу, директор отменит ежегодные экскурсии, тогда и другие могут последовать этому примеру. Ради своей семьи Шелли должна была придумать, как всё исправить.

– А знаете что? – сказала она, выдавив из себя улыбку. – В нашем кафе теперь делают отличный кофе. Папа купил новую кофемашину.

Аттина просияла.

– Эспрессо? – воскликнула она.

– Латте? – обрадовалась Алана. – Мокко?

– Да, да и да, – с гордостью подтвердила Шелли их догадки. – А главное, они делают просто убийственно хороший глясе. Скоро сами в этом убедитесь.

Теперь она безраздельно владела вниманием Кендалл. Но её подруга тут же снова нахмурилась.

– Даже не знаю, я выпотрошила свою кредитку.

Шелли тайком проверила карманы, быстро прикинув, сколько у неё при себе наличных. Вообще-то деньги были не её. Их дал ей Доусон, её шестилетний брат. Это были все накопления мальчика, которые он заработал, продавая лимонад за самодельным прилавком возле дома. Этим утром он дал их ей, чтобы она купила новую золотую рыбку взамен Мистера Пузырька.

Пересчитав монетки и пару бумажек, она поняла, что их не хватит, чтобы купить и латте для её подруг, и новую рыбку для Доусона. Но рыбки её подругам совсем не нравились.

– Глясе с меня, – сказала она с натужной улыбкой, показывая деньги Доусона.

– Хештег: отпад! – воскликнула Алана.

– Хештег: кофеин спасёт мир! – прочирикала Аттина, приобняв Шелли за плечи.

– Шелли – наша спасительница! – обрадованно сказала Кендалл. Она взяла её под руку и потянула в сторону кафе. – После этой экскурсии можно на ходу уснуть. Всё-таки нам с тобой повезло!

Спустя несколько минут Шелли и её подруги уже забрали свои глясе со стойки и пошли на открытую веранду, чтобы подышать воздухом, пока их одноклассники сметали сувениры в магазинчике. Шелли успела заметить, как Норми затолкал в рот чизбургер целиком, отчего ей стало немного тошно. Что ещё ужаснее – он послал ей воздушный поцелуй, сложив губы трубочкой наподобие рыбы.

– Шелли, ты тоже попробуй пить из двух трубочек, – предложила вдруг Кендалл. – Это очень круто!

Обычно Шелли отказывалась как от трубочки, так и от крышки и пила просто из стаканчика, или – что было даже лучше – просила налить напиток в свой многоразовый стакан, к которому прилагалась металлическая трубочка. Девочка регулярно чистила её тонким ёршиком. Несмотря на это, она послушно взяла две трубочки в бумажной упаковке, которые протягивала ей Кендалл.

– Спасибо, – растерянно сказала Шелли, всеми силами пытаясь скрыть свой ужас перед перспективой использовать сразу две трубочки.

Борясь с укорами совести, она вытащила трубочки из упаковки и вставила в крышку, поёжившись от противного скрежета. Она буквально слышала голос мистера Аквино: «Всего одна такая трубочка может убить редкое морское животное и даже отравить наш драгоценный океан». Но она отогнала эту мысль и сделала большой глоток. Ледяной кофе буквально хлынул ей в рот, от резкого удара сладкого и одновременно горького вкуса напитка со специями она закашлялась.

– Ничего, – сказала Кендалл со смешком, а Аттина и Алана почти разом выпили по половине своих стаканчиков. – Не переживай, ты привыкнешь, – добавила девочка.

– Хештег: лучшие подруги! – радостно завизжали близняшки, поднимая свои стаканчики, чтобы чокнуться с Шелли.

– Новые лучшие подруги, – добавила Кендалл, приобняв Шелли.

Ей так льстило внимание. Наконец-то у неё появились подруги! И что самое замечательное, они были самыми популярными девочками в школе. Шелли было приятно вдруг попасть на вершину школьной «пищевой цепи», она ощущала себя верховным хищником вроде льва или тигра.

Кендалл, Аттина и Алана осушили свои стаканчики и синхронно бросили их в мусорную корзину, ловко замаскированную, чтобы не портить вид океанариума. Шелли свой кофе пока не выпила, целый стакан ей разом было не осилить. Наконец они оказались в прохладе веранды.

– Смотрите, как красиво, – ахнула Шелли.

Ещё не было и пяти часов вечера, но уже начинало темнеть. Солнце садилось, окрасив небо фантастическим розовым цветом. С места Шелли хорошо были видны открытые бассейны. Вода в них переливалась через край, смешиваясь с бесконечным тёмным простором Тихого океана. Это была уникальная особенность их океанариума, благодаря которой им разрешалось держать здесь больших животных, таких как киты белухи. Шелли заметила, как один из них чуть высунул голову из воды и выпустил струю воздуха, как будто вздохнул с облегчением.

Кендалл бросила на океан взгляд, полный сомнения.

– Что тут хорошего? Кто знает, что там плавает?

– Множество невероятных существ! – на секунду забылась Шелли, но продолжала уже тоном уставшего от жизни подростка: – Если, конечно, кому-то есть до этого дело.

– До гадких рыб? – спросила Кендалл, выгнув бровь. – Точно не мне.

Шелли поскорее отвернулась к океану, чтобы подруги не заметили страдальческого выражения её лица. Тёплый ветерок ворошил волосы девочки, а солёный морской запах казался ей самыми приятными духами. Нельзя дать им понять, что она просто обожает океан и что эта веранда для неё – самое лучшее место на земле.

Тут Шелли заметила, что Джуди Вайнсберг тоже вышла подышать воздухом. Она и её подруги группкой встали у бассейна с дельфинами и наблюдали, как те весело ловят рыбу, которую бросал им один из работников океанариума.

– Смотрите-ка, там девчонки из «Горной речки», – сказала Кендалл, тоже их увидев.

– Готовы к первому в сезоне соревнованию? – спросила Аттина.

Алана в восторге захлопала в ладоши.

– Тренер Грили обещала, что у нас будут новые купальники!

– Да, так что мы сможем победить их стильно, – сказала Аттина и рассмеялась вместе с сестрой.

– Новые купальники, новый сезон, – мечтательно произнесла Кендалл. – Но кое-что никогда не изменится.

– Что? – быстро спросила Шелли, всеми силами стараясь не пялиться на Джуди.

Шелли тоже ждала начала соревнований, но её мотивация была немного другой: сильнее всего она хотела ещё раз выступить против Джуди Вайнсберг. В новой школе к плаванию относились очень серьёзно. Здесь тренировались куда больше, чем в старой. Каждый день после уроков вся команда собиралась в большом крытом бассейне, где тренер Грили проводила сложную тренировку после пары кругов для разогрева. Именно поэтому она решила не устраивать здесь Детский клуб защиты морской природы. Ну, это было одной из причин.

– То, что я, как всегда, буду лучшей, разумеется, – ответила Кендалл с усмешкой.

– А, точно, – сказала Шелли.

Конечно, Кендалл плавала лучше всех. В старой школе, которая была гораздо меньше нынешней, лучшей была Шелли. Но тогда их тренировки проходили в небольшом открытом бассейне или прямо в океане. Крытый бассейн – совсем другое. Внутри запах хлорированной воды ощущался куда сильнее, здесь не чувствовался морской бриз и не было подводных течений, которые подталкивали бы её к финишу. В крытом бассейне её результаты удручали. Кендалл всегда обходила её на тренировках, но Шелли надеялась улучшить свои результаты. Она привыкла быть большой рыбой в маленьком пруду, но в новой школе она сразу стала крошечной рыбкой в бескрайнем океане. Не говоря уже о том, что Джуди Вайнсберг всё ещё была на голову впереди.

– Это правда, – подтвердила Алана, – в брассе ты лучше всех, Кендалл.

– И вообще, ты самая быстрая пловчиха в Тритон-Бэй, – прощебетала Аттина.

– Точно! А быть лучшей в команде означает ещё и быть самой популярной в школе, – сказала Кендалл. – В этом году мы должны побить «Горную речку» на региональном чемпионате. Папа обещал устроить нам самую грандиозную вечеринку на свете, если мы победим.

Если всё так, то Шелли и близко не попадает в список популярных девочек. Пока подруги продолжали щебетать о предстоящем соревновании, она решила пройтись между бассейнами по узкому мостику, который вёл к барьеру, отделяющему их от открытого океана. Она рассеянно крутила в руках стаканчик с кофе и скользила взглядом по водной глади. И тут кое-что привлекло её внимание.

Девочка подошла к самому краю и внимательно всмотрелась в синие волны внизу. На неё смотрели два ярко-жёлтых глаза. Разве такое бывает? Шелли хотела посмотреть поближе, поэтому присела на корточки на самом краю, опершись руками на мостик. Поручней там не было. На самом деле так делать было нельзя, но сейчас девочке было не до техники безопасности. Шелли прищурилась. Глаза смотрели в упор. Вдруг они вспыхнули её ярче. Девочка испугалась и отпрянула. Она в жизни ничего подобного не видела.

Когда Шелли посмотрела вниз снова, глаза уже исчезли. Может, ей это показалось? В конце концов, уже темно, сложно что-то разобрать в воде. Она попыталась вспомнить всех морских животных, о которых знала, но ни у одного глаза так не светились. Конечно, некоторые виды медуз способны на биолюминесценцию – химическую реакцию, которая позволяет им вырабатывать свет, но у них таких глаз нет. Шелли посмотрела на почти пустой стаканчик латте в руках. «Слишком много кофе», – решила она.

Вдруг кто-то схватил её за плечо. Шелли подскочила и покачнулась, чуть не упав с мостика. Обернувшись, она увидела Кендалл, которая решила, что подруга зря подвергает себя опасности.

– Эй, ты чего? Решила вниз сигануть? – спросила Кендалл. – А если бы с тобой что-то случилось?

– Ох, спасибо. Мне показалось, там какое-то странное животное, – ответила Шелли, пытаясь восстановить дыхание. Стоило ей вспомнить о глазах в воде, как сердце начало бешено колотиться.

Аттина и Алана балансировали рядом на высоких каблуках, рискуя в любой момент поскользнуться.

– Я не виню тебя за желание немного повеселиться, Шелли, но есть и другие способы почувствовать адреналин, – сказала Кендалл, постукивая ноготком по стаканчику подруги. Затем она ткнула тем же пальцем в волнующийся океан, который время от времени осыпал подруг солёными каплями. – Давай, бросай в воду, – сказала Кендалл.

– Стой… Что? – переспросила Шелли, даже закашлявшись от удивления. Наверное, она неправильно поняла подругу.

Её взгляд метнулся от пластикового стаканчика с двумя трубочками на предупреждающий знак, висевший прямо перед ними:

«Не мусорить!
Штраф – 500 долларов»

– Брось его. Или тебе слабо? – спросила Кендалл, хитро сощурившись.

Близняшки рассмеялись.

– Давай! Давай! – одобрительно кричали они.

Но Шелли отрицательно тряхнула головой.

– Нет, не буду. Его надо на переработку сдать, – промямлила она, хотя прекрасно знала, что само слово «переработка» вызовет отторжение у её подруг.

– Погоди, ты весь день собираешься с собой этот стакан таскать? – удивлённо спросила Кендалл. – Или просто боишься, что тебя поймают? Разве ты тут не можешь делать что вздумается? Это же вроде твой океанариум?

– Все знают, что твои родители здесь главные, – подтвердила Аттина с хитрым кивком.

– Да, океанариум твой, Шелли, – в унисон сестре сказала Алана. – Это всем известно.

– Но океан никому не принадлежит, – слабо возразила Шелли. Она сильно сжала стаканчик. Тонкий пластик треснул, острый край больно вонзился в кожу. – Океан общий.

Кендалл закатила глаза:

– Не говори только, что тебе не плевать на дурацких рыб. Кроме того, эти жуткие твари получат по заслугам. Смотри, что теперь с моим топом.

Она вытянула кофту, чтобы показать пятна на её дорогущем костюме для йоги.

Шелли нахмурилась. Ей так хотелось сказать, что рыбы тут ни при чём.

– Я знала! – сказала Кендалл с триумфальным смешком. – Тебе не плевать.

– А вот и нет. Мне совершенно всё равно, – тут же ответила Шелли, хотя голос её прозвучал совсем неуверенно.

– Тогда докажи, – отрезала Кендалл.

Аттина и Алана внимательно следили за реакцией Шелли, в их глазах прыгали насмешливые чёртики.

Шелли вытянула руку. Всего в метре волны с шипением ударялись о борт бассейна. Девочка судорожно пыталась решить, как же быть: «Это же всего один стаканчик. Разве от этого будет вред? Иногда мусор попадает в океан случайно. Тем более я так никогда не поступала». Но пальцы не хотели разжиматься. Шелли вспомнила о Королеве, о кожистых черепахах, о дельфинах – обо всех морских обитателях, которым помогали в океанариуме, но усилием воли она отогнала эти мысли. Девочка подняла глаза на подруг, которые внимательно следили за её реакцией.

– Давай, любительница рыб, – сказала Кендалл, – бросай уже.

Когда девочка так и не шевельнулась, Кендалл вздохнула, повернулась и пошла по мостику обратно. Близняшки засеменили следом.

Шелли упускала шанс произвести впечатление на Кендалл. Сердце билось всё чаще. «Вписаться любой ценой», – вспомнила Шелли своё обещание. Девочка заставила пальцы один за другим разжаться. Стаканчик выпал, его тут же подхватил ветерок и унёс в море. Он болтался на волнах, то взмывая, то опадая.

Шелли повернулась к подругам, которые расплылись в довольных улыбках.

– Отлично, Шелли! – завизжала Кендалл. – Я знала, что ты крутая!

– Спасибо… – промямлила девочка в ответ.

Аттина и Алана бросились обнимать Шелли, визжа и подпрыгивая от радости. Она смогла. Теперь они официально стали подругами.

– Может, это станет нашей традицией, – защебетала Кендалл, – будем всегда ходить в океанариум за день до открытия сезона.

Шелли обрадовалась. Значит, она всё сделала правильно и Кендалл не станет писать жалобу с просьбой отменить ежегодные экскурсии.

– Ладно, идём к автобусу, – бросила подругам Кендалл и пошла с мостика.

Но Шелли не могла совладать с чувством вины. Она бросила взгляд на океан. Там, на пенном гребне волны, всё покачивался её стаканчик. Но вдруг… он просто исчез. Шелли показалось, что она видела, как его обвило чёрное щупальце. Девочка в недоумении всматривалась в воду, но стаканчик больше не всплыл на поверхность.

– Вы это видели? – ошеломлённо спросила Шелли, но её подруги уже спускались с мостика.

– Идём! – крикнула ей Кендалл. – Или ты решила с рыбами наедине побыть?

Но не успела Шелли и шага сделать, как услышала странный звук. Он напоминал смех, но совсем не весёлый. Скорее это был зловещий хохот, к которому примешивался шум воды. Он становился всё громче, словно приближаясь. Шелли снова повернулась к океану и увидела огромную волну, появившуюся словно из ниоткуда. В высоту она была около трёх метров и шла прямо на неё, приближаясь всё быстрее.

Спустя секунду мощный поток сбил её с ног. Отступая, волна утащила Шелли с мостика прямо в открытый океан. Девочку закружил водоворот, вода залилась в нос, рот и уши. Шелли изо всех сил пыталась вернуться на поверхность, где брезжили призрачные огоньки, барахтаясь в холодной воде, но не могла справиться с течением. Лёгкие горели, как будто в любой момент могли взорваться. Ещё секунда, и она утонет.

Вдруг Шелли почувствовала, как что-то обвилось вокруг лодыжки. Что-то липкое. Холодное. Оно сжималось всё сильнее.

И тянуло её в глубину.

Загрузка...