Глава 1 Как я нашла «философский камень»

Однажды, ещё в 7 классе на первом в моей жизни уроке по физике, я узнала одну фундаментальную истину, которая изменила моё восприятие мира. Наш учитель Александр Викторович сказал: «Смотри на мир глазами физика». И пояснил: «Обычный человек смотрит на провод и видит чёрную обмотку, а физик видит двустороннее движение тока, лампочку как точку соприкосновения двух движений, а также розетку как источник этого движения». Проще говоря, смотри в суть вещей. И когда поймёшь, как устроен механизм, сможешь на него повлиять.

С тех пор я стала любой процесс рассматривать с самого источника. Не работает пылесос – разбираюсь в принципе работы устройства, понимаю, где источник поломки, и по возможности устраняю. Когда мне плохо, я думаю, где источник дискомфорта, почему он возник, и тогда понимаю, как мне действовать дальше, чтобы приобрести вновь свою лёгкость и беззаботность. Когда пришло время достигать успеха, я стала искать способ его достичь, искать суть успешности. Ставила цели, упорно над ними трудилась, использовала визуализации, проговаривала аффирмации, устанавливала себе сроки достижения целей, обклеивала всю квартиру мотивирующими цитатами, установками и картинками. Но почему-то не доходила до желаемого результата. Горько разочаровывалась, анализировала свои действия, мысли, решения, искала: что же пошло не так… Через какое-то время снова делала попытки, как та Белочка в колесе: бежала, бежала, устала, отдохнула, набралась сил и снова бессмысленно побежала к своему желанному успеху.

Зачастую мне просто не хватало знаний для осуществления задуманного. К тому же мне хотелось, чтобы цели достигались быстро и легко, а не долго и мучительно. Я хотела, чтобы пятилетние цели воплощались за год-два. Это, конечно, можно считать первой ошибкой, и статисты так бы и сказали. Исследования говорят, что крупный успех приходит через 5 лет упорного труда. В своем деле нужно получить 10000 часов практики, чтобы прийти к желаемому успеху. Формула 10 000 часов описана Гладуэллом в книге «Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?». Она о том, что человек становится экспертом именно после 10 000 часов практики. Это, конечно, так. Но есть люди, которые через 10000 часов становятся мастерами своего дела, но не приходят к успеху. Так же как и люди, которые могут прийти к успеху быстрее, например, обучаясь у этих же мастеров. Я всё же не теряла веры в то, что желаемого можно достичь легко и относительно быстро. Поэтому я продолжала искать «философский камень».

Я прочитала массу книг. Среди них Джек Кенфилд «Думать и Богатеть», «Куриный бульон для души», Роберт Киосаки «Богатый папа, бедный папа», Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей», Марк Хенсен «Миллионер за минуту», Вадим Зеланд «Трансерфинг реальности» и другие. Но все знания систематизировались, всё легло на свои полочки, когда обучалась у Ицхака Пинтосевича на курсе Новый Код Коучинга. Я познакомилась и стала применять в жизни Пирамиду логических уровней человека. Это инструмент Нейролингвистического Программирования, который создал Роберт Дилтс. Пирамида чётко и последовательно описывает все грани человека, которые влияют на результаты в его жизни. Когда я осознала эту систему, у меня, как у мультяшного героя, загорелась над головой лампочка: «Вот оно что»! Вот где физика человеческого успеха! Вот источник и основная суть взаимосвязей, ведущих к успеху или неуспеху! Вот он мой «философский камень». И тут я поняла, почему у меня не получалось достигать те цели, которые я себе так упорно ставила. Я тебя сейчас познакомлю с этой простой гениальной системой, состоящей из 6 “ступенек” пирамиды. Её важно осознать и учитывать в жизни.

1.1. Пирамида Логических Уровней

Первая и вторая ступени

Как ты думаешь, что в первую очередь влияет на материальные результаты в жизни (это то, что мы имеем, люди, которые нас окружают, места в которых мы бываем)? Правильно – это наши действия! Лепим котлету – получается котлета; сеем пшеничное зерно – получаем пшеницу, вкручиваем лампочку – получаем свет. И так – первичными (по отношению к материальным результатам) есть наши действия в конкретной ситуации в конкретное время: что посеешь – то и пожнёшь. Вот и Пирамида имеет в своём основании ОКРУЖЕНИЕ, а по сути, это вся материальная реализация и ПОВЕДЕНИЕ, все наши действия, которые превращаются в материальные результаты:


Третья ступень

А что в свою очередь влияет на наши действия? Конечно же, наши СПОСОБНОСТИ, навыки, привычки, умения. Не будем углубляться в научную теорию, но наглядно это выглядит так. Что ты знаешь о приготовлении котлет, какие навыки ты имеешь в этом – такие котлеты у тебя и получаются. А без навыков никак – ведь правду говорят: первый блин комом! А потом – второй, третий…десятый – и профи! По вкусу готовых котлет можно ведь определить, умеет человек готовить их или нет. Как ты умеешь сеять зерно – таков и урожай будет. Профессиональные агрономы знают множество нюансов при посадке, чтобы пшеница дала хороший урожай. То есть, на результат наших действий прежде всего влияют наши способности: знания, умения, навыки, привычки. И тут не поспоришь. Поэтому над ПОВЕДЕНИЕМ в Пирамиде – СПОСОБНОСТИ:


Четвёртая ступень

А что влияет на формирование способностей (умений, навыков, привычек)? Почему мы в одинаковых условиях и ситуациях делаем разные выводы, получаем разные навыки и поступаем совершенно по-разному? Например: пошёл дождь – один проворчит “опять эта слякоть”, другой воскликнет “Слава Богу – урожаю быть!”, третьему абсолютно всё равно, что там за окном. Почему так? Потому что мы по-разному мыслим. И именно наши умозаключения, переросшие в убеждения и ценности, приводят к формированию навыков и привычек. Вот Пирамида и показывает следующей ступенькой над СПОСОБНОСТЯМИ (навыками) – УБЕЖДЕНИЯ и ЦЕННОСТИ:



У тебя свой фильтр убеждений и ценностей, а у другого человека другой. Система убеждений и мнений человека – это такой внутренний контролер, который любой жизненный факт поддает оценке. Это он тебе говорит: я всё знаю, я знаю, с чем мы имеем дело. И это у него есть тысяча подтверждений «твоего личного» мнения. И это он будет доказывать оппоненту, что есть только 2 мнения – моё мнение и неправильное. Это не ты, нет. Это твоя система убеждений. Представь себе, что ты, к примеру, вступил в лужу – это факт. Так уж случилось. Нога мокрая – и это факт. Но любой факт проходит через контроль Системы убеждений. Попадает в руки этого «знатока» и начинает исследоваться. Это занимает миллисекунды. Система делает вывод: это неприятно – Кстати, тебе ещё на работу – И там весь день сидеть с мокрыми ногами – Это ещё хуже!!! – А от мокрых ног можно заболеть… Эти мысли тебе посылает система – и мозг выдает реакцию: испорченное настроение на весь день. Вот так любой факт, попадая в призму убеждений человека, преломляется и выходит в реальность выводами, мыслями, реакциями, которые превращаются в действия. И так: УБЕЖДЕНИЯ и ЦЕННОСТИ влияют на формирование СПОСОБНОСТЕЙ.

Пятая ступень


У человека миллионы убеждений и мнений обо всем на свете. Жизнь – справедлива, правительство не дает мне нормально зарабатывать, мне везет по жизни и прочее. Эти мнения формируются в блоки по темам: какой Я, какой Мир, какие люди. То есть, убеждения производят идентификацию личности и отношение к себе и окружающему миру. Я успешный, я везучий, я лёгкий, Мир щедрый, люди надёжные и т. д. Пирамида “называет это” ЛИЧНОЕ СВЕОБРАЗИЕ или идентичность:


Шестая ступень

Когда сформирована идентичность (кто есть Я, Мир и люди), человек начинает задумываться над тем

● ради чего большего он живет и совершает определенные действия;

● зачем;

● как он может быть полезен людям и всему Миру.

Это уровень Миссии. Имея миссию, человек сразу же охватывает вниманием огромное количество людей. Ему хочется быть полезным всему Миру. Именно такой подход выводит мастеров своего дела в лидеры рынка и в успешных людей.


Вот так выглядит оригинальная Пирамида логических уровней



Эта Пирамида как навигатор. Показывает желаемый пункт назначения и все попутные города, в которые ты обязательно должен заехать. Только через них ты получить то, что хочешь. И, кстати, точный адрес «куда едем» тоже нужно указать очень четко.

Роберт Дилтс с помощью работы с убеждениями вылечил свою мать от рака четвертой степени. Чудо? А нет – грандиозная работа. Причём работа не только с убеждениями, но и со всей системой развития человека.

Когда путь, по которому ты идешь, совпадает с дорогой, проложенной навигатором желания, только тогда меняются результаты в жизни, и ты получаешь то, что хочешь. Все знания, которые я получила, читая книги, вложились в 1 чёткую и, как оказалось, чрезвычайно результативную систему, работая с которой, мы создаём магнит для Вселенной.

1.2. Как создавать магнит для Вселенной

Пирамиду я изучила, когда получала специальность коуча. Основная идея использования Пирамиды в коучинге – погрузить человека в картину мира, где он уже достиг желаемого, где он видит себя там, куда только собирается идти. И эта картина изначально рисуется по всем уровням Пирамиды Логических Уровней, чтобы человек видел все грани, которые будут влиять на осуществление его цели. А после погружения в успешное будущее, человек, заточенный на успех, планирует конкретный путь достижения своей желаемой цели. Таким образом, мы своими мыслями создаем магнит для Вселенной.

С той минуты я стала работать каждый день, чтобы выработать и отшлифовать систему создания магнита. Бог так создал мир, что каждый человек может получить желаемое. Главное, навести порядок в голове:

● представить то, что ты хочешь,

● спланировать шаги по достижению желаемого и

● работать по намеченному плану.

Я каждый день загадывала желания и смотрела на результаты. Анализировала, шлифовала и доводила до простоты. Когда стала получать желаемое, я начала обучать этому своих клиентов и следить за тем, как это выходит у них. Эврика! Алгоритм в 3 шага работает. За год я увеличила свой доход в 15 раз. Из них прорыв случился именно в последние 3 месяца, когда я работала по алгоритму исполнения желаний, который назвала ХОД. Александра, которая зарабатывала 5000, через месяц заработала 15000 с помощью моего алгоритма. То есть за месяц человек увеличил свой доход в 3 раза. И больше никогда эта девочка не соглашалась на меньше.

Это всё, конечно, хорошо, – скажешь ты, – но где тут исполнение желания? Вся проделанная работа – это ведь просто правильная постановка цели! А я тебе отвечу! Отчасти ты прав. Но давай-ка разграничим понятия “цель”, “желания” и “мечта”.

Что такое мечта? Это желание, которое греет тебе душу, оно лёгкое, светлое, но далёкое. И ты не берёшь на себя ответственность за её исполнение. Она просто есть! Например, я мечтаю о шикарном доме на берегу океана. При этом лежу на диванчике в однокомнатной гостинке! Как в том анекдоте: «Я холостой, живу в комфорте, и получаю триста тыщь. Тут вдруг жена по сонной морде – ты-дыщь».


Формула мечты: МЕЧТЫ=ГРЁЗЫ


Мечтать не вредно, даже полезно, приятно ведь побыть холостым (будучи женатым лет 30!) и пожить в комфорте (когда надежды все иссякли), но реальность делает ты-дыщь. Это как просыпаться после хорошего сна. Как бы радостно тебе не было во сне, жизнь твоя всё-таки вне сна. Мечтая, человек не берет на себя никакой ответственности за воплощение своих грез в реальность. Вот что такое мечты-грёзы.

А что же такое желание? Это мечта, которая имеет шансы исполниться. Это мечта, которую ты считаешь достижимой и готов взять на себя частичную ответственность: «Попробуем! Получу – не получу… А вдруг получу?!».


Формула желания: ЖЕЛАНИЕ=МЕЧТА+ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.


Я хочу дом. Одно только слово ХОЧУ включает нашего внутреннего Джинна, включает Магнит Вселенной, который начинает искать варианты осуществления твоего Хочу. Вспомни маленького ребенка, который что-то хочет. У него нет сомнений по поводу того, что он получит своё желание. На днях мой 4-хлетний ребенок по дороге в садик говорит: «Мама, я ХОЧУ робота-трансформера Оптимуса Прайма с пушками».

Загрузка...