От автора

С именем Аллаха, Милостивого на этом свете ко всем и лишь к уверовавшим в День Суда!

Вся хвала Всемогущему Создателю – Владыке всех творений! Да благословит Аллах и приветствует Пророка Мухаммада (с.а.с.) – Господина всех пророков и посланников, также его род и сподвижников, являющихся источниками знаний, мудрости и самоуправления личности и всех тех, кто, последует по праведному пути до наступления Судного дня.

Хочу предупредить читателей, что приводимые мною в работе суры, аяты и хадисы носят настолько широкий, глубокий, содержательный и многогранный смысл, что приходится иногда некоторые аяты или хадисы дублировать в разных разделах этой книги с целью глубокого их осознания и освоения, ибо от этого величайшая польза для читателя.

Уважаемый читатель! Книга, которую вы держите в руках, посвящена проблеме самоуправления потенциалом личности в целях самосовершенства во всех аспектах жизнедеятельности и прежде всего духовного развития, максимальной самореализации ваших интеллектуальных, физических и других личностных ресурсов, в том числе и ресурса личного времени. Автор, используя свой огромный жизненный опыт в научной, педагогической и производственной деятельности, предпринимает попытку рассмотреть самоуправление личности с религиозно-духовных позиций, отдав предпочтение исламской науке и в то же время рассматривая элементы управления в интеграции исламской и светской науки. Определение их роли и прежде всего выявление роли Ислама на самоуправление личности, его значения и влияния на человека в его духовном и высоконравственном формировании и эффективном управлении самим собой.

Интеграцию (латинское itegratio – восстановление, восполнение от integer – целый) мы рассматриваем как способ организации и взаимодействия отдельных компонентов исламской и светской науки в одну систему с помощью Всевышнего (Ин шаа Аллах). Такой подход позволит достигнуть согласованного и целенаправленного их взаимодействия и тем самым обеспечить большую эффективность функционирования и управления – как единой системы, так и влияния на самоуправление потенциалом личности.

Хочу заметить, что одним из основных концептуальных аспектов исламского подхода самоуправления личности является управление согласно духовным (божественным) законам и заповедям. Поэтому за все ваши решения, действия, деяния как в управлении самим собой (самоуправлении), так и в управлении другими людьми, начиная от семьи и кончая государственными системами, главный отчет нам всем придется держать в Судный день перед Всевышним. Есть предупреждение Аллаха в Коране, где сказано: «Каждая душа получит сполна за то, что она сделала [в земной жизни]. И Аллах лучше знает о том, что они совершают [Он не нуждается в свидетелях] («Аз-Зумар», 70).

Взаимодействие исламской и светской науки в аспекте самоуправления личности открывает перед человеком возможности для более полного использования скрытых его ресурсов в познании Ислама. Такой подход позволяет личности с помощью Всевышнего убедиться и поверить в собственные силы, свои возможности, развивает способности к поиску внутренних человеческих резервов, раскрыв которые, она начинает их использовать не только во благо себе, но и во благо Исламу и обществу.

Известно много случаев, когда человек волей и упорством добивается определенных результатов в своей жизни. Но они были бы более результативны, если бы он знал о своих признанных собой пороках и недостатках, избавляясь от которых ему удалось максимально использовать личностный потенциал, более эффективно управляя собой и самосовершенствуясь.

Автор должен признаться, что лично у него было много недостатков (138 недостатков различной направленности, зафиксированных мною в течение двух лет в возрасте 25–27 лет), а также не менее десятка не лучших привычек. Осмыслив и осознав пагубность своего положения, я выстроил для себя определенную систему самоуправления. Реализация этой системы по самопознанию и управлению самим собой позволила мне добиться определенных результатов в личной и общественной жизни. Удалось это, именно устраняя свои выявленные пороки, недостатки и развивая сильные стороны.

Хочу особо подчеркнуть, что постоянная работа над самим собой – это действия, направленные на устранение своих недостатков, исправление некоторых черт характера, искоренение плохих привычек, эффективное использование ресурса времени, самоорганизация и т. д. Таким образом, управляя самим собой, вы испытываете большую радость, когда ощущаете собственный всесторонний духовный и интеллектуальный рост как личности, что способствует возрастанию уважения к вам со стороны коллег и рождает вполне естественное самоуважение.

Главное в самоуправлении – это колоссальное желание работать над собой, но этого недостаточно; чтобы результаты были существенные, надо знать, что и как делать. Поэтому цель этой книги состоит в том, чтобы донести до читателя основные подходы, принципы и сведения из теории и практики самоуправления и управления исламской и светской науки в систематизированной, последовательной и доступной форме.

Эта книга для волевых и решительных людей, именно для тех, кто желает эффективно управлять самим собой и самосовершенствоваться, кто уверен, что их жизненный, духовный и управленческий успех зависит прежде всего от воли Всевышнего (Ин шаа Аллах) и, конечно, вашей максимальной действенности. Бесспорно: какие ваши реальные действия самоуправления будут работать – зависит от вас самих. Более того, от вашей личной ответственности за свое будущее складывается ваша жизнь. Но если вы не полагаетесь на Всевышнего и считаете, что не в состоянии управлять самим собой, то не теряйте времени и отложите эту книгу, она не для вас.

Конечно, эта книга прежде всего рассчитана на молодых людей, кому необходимо приобрести знания и навыки, опыт жизни и труда, которые помогут им в трудной, но весьма необходимой работе над собой. Но это не означает, что самоуправление личности ограничивается рамками только духовной и светской жизнедеятельности – напротив, она охватывает широкий спектр в многогранной деятельности человека, а, следовательно, эта книга для всех тех, кто желает стать значительно лучше, чем он есть сегодня.

Известно, что в повседневной жизни все мы кем-то или чем-то управляем и в той или иной форме управляем собой. И во всем этом и прежде всего во взаимодействии с людьми как в семье, с братьями по вере, быту, с коллегами, подчиненными и т. д., самоуправление должно обеспечить высокую эффективность отношений, корректность и коммуникативную компетентность.

Исламская наука самоуправления личности открывает перед человеком возможности для более полного использования скрытых его ресурсов и потенциала, позволяет поверить с помощью Всевышнего (Ин шаа Аллах) в собственные силы и возможности и начать их использовать во благо себе и во благо среде вашего обитания.

Наш опыт самоуправления в личной жизни нам дает достаточно оснований утверждать, что, приобщаясь ко всему изложенному в этой книге, вы станете духовно богаче, целеустремленнее, решительне, мудрее и тем самым внесете позитивные изменения в свою реальную религиозную и светскую жизнь.

Если вы решились изучить эту книгу, то вы на верном пути и все у вас получится с помощью Всевышнего (Ин шаа Аллах).

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

Загрузка...