Примечания

1

Могилевский А.Л. Правосознание и религия. Ашхабад, 1977. С. 142-143.

2

См.: Иванов Н.А. Социальные аспекты традиционного ислама // Азия и Африка сегодня. 1982. №3. С. 6-10.

3

См.: Давид Р. Основные правовые системы современности (сравнительное право). М., 1967. С. 386, 399.

4

См.: SchachtJ. An Introduction to Islamic Law. Ox., 1966. P. 1, 4.

5

См.: Chehata Ch. Islamic Law //International Encyclopedia of Comparative Law. Vol. II. Chap. 2. Structure and the Divisions of the Law. Tubingen-Mouton-The Hague-Paris, 1974. P. 139.

6

См.: Vesey-Fitzgerald S. Muhammadan Law. An Abridgment According to Its Various Schools. Ox., 1931. P. 1.

7

См.: AfcharH. Muslim Conception of Law //International Encyclopedia of Comparative Law. Vol. II. Chap. 1. The Different Conceptions of the Law. Tubingen-Mouton-The Hague-Paris, 1975. P. 97-98.

8

Здесь и далее Коран цитируется по изданию: Коран. Перевод с арабского и комментарий М.-Н. О. Османова. СПб., 2010. Первая цифра в скобках означает номер суры (главы), вторая – номер айята (стиха).

9

См.: Юсуф аль-Карадави. Разрешенное и запрещенное в исламе. 4-е изд. Бейрут-Дамаск, 1967. С. 19-22 (на арабском языке).

10

См.: Васильев А. Исламский экстремизм как выражение кризиса мусульманской цивилизации // Азия и Африка сегодня. 2003. № 5 (550). С. 5.

11

См.: Льюис Б. Свобода и справедливость на сегодняшнем Ближнем Востоке //Россия в глобальной политике. 2005. № 3. Май-июнь.

12

См.: Абдалла бин Абдель Мухсин ат-Турки. Ислам и права человека. Пример Королевства Саудовской Аравии. Эр-Рияд, 1996. С. 31,42,50-53 (на арабском языке).

13

См.: KlingmullerE. Revival of the Sharia //Law and State. New Delhi, 1985. Vol.31. P. 97.

14

См.: SchachtJ. Islamic Religious Law //The Legacy of Islam. Ox., 1979. P. 396-400.

15

Цит. по: Абдель Карим Зейдан. Личность и государство в исламском шариате. Б. м., 1970. С. 67-68 (на арабском языке).

16

Абдалла бин Абдель Мухсин ат-Турки. Указ. соч. С. 66.

17

И д ж т и х а д (буквально – усердие, прилежание, настойчивость) исламская мысль понимает как поиск правил поведения путем их рационального формулирования в случае молчания Корана и Сунны или толкования общих постулатов и многозначных положений этих священных источников. М у д ж т а х и д – знаток шариата, имеющий право на и д ж т и х а д.

18

См.: Там же. С. 70-71.

Загрузка...