Полный текст первоисточника «Десяти Крыльев» см. в третьей части данного труда (примеч. ред.)
Эти четыре понятия называются Четыре Великих или Четыре Образа, то есть четыре основополагающих смысла, создающих рисунок предсказательной и ценностной сторон Книги Перемен. По китайски они звучат как «Юань ХэнЛи Чжэнь», другие варианты перевода: «Намерение Осуществляется Пользой Удержания», «Замысел Воплощается Верностью Ценностям» (примеч. ред.)
Легенларная личность, первый послепотопный правтель ханьских племен, то есть – нового типа человечества, создатель базоаой китайской метафизики с основным учением о восьми трехчленных знаках Книги Перемен (примеч. ред.)
Номинальный основатель династии Чжоу, живший в 12–11 вв. до н. э., фактическти создателем был его сын У-ван, создатель Книги Перемен, составленной из 64 знаков. Имя Вэнь-ван переводится как «Правитель культуры», имя У-ван переводится как «Правитель войны» (примеч. ред.)
В знаках НЕБО и ЗЕМЛЯ закладываются все основные понятия. Они являются настоящими родителями всех остальных знаков (примеч. пер.)
Само действие «привязал» относит нас к тем далеким временам, когда для передачи информации использовалось узелковое письмо – сообщение содержалось в количестве и особом расположении узелков на веревке. Примечательно, что узелковое письмо само родилось как подражание чертам знаков Книги Перемен (примеч. ред.)
Знаки с 1 по 30 включительно (примеч. ред.)
Один из четырех создателей классического текста Книги Перемен, сын Вэнь-вана (примеч. ред.)
Самый знаменитый комментарий, принадлежащий ученому и политику Чжу Си (примеч. пер)
Так в комментаторской традиции называются авторы Книги Перемен (примеч. ред.)
Базовые понятия китайской мысли о предмете и его действии (примеч. ред.).
Шунь – легендарный китайский император, согласно преданиям живший в XXIII веке до н. э., последний из «Пяти Древних Императоров», является символом сыновней почтительности, преданности и почтительности (примеч. ред.)
Вариант перевода: «Стая драконов в отсутствие главного» (примеч. пер.)
Вэнь-ван (примеч. ред.)
Имеется в виду раздел Книги Перемен под названием «Привязанные слова» (примеч. ред.)
Начальная Шестерка знака ЗЕМЛЯ (примеч. ред.)
Шестерка четвертая знака ЗЕМЛЯ (примеч. ред.)
В Верхней Шестерке знака ЗЕМЛЯ (примеч. ред.)
Юго запад – это место расположения знака ЗЕМЛЯ в схеме Позднего Неба (примеч. ред.)
Название чиновников (примеч. ред.)
В языке китайской народности наси есть поговорка: «Никогда не забывай, что все, что ты носишь и ешь, происходит из Земли» (примеч. пер.)
Мэн цзы – учитель Мэн, Мэнций, Мэн Кэ, Цзыюй, китайский мыслитель, второй после Конфуция («Следующий за Совершенномудрым» – «я шэн»), создатель конфуцианства и предтеча неоконфуцианства, автор одноименного классического трактата «Мэн цзы», в начале II тысячелетия (при династии Сун) включенного в «Тринадцатиканоние» («Ши сань цзин») и «Четверокнижие» («Сы шу») (примеч. ред.)
Прародительница человечества, согласно китайским мифическим представлениям, сестра и жена первопредка Фуси, создавшего систему Восьми знаков-гуа и описавшему метафизическую систему устройства мироздания. Нюйва создала людей из глины по своему образу и подобию и наполнила мир всеми необъодимыми предметами быта, (примеч. ред.)
Важно для самого себя понимать, о чем ты пытаешься рассказать. Для меня речь идет об устройстве сознания, о движении Духа в первую очередь. Следовательно, множество предметов появляются во времени в сознании. В любое мгновение происходит творение мира, и ты можешь оказаться в любой точке этого творения, нет ничего постоянного, только Перемены, в пространстве которых ты тоже являешься частью творения (примеч. пер.)
То есть нужно создавать области управления, правильно их распределяя в соответствии с намеченными по Замыслу своему целями, и тогда ты сможешь искать для этого подходящих людей (примеч. пер.)
Хочу пояснить предпоследнюю фразу. В словах к Начальному уровню говорится о просвещенном, знатном человеке, а здесь, на втором уровне, о нем говорится как о разбойнике. Такой расклад образов получается потому, что в данном случае сам полагаешься на свои силы, а их нет, сам мягкий, а рядом – твердость. Вот отсюда и возникает смысл. Это у тебя на втором уровне все не очень хорошо, тебя обуревают сомнения, поэтому тебе кажется, что разбойник соблазняет тебя. Но в данном случае и Шестерка вторая является для него разбойником, поскольку также вынуждает его оказывать давление, не учитывая качества его духа (примеч. пер.)
Это возможно в случае получения переменного уровня, когда инь превращается в ян (примеч. ред.)
В древних традициях сутки делились на 12 частей, которые мы для удобства называем двухчасовками. Два часа – наиболее удобное количество времени для выполнения определенной работы. Кроме того, силовые меридианы в теле человека, относящиеся к тому или и ному органу, переключаются каждые два часа (примеч. ред.)
Сам иероглиф «чжунь», «незрелость» трактуется как «прорастающий из земли росток» (примеч. пер.)
Слово «Послушность» имеет значение податливости, подчинения, покорности (примеч. пер.)