ГЛАВА 1. БАЗОВАЯ ИГРОВАЯ ТЕОРИЯ

Часть 1. Барьеры, правила и стереотипы

Чем велик Альберт Эйнштейн? Созданием ядерной бомбы, или теорией относительности или формулой энергии? Это все производные функции. От чего? От разрушения стереотипов, начало которым положил знаменитый немецкий философ Артур Шопенгауэр, а продолжил не менее замечательный Фридрих Ницше. Так вот – Альберт Эйнштейн впервые предложил выход за пределы колеи правил для того, чтобы достигнуть решения неразрешимой задачи. Собственно, это ему и помогло создать и теорию относительности, и ядерную бомбу и сделать прочие открытия далеко за сферами его деятельности.

И данная философия хорошо подходит к тем личностям, которые по своему ментальному уровню находятся на ступени выше, чем они занимают положение в текущий момент бытия. Трансцендентность уровней бытия довольно сложная задача, и главной ее помехой являются барьеры. Безусловно, данные барьеры создаются двумя категориями: первая находится на высшем уровне, а вторая на текущем. Причем барьеры текущего уровня создаются конформистами, лишенными даже суб-пассионарности. Но таковых большинство. Как пример, можно рассматривать поведение в коллективе, когда человека заставляют писать заявление по собственному желанию, а коллеги вопреки логике поддерживают начальство. Они понимают, что увольнение сотрудника ляжет бременем на их плечи в виде дополнительной неоплачиваемой загрузки, но предпочитают занимать «комфортную» позицию, дабы не навлечь гнев начальства на себя.

В этой книге будет неоднократно упоминаться новый термин «трансцендентные барьеры». Дадим ему полное определение и характеристику.

Трансцендентные барьеры – искусственные невидимые барьеры, созданные системой путем установки пересекающихся моральных норм, этикета, ложных традиций, ложной системы либеральности, искусственной системы конформизма, ложных ценностей, которые давят на человека при попытке перейти на другой уровень.

Эти барьеры призваны сдерживать сверхкачества людей, такие как внутренняя трансцендентность и пассионарность, направляя их на развитие внутри уровня, избегая выхода их носителей за пределы уровня, т.к. в таком случае возможно нарушение системной гармонии.

В Европе и США данные уровни во избежание переходов обкладываются рядом финансовых границ: ставками налогов на имущество, прогрессивной шкалой подоходного налога, до 90% налога на бизнес в Швеции и т.д. На Украине к этому еще и добавляется инструмент коррупции. Таким образом, появляется ответ на вопрос – нужно ли Европе и США снижение коррупции на Украине? Думаю, ответ очевиден. Во избежание перехода уровней, которые кроме трансцендентности достичь ничем не удается, устанавливается коррупционный механизм.2

Почему этого нет в Западной Европе и США? Да потому что случаи миграции между уровнями там единичны. Американцы и европейцы привыкли жить по установленным правилам, а скачок на другой уровень возможен лишь только при стечении трех факторов: покорность, огромнейшая работоспособность и удача. Как правило, уровень удается поднять лишь только в том случае, когда перманентный общий уровень остается на одном месте. Но, на практике происходит то, что человек приумножает свое благосостояние, и как назло, общее благосостояние растет. Значит и сам уровень подымается, и переход не получается. Помогает исключительно трансцендентность, как и в других частях света. Но, философия демократии изначально направлена на снижение пассионарности людей. А трансцендентность без пассионарности невозможна. Потому что для выхода за рамки правил (а это кроме финансовых ограничений еще мораль и ментальность) нужно иметь огромную энергетику. По поводу терминов трансцендентности и пассионарности рекомендую прочитать литературу А. Дугина и Л. Гумилева. Там на сотнях страниц эти термины разжеваны. Данные качества в этой книги будут затронуты лишь вскользь, поэтому делать на них них акцент не буду. Вкратце обозначу, что под трансцендентностью является именно способность к перевоплощению, а под пассионарностью – природное, необузданное и непреодолимое стремление достичь цели.

С помощью игры, человек познает еще два своих сверхкачества: удача и психоэмоциональный ресурс и многие трансцендентные барьеры не справляются, т.к. не рассчитаны на удар инструмента именно этих консистенций. Об этих двух качествах мы поговорим подробнее в этой книге.

Не секрет, что мораль и ментальность у русских выше, и поэтому коррупционный механизм призван сдерживать трансцендентность и переход на высшие уровни. И поддерживается это Европой и США, которые понимают, что наличие пассионарных личностей с ресурсами на одной с ними ступени подвергает их риску.

Допустим, человек стартует в жизни в 22-23 года. Перед ним есть лет 40. Что делать, вариантов масса:

1)Работа и карьерное продвижение. При удачном стечении обстоятельств через какое-то время человек обеспечивает себя квартирой, автотранспортом, поездками за границу, возможно продвигается дальше. Это при очень удачном, когда применяются элементы трансцендентности, но здесь есть риск проиграть и потеряться. При среднем стечении обстоятельств человек живет от зарплаты до зарплаты, берет в кредит машину и квартиру. Перехода на новый уровень не происходит.

2) Бизнес. При удачном стечении обстоятельств, человек гораздо быстрее, чем при варианте один, обеспечивает себя необходимыми средствами, а также минимальными средствами роскоши. Он может перейти на другой уровень, если соблюдены условия: новая ментальность, другая мораль. Но достичь перехода он может только при условии трансцендентности. Кстати, быстрый рост в бизнесе связан с повышенным риском, что является игрой на крупные ставки. При среднем стечении – человек обеспечивает себя минимальными жизненными ресурсами, при этом также неся риск. В данном случае перехода быть не может.

3)Игра. Здесь все просто – проиграл – идешь в пункт 1. Выиграл – идешь в пункт 2 или увеличиваешь ставки.

И вот, что делать, когда ты находишься в пункте 1 или внизу пункта 2? Ответ очевиден, но уже сформирован великим Эйнштейном: «Работая, обязательно часть своего заработка трать на игру». Вроде бы нелогично, и мешает общему стереотипу государства о борьбе с азартными играми. Но почему мешает? Ответ мы видели раньше – потому что установлены специальные трансцендентные барьеры между уровнями. Потому что, если человек выиграет, прокачав предварительно свою ментальность и мораль – он перейдет на другой уровень и опрокинет какого-то лежебоку, сынка комфортного обитателя данного уровня. А кроме того, и вакансия на текущем уровне опустеет.

Поэтому, играть нужно – это обязательное условие развития. Можно играть в азартную игру (единственный вариант для наемного работника), либо играть в бизнесе – вкладывая в венчурные инновационные проекты. Но без игры невозможно пройти далее.

В азартную игру легко войти, в отличии от бизнеса, где есть входящие барьеры везде (юр. регистрация, лицензии, патенты, помещения, человеческие ресурсы, требования к капиталу и т.д. в зависимости от сфера). Но задайте вопрос – в каком бизнесе прохождение входящих барьеров даст результат? Нужно будет досконально вникнуть в процессы, создать мотивацию, наладить систему контроля. Для этого нужно обладать специфическими знаниями и тогда мы можем повысить (но не гарантировать) вероятность результата. А обладая знаниями в игре мы повысим свою результативность? Точно также повысим, но не гарантируем – и это нужно помнить всегда.


Выводы:

Работай и играй – секрет успеха от Эйнштейна;

Для перехода на другой уровень прокачивай ментальность и мораль

Часть 2. Опасность игры

Ранее мы рассматривали самое позитивное качество игры – возможность преодоления трансцендентных барьеров. О самом понятии трансцендентности можно почитать в литературе раннего А.Г. Дугина. (Трилогия «Абсолютная Родина»), и это упоминалось также.


Но наряду с преимуществом, есть и вторая сторона медали, которую нужно всегда помнить. К сожалению, ее не замечает никто. А ведь главная проблема вовсе не в игнорировании, а в искажении. На первый взгляд, кажется, что опасность игры – в поражении. Ну, а тогда успех в победе? Поздравляю, если Вы так думаете – то мантия Капитана Очевидность вам к лицу! Зачем тогда читать книгу?

Но не все так просто – поражения и победы – это даже не следствия, а сущность игры. Ведь главным плюсом игры является разрушение трансцендентных барьеров, а, следовательно, и минусом не может быть поражение. Главным минусом любой игры является перевоплощение и вхождение в роль. Как только это происходит – игрок теряет чувство реальности и из шахматиста превращается в фигуру.

Герой Аль Пачино в фильме «Деньги на Двоих» говорил: «Ваша проблема не азарт, а желание чувствовать, чтобы убедить себя, что Вы существуете», но это уже последняя стадия лудомании, которая не лечится. Да, для такого человека игра становится наркотиком, и результат предопределен заранее.

Но мы рассматриваем здесь нормальную стадию – поведение человека, пытающего сломать трансцендентные барьеры (что свойственно целеустремленным личностям). И как Вы думаете – когда человек входит в роль – при поражении или победе? Что окрыляет? Я думаю, что единиц из читающих могут окрылить поражения…

Единственным минусом поражения является их серийность. Она может быть вызвана как фактором случайности, так и фактором выбора не той модели. В этом то и есть суть опасности – вес ошибки выбора здесь велик. И что самое интересное, если серийность поражений наступает после серии побед, то выбор будет неправильным в любом случае.

Затрудняюсь ответить на этот вопрос – почему? Но наиболее логичной версией выглядит сочетание двух факторов: 1) Исчерпание лимита удачи, что предполагает однозначный прокол при выборе решения; 2) Недостаток (избыток) внутренней трансцендентности для перевоплощения. Т.е. из победителя нужно вовремя перейти в лузера, или не переходить в него. И опять выбор решения… Замкнутый круг. И если не происходит дополнительных встрясок – существует вероятность перехода к мертвой стадии лудомании, которая не лечится.

А вот если удается разомкнуть этот круг (для этого нужен ряд сверкачеств) и построение фундаментальной модели, то тогда трансцендентные барьеры сносятся очень быстро.

Часть 3. Неудача – индикатор стратегического успеха

Явления неудачи встречаются у всех в жизни. Само по себе явление несет неприятное восприятие в краткосрочном или среднесрочном плане. Как правило, после нее на время опускаются руки, но лишь на время. Затем наступает время анализа ситуации, в результате которого находится одна из трех причин, вызвавших ее: неверная концепция, неверные действия или нефарт.

Неудачи, вызванные неверной концепцией, подразумевают то, что действия имели очень малый шанс на успех в результате неверного выбора стратегического решения. Это наиболее тяжелая причина и требует глобального переосмысления бытия, в некоторых случаях ломки личности. Потому что стратегические решения адекватными людьми принимаются исходя из сложившихся внутренних ценностей и стратегических приоритетов, умения мыслить и анализировать, а также духовности. Концептуальная неудача – это явная необходимость что-то менять, а в некоторых случаях нужно менять все, чуть ли не заново рождаться. Если неудача такого рода встречается в игре –ломка стратегии, выход на другие игровые рынки. Неудача такого плана в бизнесе – это необходимость уйти с рынка, бизнеса или кардинальным образом менять полную систему управления. Концептуальная неудача в жизни (личных отношениях) – однозначная необходимость разрыва (в лучшем случае), а иногда и ломка собственных ценностей при том же разрыве (в худшем).

Но сказать, что концептуальная неудача – однозначный негатив, нельзя. Возможно, концепция действительно неверна и мешает выполнению жизненной миссии и целей. Возможно, ее следует серьёзно видоизменить и внести недостающие штрихи. В качестве индикатора на пути выполнения жизненной миссии – лучшего не найти!

Неудача действий – провал, вызванный неверными действиями при верно выбранном решении. Такое исключается в игре на ставках, что есть большим плюсом этой игры. Т.к. игрок, сделавший ставку, следит за действиями объекта, на который не может повлиять. Такое часто случается в личных отношениях, либо в бизнесе. В личных отношениях – это самая жесть, т.к. при верной концепции и неверных действиях требует огромных психоэмоциональных и материальных затрат на исправление ситуации. Причем, если бы был выбор между распределением затрат психоэмоциональных и материальных – абсолютное большинство сделало бы выбор в сторону последних. При этом риск нарваться на неверную идентификацию велик, и его нужно принимать либо отбрасывать. В бизнесе, как раз – неудача действий наилучший вариант, т.к. все можно решить небольшими кадровыми, структурными или маркетинговыми изменениями.

Нефарт – провал, вызванный стечением обстоятельств, которое совершенно не зависит от субъекта и при других обстоятельствах этого быть не должно было бы. К примеру – почему Месси не забил пенальти, когда в 95% случаях их забивает? Почему Мальенка при трех откровенных грубых подкатах с нанесением травм, не показал ни одной красной карточки, хотя считается одним из самых жестких арбитров? В игре нефарт – это серия лузов при верно выбранной стратегии. Единственным выходом – является подождать. Ничего менять не нужно, просто выйти на время из рынка. Его сложно дифференцировать с концептуальной неудачей, но в этом и есть мастерство игрока. В бизнесе нефарт – это скорее нежелание идентифицировать неудачу и разобраться с проблемами, т.к. инструмент действия у бизнеса есть. В личных же отношениях нефарт – это хорошее облигаторное определение. Это разрешает продолжать тот же комплекс действий до окончательного вердикта концептуальной неудачи или достижения успеха. Позволяет экономить психоэмоциональный ресурс однозначно, и зачастую материальный.

Идентификация. Должны быть установлены определенные правила для каждой конкретной сферы, которые помогут отделить концептуальную неудачу от прочих. В частности, в азартной игре ее можно отделить лишь от нефарта, в личных отношениях нужно обязательно отделять от неудачных действий, в бизнесе сложнее всего – там надо отделить и от нефарта, и от неверных действий. Но в бизнесе есть система показателей, масса современнейшей литературы на эту тему – здесь подспорьем могут быть знания, либо услуги консалтинговой компании.

Но в любом случае неудача должна всегда восприниматься, как нечто позитивное на пути к успеху!

Итак, в этой главе мы впервые затронули первое сверхкачество игрока – «психоэмоциональный ресурс».

Психоэмоциональный ресурс – природная энергетика человека, позволяющая ему выполнять различные действия в процессе своей жизнедеятельности. Расходование этого ресурса обусловливается как типами темперамента, так и комплексом действий, как в количественном, так и в качественном плане. Пополнение психоэмоционального ресурса возможно тремя способами: при помощи игрового риска (будет рассмотрено в разделе «управление рисками»), при помощи эзотерических методик нагнетания ( будет рассмотрено в разделе «игра началась»), при помощи получения лишнего психоэмоционального ресурса адептов системы.



Рис.1 Как бороться с неудачами

Загрузка...