Примечания

1

Принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.

2

Замечательный обширный обзор исследований на тему доброты и эмпатии – см. Konrath, S. & Grynberg, D. (2016) ‘The Positive (and Negative) Psychology of Empathy’. In Watt, D. F. & Panksepp, J. (Eds.) Psychology and Neurobiology of Empathy. New York: Nova Biomedical Books.

Список источников неполный, но здесь представлены основные материалы, на которые я опиралась при написании книги. Приношу свои извинения авторам, чьи статьи не оказались в этом списке во имя сохранения места на страницах этой книги и деревьев. Слово Journal сокращено до J, а слово psychology – до psych. Надеюсь, вы найдете здесь то, что ищете. Исследования представлены просто потрясающие.

Интернет-ресурсы, приведенные ниже, были доступны по состоянию на июль 2022 года.

3

Penner, L. A. et al. (2008) ‘Parents’ Empathic Responses and Pain and Distress in Pediatric Patients’. Basic and Applied Social Psych, 30 (2), 102–113.

4

Côté, S. M. et al. (2006) ‘The Development of Physical Aggression from Toddlerhood to Pre-adolescence: A Nationwide Longitudinal Study of Canadian Children.’ J. of Abnormal Child Psych, 34, 71–75.

5

Hammond, C. A. (2016) Mind Over Money: The Psychology of Money and How to Use it Better. Edinburgh: Canongate.

6

Ulber, J. et al. (2015) ‘How 18- and 24-month-old Peers Divide Resources Among Themselves’. J. of Experimental Child Psych, 140, 228–244.

7

Hepach, R. et al. (2017) ‘The Fulfillment of Others’ Needs Elevates Children’s Body Posture’. Developmental Psych, 53 (1), 100–113.

8

Zahn-Waxler, C. et al. (1992) ‘Development of Concern for Others’. Developmental Psych, 28 (1), 126–136.

9

Warneken, F. & Tomasello, M. (2009) ‘The Roots of Human Altruism’. British Journal of Psych, 100 (3), 455–471.

10

Ulber, J. & Tomasello, M. (2020) ‘Young Children’s Prosocial Responses Toward Peers and Adults in Two Social Contexts’. J. of experimental child psych, 198, 104888.

11

Binfet, J. T. (2016) ‘Kindness at School: What Children’s Drawings Reveal About Themselves, Their Teachers, and Their Learning Communities’. J. of Childhood Studies, 41, 29–42.

12

Binfet, J. T. & Enns, C. (2018) ‘Quiet Kindness in School: Socially and Emotionally Sophisticated Kindness Flying Beneath the Radar of Parents and Educators’. J. of Childhood Studies, 43, 31–45.

13

Choudhury, S. et al. (2006) ‘Social Cognitive Development During Adolescence’. Social Cognitive and Affective Neuroscience, 1 (3), 165–174.

14

Binfet, J. T. (2020) ‘Kinder Than We Might Think: How Adolescents Are Kind’. Canadian J. of School Psych, 35 (2), 87–99.

15

Hammond (2016), Mind Over Money.

16

Lockwood, P. L. et al. (2021) ‘Aging Increases Prosocial Motivation for Effort’. Psychological Science, 32 (5), 668–681.

Загрузка...