– Привет, Чевостик! Уборкой занимаешься?
– Здравствуй, дядя Кузя. Я пыль вытер, игрушки собрал, посуду помыл – и так устал. Вот бы за меня какой-нибудь робот всё делал!
– И что именно ты поручил бы такому роботу?
– Ну-у-у… Он бы прибирался, ходил в магазин, готовил еду, мультфильмы показывал, с уроками помогал. И мы бы с ним дружили!
– Но ведь ты уже используешь дома роботов-помощников: стиральную и посудомоечную машины, кофеварку, робот-пылесос, верно?
– Да, дядя Кузя! Но со стиральной машинкой не поговоришь, а пылесос за продуктами не сходит…
– Иногда ты разговариваешь с умной колонкой.
– Она умеет разговаривать, но не двигается, в футбол с ней не поиграешь… Вот бы изобрели такого робота, который умеет разговаривать, как умная колонка, и двигаться, как человек! С ним и поболтать тогда можно было бы, и поиграть, и погулять!
– Я понял. Ты мечтаешь о роботе с мозгом, как у человека! Ближе всего к такому «мозгу» подошла сегодня технология искусственного интеллекта. В твоей умной колонке используется как раз эта технология. Но для таких сложных действий, как покупка продуктов в магазине, помощь с уроками или приготовление еды, нужен очень сложный робот, который должен быть гораздо умнее колонки.
– Что вообще такое искусственный интеллект, дядя Кузя? Это такой мозг из пластика?
– Давай разбираться! Но для этого нам придётся отправиться в большое путешествие по странам и эпохам. Для начала мы переместимся на несколько тысяч лет назад. Настраиваю времяскок. Древняя Греция!
Задание
Нарисуй своего робота! Какой образ ты выберешь: птицу, животное, человека? Возможно, у тебя получится робот-дельфин или робот-тюлень. Таких роботов-шпионов используют учёные-натуралисты для наблюдения за животными в дикой природе.