ПРОЛОГ

Германия, Берлин, наше время

Университет имени Гумбольдта

В студенческой столовой берлинского университета имени Гумбольдта за столом расположились трое парней. Им всем по двадцать три года. Русский Иван, студент-историк, немец Макс, будущий врач и американец Фил, физик. Именно физик, а не будущий физик. Так сказал о Филе еще пару лет назад один профессор, поразившийся тем, как нестандартно и быстро решает Фил любые физические задачи. Кстати, любимое слово Фила «Предположим!». Именно с этого слова он начинает многие свои необычные высказывания, которые порой приводят к удивительным последствиям! Фил, как и двое его друзей – студенты одного из старейших и знаменитейших университетов мира. Университета, в котором учились или работали десятки Нобелевских лауреатов.

– Эй, парни! – громко сказал Фил, стараясь перекричать многоголосый гул голосов обедающих вокруг студентов, – Сегодня первый день нового семестра и у нас есть повод выпить пива!

– Или чего покрепче! – добавил, улыбнувшись, немец Макс.

– Мне хватит и пива! – спокойно заявил Иван.

– С тебя, Иван, пиво и все, что покрепче, а с нас – закуски, – улыбнулся в ответ Фил, – Потому что мы наконец-то поняли, что ты, Иван – не обманщик и даже не фантазер! Мы убедились, Иван, что ты все это время не врал нам, а просто пытался рассказать свою неправдоподобную, странную историю! Значит, парни, нас ждут великие дела!!!

– И это надо отметить! – почти в один голос сказали Иван и Макс.

– Как будем отмечать? – спросил загадочным шепотом Фил, нависнув над столом и почти касаясь своим красным галстуком салата на столе, – В каком веке и с кем рядом будем отмечать?!

Все трое друзей понимающе переглянулись и посмотрели одновременно на свои наручные на часы. Была пятница. Поэтому до закрытия студенческой столовой, закрывающейся по пятницам раньше, оставалась одна минута. На часах 14 часов 14 минут 14 секунд.

Германия, центр Берлина, Вильгельмштрассе, двенадцать лет назад

Одиннадцатилетний Иван Павлов, коренной берлинец, родившийся в столице Германии от любви умного папы и красивой мамы, никогда ни о чем не жалел! Этот юный русоголовый мечтатель, любитель рисования, классической музыки и вкусных обедов в школьной столовой, порой, конечно, догадывался, что его появление на свет именно в этом городе не могло быть случайностью. Впрочем, дальше этого предположения размышления Ивана обычно не шли. Да и зачем было забивать голову, если погода на улице стояла прекрасная, занятия в школе только что закончились, а на электронных часах, которые Иван обычно носил на правой руке, уже высветилось его самое любимое время 14:14:14 и его самый любимый день недели «Пятница»?!

«Что может быть прекрасней предстоящих впереди двух с половиной дней выходных?!» – думал Иван. Весеннее солнце так и подмывало снять расстегнутую джинсовую куртку, под которой сегодня была надета одна из самых любимых футболок Ивана. На груди мальчика на бледно-голубой футболке прямо под выведенной красным цветом знаменитой формулой Е=mc2 был напечатан не менее знаменитый портрет автора этой формулы – великого физика Альберта Эйнштейна. Тот самый портрет, на котором Нобелевский лауреат показывает всем нам язык. И хотя Иван знал, что язык показывать не очень красиво и не очень прилично, он всегда с удовольствием надевал эту футболку в школу, чтобы, как в свое время Альберт Эйнштейн, подразнить учителей и почувствовать свою солидарность с гениальным физиком-хулиганом, которому Иван давно симпатизировал!

Надо сказать, что Иван никогда не считался вундеркиндом и никогда не получал удовольствия, решая сложные математические или физические задачи. Зато он умел давно и тонко чувствовать, где проходит граница между случайностью и чудом, между реальностью и сном. Кстати, Иван, умел спать на уроках с открытыми глазами, если происходящее ему не интересно! Он, как говорят учителя, порой витал в облаках. А на самом деле спал! Ну, или мечтал. Он всегда, с тех пор как себя помнит, знал о том, что позже расскажет своим товарищам-студентам. Об искривлениях времени, начинающихся в 14 часов 14 минут и 14 секунд, а заканчивающихся… А вот точного времени окончания искривлений времени Иван пока установить не смог! Вероятно потому, что не так часто они с ним пока происходили. Правда, всегда по пятницам. И всегда здесь, на Вильгельмштрассе. Всегда в солнечную погоду и всегда, если Иван сильно задумывался о чем-то конкретном. «Не так уж и мало, чтобы увидеть закономерность,» – скажет через много лет Ивану его друг – физик Фил, с которым они подружились во время первого же семестра в университете имени Гумбольдта, однажды оказавшись за одним столом в студенческой столовой.

Загрузка...