Когда я выезжал со двора, я видел, как Ирина вышла на балкон. Я успел её увидеть на один короткий миг, а потом она исчезла из моего поля зрения. И хоть она и держалась молодцом, я чувствовал, что она была в шаге от того, чтобы расплакаться. Да уж, помолвка удалась, ничего не скажешь! Это был сарказм, если что. Я сидел в кабине и, нервно постукивая по рулю пальцами, проклинал себя за свою излишнюю мягкотелость. Ежу ясно, что у всех остальных хватило ума послать начальника вместе с его заказом куда подальше и спокойно встречать Новый год. У всех, кроме меня. И теперь, пока другие вовсю готовились к предстоящему празднику, я сидел в кабине своей машины и любовался местными пейзажами. По большому счету тут и смотреть было не на что – цистерны, резервуары, такие же белые, как и снег вокруг. Новогодней атмосферой здесь и не пахло – в воздухе царил аромат горючего. И так тут было всегда, с той лишь разницей, что летом снега не было. Одним словом – типичная нефтебаза, где я стоял в ожидании того, когда цистерна заполнится бензином. Вообще, горючее возить – отдельная тема. Думаю, рассказывать обо всех нюансах здесь смысла нет, те, кто знает, поймут. А кто не знает – ничего особо интересного в этом нет. Как я получал необходимые путевые документы и цеплял к тягачу цистерну, к данному повествованию тоже отношения не имеет. Обычная шофëрская рутина – получил бумаги, загрузился, довёз груз, разгрузился, приехал обратно. На словах всё это, конечно, просто, а на деле – довольно тяжёлый, и порой опасный труд. Впрочем, я сам на это подписался, и теперь мне больше ничего другого не оставалось, кроме как доставить груз в пункт назначения. Краем глаза в боковое зеркало я заметил, что к моей машине приближается сотрудник нефтебазы. Так, вот только проблем мне сейчас ещё не хватало!
– Всё нормально? – спросил у него я, выглянув в окно.
– Полна коробочка! – ответил он. – Можешь ехать!
И вот, загруженный под завязку отборным бензином, я начал своё увлекательное путешествие в Северную столицу нашей Родины, город белых ночей, Санкт-Петербург.
Химки я миновал без проблем, даже в пробке стоять не пришлось, видимо в автомобильном потоке не нашлось желающих приближаться к бензовозу, поскольку все прекрасно знали о том, на что способно содержимое его ярко-оранжевой цистерны. Я выехал на Ленинградское шоссе, миновав МКАД. С каждой минутой Москва отдалялась всё больше и больше, и в этот момент я отчётливо почувствовал, как мне не хочется уезжать! И это чувство было настолько сильным, что внезапно захотелось вывернуть руль, наплевав на все правила дорожного движения, резко развернуться и рвануть в обратную сторону! Я в силу своей работы много раз покидал Москву, и ни разу до настоящего момента у меня не возникало подобного желания, а теперь было стойкое ощущение того, что я не должен уезжать, что мне нужно остаться, но машине этого было никак не понять. Машина увозила меня всё дальше и дальше, повинуясь моей воле. Казалось бы, всего одно моё решение, и она повезёт меня обратно, но здравый смысл взял вверх, и я прибавил газу. Спокойно. Я же не навсегда уезжаю, я вернусь, так что спокойно. И Ирина меня дождётся, и помолвка наша пройдёт как надо. И уж на этот раз упаси Боже моего начальника вставлять мне палки в колёса! Какой бы контракт не был, не повезу даже за миллион! Пусть даже на кону будет стоять моя работа – с места не сдвинусь. Просто положу ему на стол ключи от фуры, и пусть он сам на ней возит что угодно, куда угодно, и когда ему вздумается! Этот контракт я выполню в срок, по моим расчетам, если не возникнет какой-либо непредвиденной ситуации, я должен вернуться вовремя, ну или незначительно опоздать. Да я даже машину на базу возвращать не стану, я сразу поеду домой! Эти мысли меня успокоили и желание развернуться в обратную сторону окончательно отступило. Теперь можно было подумать в полной мере о маршруте, изучить его более детально. Благо, в наш продвинутый век технологий мне не нужно было прокладывать путь по карте, ориентироваться по Солнцу, искать, с какой стороны на деревьях мох, и вообще прибегать ко всём тем методам навигации, которые были актуальны во времена Христофора Колумба. Теперь за меня всё делала электроника, за что ей огромное спасибо. Как и всем тем, кто внедрил в нашу жизнь современные навигаторы. И теперь эта умная техника предупреждала меня о пробках, говорила мне бездушным женским голосом, куда повернуть, и всячески направляла меня по кратчайшему пути в сторону Санкт-Петербурга. Мне предстояло миновать такие города как Солнечногорск, Клин, Тверь, Вышний Волочек и Валдай, оставив в стороне Великий Новгород. Но само собой, красот этих городов мне увидеть не доведется, даже если бы я очень этого захотел. Я следовал указаниям навигатора по трассе М-10, которая являлась частью европейского маршрута Е-105. И чем быстрее я достигну конечного пункта, тем лучше. Но это вовсе не значит, что я буду гнать, как какой-то безумец. Как говорится – тише едешь – дальше будешь, и плюс ко всему, я ни на минуту не забывал о том, что я везу. Казалось бы, что стоит опытному шоферу запомнить все эти дороги, развязки, встречающиеся на пути населенные пункты, но подумайте – Россия страна большая, разве возможно держать в голове и вообще знать наизусть все отечественные дороги? Как бы не хотелось, но увы, это невозможно. Так что навигатор в данной ситуации – самый верный помощник, и лично меня он не разу ещё не подводил. Повинуясь его подсказкам, я проехал Солнечногорск, Клин, и теперь приближался к Твери. Погода по ту сторону лобового стекла была переменчива – когда я выезжал из Москвы, в небе ярко светило Солнце, а теперь его от меня закрывали облака и падал снег. Неизменна была только дорога. Вскоре пришлось включить фары, поскольку зимний день заканчивался, едва успев начаться. Сёла и деревни сменяли друг друга, периодически появляясь и исчезая. Здесь, в глубинке, бурлила своя жизнь. Здесь люди тоже готовились встречать Новый год. А я ехал себе и ехал. Утешало одно, что я был не один – по обоим полосам движения шли фуры. И если я надеялся вернуться вовремя, то вот ребятам, скорее всего, придётся встречать Новый год или в дороге, или на стоянке, или в мотеле. Ни гвоздя ни жезла вам, мужики, такая вот наша шоферская судьба – в кабине сидеть и баранку крутить. Впереди на короткий миг вспыхнул дальний свет фар. Так, вот это уже не очень хорошо! Такой сигнал означает всегда только одно – впереди дежурят сотрудники ДПС. Мне, по сути, бояться было нечего – документы у меня, всегда были в порядке, просто времени терять не хотелось. Хорошо хоть, если остановят, груз проверять не станут – нет, ну что интересного для них в бочке с бензином? Повезло – даже не остановили. Тоже будут бой курантов слушать не в кругу семьи. Ну работа такая, чего же жаловаться? Так, наедине со своими мыслями я миновал съезд на Старицкое шоссе, которое вело к Твери. Как в известной песне поётся – мне туда не надо. До Вышнего Волочка я добрался без приключений, сделал там остановку и двинулся дальше. Мне только и оставалось, что следить за дорогой и думать. Радио в дороге я не слушал, поскольку меня оно здорово отвлекало. Некоторые слушали радио, чтобы не уснуть за рулём, а я боролся со сном по своему – изредка останавливался и выходил на мороз. Было уже совсем темно. Сегодня утром я проснулся ни свет, ни заря, потому что даже предположить не мог, что поеду в рейс, потому заранее не выспался. На въезде в Новгородскую область сонливость отступила. Еду себе я специально не покупал – после неё мне бы ещё больше хотелось спать. Запомните – сонливость за рулём – это самое последнее дело! Лучше в таком случае выспаться, чтобы не случилось непоправимого. Уснёшь за рулём и не факт, что снова проснёшься. Изредка поминая недобрым словом своего начальника, я миновал Валдай, оставив его в стороне. Теперь осталось проехать лишь Великий Новгород, и всё – следующим городом на моём пути был Санкт-Петербург. Я уже не смотрел на часы, свет фар встречных автомобилей ярко светил в глаза, не давая заснуть. Ближе к вечеру я благополучно миновал Новгород и въехал на территорию Ленинградской области.