МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ЖИВОТНЫЕ

РЮ (ДРАКОН) 竜


Мифы о драконах распространены практически во всех культурах мира. Неудивительно, что дракон является значимым существом и в фольклоре Азии.


Так, если на Западе это устрашающее, огнедышащее существо, обитающее в пещерах, то в японской мифологии дракон, обладая силой и мудростью, чаще несёт добро и удачу.


Рю является одним из представителей группы буддийских защитников, чья функция заключается в защите Дхармы. Он связан с первичными элементами, такими, как ветер, огонь и вода. Его природа чрезвычайно могущественна.




Учитывая их небесное происхождение, драконы считались ещё одним астрологическим элементом. Объявленные врагами Солнца и Луны, затмения происходили, когда драконы пытались поглотить одно из этих двух тел.


Драконы умеют летать и имеют власть над тучами и бурями.

Весной они возносятся на небеса, а осенью спускаются в морские глубины, и во время этого путешествия они могут по своему желанию радикально изменяться в размерах, становясь то крохотными, то огромными, закрывающими всё небо.

Их образ представляет собой смесь могучих животных: голова верблюда, рога оленя, глаза зайца, уши быка, гребень феникса, тело змеи с чешуёй карпа, лапы тигра и когти орла. Кроме того, у драконов есть усы и гребень.

Считается, что дракон может приобретать характеристики животных, с которыми он сталкивался на протяжении своей жизни.


У них есть сила превратиться в любого человека, мужчину или женщину – и человек, в которого они превращаются, всегда чрезвычайно красив. Так они соблазняют людей и рожают от них детей, которые становятся великими регентами. Очень многие императоры утверждали, что среди их предков были драконы.


С точки зрения различий между драконами по их происхождению и характеристикам наиболее важным моментом является количество когтей. Можно сказать, что, посчитав когти, можно установить происхождение дракона. В Японии их всегда изображают с тремя когтями, и чаще всего дракона можно увидеть в татуировках именно в таком виде. В Китае когтей может быть четыре или пять.


Драконы не только мудры, но и тщеславны, и их легко обидеть, если люди не соблюдают их правила и предупреждения или не проявляют должного уважения. Их месть обычно принимает форму засухи, проливных дождей или штормов. Говорят, что более мелкие драконы тратят своё время на организацию протечки крыш или гниения риса.


В японском искусстве, в том числе в искусстве татуировки, принято изображать дракона, летящего среди грибовидных облаков. Это не случайно. Эти облака представляют собой очень специфический вид грибов, называемый рейши или гриб бессмертия, который символизирует вечную молодость. Другая форма облака, которая часто сопровождает драконов – это спирали, и их внешний вид указывает на то, что дыхание дракона наполнено водой или огнём.


Драконы часто носят в когтях пылающую жемчужину, в которой заключена вся их сила, включая способность возноситься на небеса. Эти жемчужины известны как жемчужины Будды и содержат всю духовную сущность вселенной. У них есть сила умножать всё, к чему они прикасаются. Кроме того, они символизируют духовное совершенство и мудрость, являются мощными талисманами удачи. Создаются они в сомкнутых лотосах, исключительно в воде вблизи храмов или жилищ людей, достигших просветления. Когда лотос раскрывается, жемчужина предстаёт во всём своём великолепии.


Как существа, которые происходят от неба и ветра, они считаются хорошими защитниками от огня, поэтому являются излюбленным мотивом татуировки пожарных.

Есть только два правильных способа изобразить пылающего дракона: либо с пламенем, выходящим из жемчужины, зажатой между когтями, либо с пламенем, выходящим из его плеч, из той части, где ноги соединяются с телом, так как именно здесь он несёт огонь, когда забирает его для защиты людей.


Изображая драконов, обычно придерживаются следующих пропорций: диаметр тела не должен быть больше диаметра головы в самом широком месте, за исключением участков, где оно изгибается. Ориентиром должны служить повороты тела и то, где и как оно расширяется и сужается.

Ноги должны быть достаточно длинными, чтобы выдержать вес дракона, но не слишком, иначе он будет выглядеть неустойчивым. По две ноги с каждой стороны, если только у дракона нет крыльев. Положение ног должно придавать динамизм и выразительность общей позе дракона. Передняя пара может быть ближе или дальше от головы, что делает шею длиннее или короче, но она всегда пропорциональна.

В идеале никакие два набора когтей не должны быть обращены в одном направлении, и два набора не должны находиться в одной и той же позе или иметь одинаковую перспективу.

Чешуйки могут различаться по размеру в зависимости от стиля татуировщика: как правило, чем более традиционный стиль, тем крупнее и толще линии. Тем не менее, они всегда должны следовать однородной схеме, адаптируясь к поворотам тела и имея в целом сетчатый вид, сужающийся и расширяющийся.

Изображение дракона с цветной чешуёй свидетельствует о том, что существу более пятисот лет, так как более молодые экземпляры не имеют пигментации. Когда они достигают возраста, превышающего тысячу лет, у них могут быть крылья и перья, как у феникса.

Морда должна отражать весь характер дракона: она должна быть свирепой, но благородной, могущественной, но мудрой.

Рот также имеет значение: тот, который закрыт и выражает безмятежность, препятствует проникновению демонов, а тот, который открыт и выглядит более свирепым, изгоняет демонов.

Загрузка...