Вита
Меня трясло от холода. Я в растерянности стояла посреди тёмной комнаты, охваченной огнём, и смотрела на лежавшую на полу маму. Её окутывало желтоватое свечение. Я не знала, что нужно делать. Прижимала ладонь к груди, содрогаясь от странной пульсации, будто внутри образовалась дыра, которая медленно увеличивалась в размерах, обещая вот-вот поглотить меня всю.
– Вита, – одними губами прошептала мама, и я очнулась. Разлепив веки, прикрылась рукой от яркого света. Замычала, ещё до конца не поняв, почему даже сейчас не прошёл озноб. Чтобы согреться, я подтянула выше одеяло и вдруг различила расплывающийся силуэт мальчика, сидевшего на подоконнике.
– А, очухалась, бедолага, – повернулся тот ко мне.
– Кто ты? – просипела я и прочистила горло.
– Тот, кто тебя спас, – беззаботно ответил он и спрыгнул на пол. Встал надо мной, отрезал кусок яблока и положил себе в рот. – Ну и задала ты жару. Было ащ-щ-щ как круто.
Он усмехнулся и чуть наклонился. Скользнул по мне оценивающим взглядом и задержался на не перестающих дрожать руках, которыми я сжимала край одеяла. Чуть прищурившись, с силой прижал палец к своим губам, а после дотронулся до моего лба, но я сразу же от него отмахнулась.
– Где я? Что с моей мамой?
– Не дрейфь, с ней всё в порядке.
Хи повёл носом, будто принюхиваясь. Выставил вперёд ладонь, прямо над моим лицом, и заиграл пальцами, словно проделывал какой-то обряд.
– Не смотри на меня так, я проверяю.
Он выпрямился, дунул себе на пальцы и как ни в чём не бывало занялся яблоком.
– Что проверяешь?
– Да так, – отмахнулся, но вдруг нахмурился. Бросил недоеденный фрукт на пол, побежал к двери, но не успел выскочить наружу, как отступил обратно, наткнувшись на Вианн.
По телу прошла волна озноба. Я сильнее сжала одеяло и протяжно выдохнула, стараясь прийти в норму и хотя бы понять, где нахожусь. Вот только память не подбрасывала мне ни одного места, хотя бы отдалённо похожего на это небольшое помещение, напоминавшее комнату в студенческом общежитии. Дешёвый шкаф, старомодный стул возле повидавшего жизнь стола, маленький комод да ростовое зеркало.
– Состояние улучшилось, – взволнованно начал докладывать мальчик, – у самой грани. Госпожа Ви, она вроде бы не пуста, но, – он покосился на меня, – что-то не отпускает её.
Половицы отозвались скрипом на шаги женщины. Она остановилась возле моей кровати и выжидающе посмотрела на своего подопечного.
– И я… не смог.
– Плохо, – недовольно вздохнула директор пансиона и, взяв единственный стул, села.
– Повторить? – бодро спросил Хи и потянулся пальцами к губам.
– Нет. Ступай, я справлюсь. – Вот только стоило мальчику открыть дверь, как она добавила не оборачиваясь: – Огрызок. Ты собрался оставить его здесь?
– Прошу прощения, – забеспокоился он и даже сглотнул, словно ожидая наказания.
– Иди, Хи. Нам с Витой нужно поговорить.
Дверь закрылась, но женщина не спешила приступать к диалогу. Она смотрела, будто оценивая. Я же желала лишь одного: узнать, где сейчас нахожусь и как отсюда выбраться. Вот только не видела в Вианн человека, у которого стоило это спрашивать, да и подозревала, что вернуться домой будет ой как непросто.
– Ты весьма упряма. – Директор сложила руки на груди, тут же начав постукивать пальцами по белой ткани пиджака. – Тебя сейчас заботит состояние матери. Уверяю, с ней всё в порядке, мы не причинили ей никакого вреда. Но скажу прямо, она тебя больше не помнит, как и вся твоя родня. Хи пытался вывести и твои воспоминания о них, но, как ты уже слышала, у него не получилось.
– И я должна поверить? – Посмотрела перед собой и сжала кулаки. Меня вновь начало трясти. Холод не усиливался, однако внутри начало скручиваться нечто тёплое, готовое вырваться наружу.
– Спокойно, Вита. Твоя мама в полном здравии. Ты даже сумела защитить её от своей магии.
– Хочу увидеть собственными глазами, – процедила я сквозь зубы. – Мне нужно вернуться домой.
– Твоё упрямство мне нравится, – улыбнулась одним уголком губ директор пансиона. – Оно нам ещё пригодится. Но не сейчас, Вита. Пойми, ты не сможешь попасть к родителям, как бы ни пыталась. Это Инволд – одно из нескольких поселений, расположенных на грани мира людей. Он создан магическим путём, и выход отсюда возможен только с моим участием. Так что потуши гнев, иначе он убьёт тебя.
– Сомневаюсь, – поморщилась я, не собираясь скрывать отношения к этой женщине.
Никакой нормальный человек не станет насильно забирать другого в какую-то магическую тюрьму. Я не давала ни устного, ни письменного согласия, а после и вовсе отказалась. К тому же желай она мне добра, не калечила бы мою маму. Значит, я во что бы то ни стало должна держаться подальше от этой женщины. Кто знает, на что ещё она способна ради достижения своей цели?
– Вставай, нужно кое-что тебе показать, – поднялась со стула Вианн. – Начнём экскурсию по Инволду.
– А что значит «пуста»? – вспомнила я единственное, о чём не услышала пояснений.
– Ты маг, Вита. Огонь – твоя врождённая стихия, которая проснулась со всплеском сильнейших эмоций.
Я посмотрела на дрожавшие пальцы, вновь вспомнив, как с них капало жидкое пламя. Сжала их в кулак. Мотнула головой, вдруг ощутив, что глубоко в груди под воздействием не покидающего меня холода начало медленно таять тепло.
– Ты на грани того, чтобы стать пустой и потерять связь с источником. А чтобы понять суть этих слов, иди за мной – я покажу наглядный пример.
Едва она покинула комнату, я прикрыла глаза и с трудом села на кровати, не желая расставаться с одеялом. Казалось, без него замёрзну окончательно. К тому же тело ныло, в руках и ногах ощущалась слабость, а живот скручивался в тугой ком. Но пришлось встать.
– К чёрту! – передёрнула я плечами и укуталась в одеяло.
Вскоре вышла из комнаты, сразу оказавшись на улице. Зажмурилась от яркого солнечного света и подошла к директору пансиона, которая разговаривала с весьма привлекательным молодым человеком в чёрной кожаной куртке и такого же цвета джинсах.
– Её приезд был обязателен? – зло процедил незнакомец и встретился со мной взглядом.
Всё вмиг изменилось. Вокруг нас сгустился серый туман, окружение стало смутно узнаваемым. И лишь лицо парня оставалось чётким. Зачёсанные назад чёрные волосы, прищуренные тёмные глаза, широкий нос и губы, скривившиеся в презрении. Даже одежда была другой. Но не это главное!.. В его руках блеснул нож. Он занёс его для удара, что-то прошептал и вонзил мне в сердце.
Я судорожно втянула воздух. Видение развеялось, вернув меня обратно на ухоженную тропинку между домами. А напротив по-прежнему стоял он.
– Ладно, – бросил незнакомец. – Потерпим.
Он прошёл мимо, глядя на меня в упор. Этакий плохой парень, которому всё нипочём, а окружающие люди недостойны его внимания. Я встречала раньше подобных. В университете девочки от таких чуть ли не лужами растекались, мечтали обратить на себя их взор, влюблялись только в милую мордашку, толком не зная, какие эти парни на самом деле. Но конкретно этот экземпляр чем-то отличался от них.
Я посмотрела ему вслед и передёрнула плечами. Желательно держаться от него подальше. Не знаю, что меня ждало и сумею ли выбраться из пансиона, но с ним лучше не встречаться во избежание исполнения того жуткого видения. Правдиво ли оно? Сбудется ли?
– Вита, – позвала Вианн. – Пойдём. Со своей группой познакомишься позже.
– Группой?
Женщина зашагала по широкой тропе, которая соединилась с другой и плавно перетекла в мощённую камнем площадку. Её окружали небольшие одноэтажные домики, точные копии друг друга. Чуть в стороне стояло здание побольше, разительно отличающееся от остальных не только синим цветом, но и овальными окнами, резной лестницей, миниатюрным балкончиком и остроконечной крышей. Словно представитель высшего сословия рядом со своими слугами. Я усмехнулась и в оцепенении замедлила шаг, вдруг различив перед собой здание-гигант.
– Они видимы только вблизи, – пояснила на моё замешательство Вианн и тоже подняла голову.
Над нами возвышалась постройка, напоминающая стебель. Внутренность полая, вместо стен множество тонких волокон, переплетающихся между собой под разными углами. А вверху это сооружение будто распускалось цветком и тянулось к свету.
– Их шесть по всему периметру. В одном из них ты будещь проводить много времени.
– Зачем? – поинтересовалась я, различив там тёмный силуэт.
– Это место силы. Для каждой магии источник разнится по скорости и виду потока, способу её вызова и передачи. На площадке вверху энергия лучше ощущается. Ты уже видела, как она работает. В твоём случае это огонь, атакующий и защитный. Есть и другие сферы применения, и каждую из них мы с тобой изучим.
– Но я ещё не давала согласия, – посмотрела я на директора пансиона. – Вы насильно привезли меня сюда!
– Возможно, – повернулась ко мне Вианн. – Однако иначе всё…
Она обернулась на звук приближающихся голосов и жестом пригласила меня двинуться дальше. Поздоровалась с небольшой группкой ребят. Зашагала вперёд, словно не расслышав шепотки, раздавшиеся за нашей спиной. Я же плотнее закуталась в одеяло, не переставая трястись от пожирающего меня холода, и поспешила за Вианн.
Директор пансиона обогнула огромное сооружение и двинулась по длинной аллее к цветущему саду. Вскоре стало различимо журчание фонтана. Голова едва не пошла кругом от дивного аромата фиолетовых цветов, гроздьями свисающих с деревьев. Но я не успела насладиться красотой этого места. Женщина остановилась возле невысокого заборчика, скрытого от глаз. Помедлив, она открыла его и прошла за ограждение, отодвигая по пути низко растущие ветви ивы.
– Вот, – с затаённой горечью произнесла Вианн.
Она прошла в глубь залитой светом поляны и погладила по голове девочку. Та сидела, покачиваясь из стороны в сторону, и перебирала пальчиками ленту с маленькими коричневыми бусинами. Неподалёку стоял парень лет пятнадцати. Он не шевелился. Смотрел в одну точку и никак не отреагировал на наше появление.
– Их здесь нет, – пояснила Вианн. – Они перешли за грань и потерялись. Пусты.
Я плотнее закуталась в одеяло, вновь ощутив пробежавшую по телу волну озноба. Было странно, что мне постоянно холодно. Раньше всегда казалось, что тело согревалось само даже в жуткие морозы, а теперь будто отключилось отопление.
– Вита, тебя ждёт такая же участь, – предупредила директор пансиона. – Я не уберегла Ноя и Киру, но могу помочь тебе. Магия – не шутка. Любой неподконтрольный всплеск эмоций в твоём случае может привести к необратимым последствиям. Человеку, особенно на начальных стадиях, сложно справляться с потоками магической энергии, которая может вытолкнуть за грань. И возврата оттуда нет. Пойми, – положила она ладонь на моё плечо, – я не желаю зла ни тебе, ни твоей матери или близким. Всё это делается ради твоего же блага! Вита, ты в большой опасности.
Я обернулась на звук приближающихся шагов. На поляну ворвался Хи и округлил глаза. Бесшумно зашевелил губами. Скосил взгляд в сторону, намекая на что-то.
– Что они здесь забыли? – забеспокоилась Вианн и поспешила за мальчиком, бросив мне: – Никуда не уходи.
Покачивающаяся девочка начала что-то бубнить себе под нос. Я присела возле неё и заглянула в глаза, но тут же отшатнулась и упала на траву, увидев, что они полностью черные. Девочка замотала головой, подскочила и сразу же начала заваливаться вперёд, будто потеряв сознание. Но не успела я дёрнуться к ней, как совсем рядом материализовалась толстобрюхая свинья, которая смягчила падение.
– Не бойся, – сказал кто-то невидимый.
Я вздрогнула и начала отползать назад. Запуталась в одеяле, в охватившей меня панике попыталась высвободиться, ведь только появившееся животное вновь исчезло.
– Это моя магия, – вышел из-за ветвей ив полный паренёк лет пятнадцати. – Я Мич. заклинатель зверей.
Мне удалось выдохнуть. Я прижала ладонь к груди, сдерживая рвущееся наружу сердце. Покосилась на лежавшую на земле девочку и передёрнула плечами, вспомнив ее полностью чёрные глаза.
Мич усмехнулся, и его щёки стали как два шарика, а веснушки проступили отчётливее. Короткие рыжие волосы торчали во все стороны. Глаза-щёлки так и сияли приветливой добротой. Он протянул распахнутую ладонь, предлагая помочь, но не успела я вложить в неё руку, как маг спрятал её за спину и отступил к своему укрытию.
– Ты! – ворвалась сюда девушка в очках и схватилась за бок от быстрого бега. – Иди за мной. Немедленно! Мич, разве у твоей группы сейчас не подготовка? Лучше бы учёбой занялся, лодырь! Чего сидишь?! – вновь обратилась ко мне брюнетка и пропустила сквозь пальцы свой хвост. – Пойдём, говорю, у нас проверка.
– Какая проверка? – побледнел Мич. – Габби, сюда явились Тетри́сы?!