Океан выслушал короткий доклад службы безопасности о текущей ситуации в бункере и на поверхности. Всё было в штатном режиме за исключением одного момента, который явно бросался в глаза. Сам начальник службы безопасности отсутствовал – вместо него докладывал заместитель.
– Руслан, а сам-то Гвоздь куда делся? – поинтересовался Океан.
– Он в медицинском блоке. Проходит ускоренный курс регенерации, – не моргнув глазом, ответил Руслан.
– С чего это вдруг?
– Я и забыл, что ты не в курсе. После тренировочного боя с Кирой их обоих несколько часов по кусочкам собирали по всему минус-первому измерению! Ёжик только недавно свернул поиски. Пишет, что вовсе не обязательно все фрагменты искать – недостающие части тела он сам может синтезировать. Теперь вот параллельно занимается регенерацией сразу двоих бойцов. Не перепутал бы чего?
– Ну вы даёте! Всего на несколько часов оставил их без присмотра, так они друг друга поубивали! Пусть и в тренировочном бою, тем не менее. Ладно у нас с Нотой так сложились обстоятельства, что… В общем, выбора у нас не было. Гвоздь-то с Кирой зачем туда полезли?! Им что, заняться нечем?!
– Гвоздь не хотел, чтобы такие крутые декорации пропали даром. Ёжик ведь их уже демонтировать собирался. Вот Гвоздь и предложил всем желающим помериться силами. За исключением Киры, как ты понимаешь, никто не решился. Ёжик им там ещё пару сюрпризов приготовил, от которых у обоих крышу снесло. Вот и пришлось потом отскребать от асфальта то, что осталось от наших Гвоздя и Киры. Ты сам можешь, кстати, запись посмотреть – Ёжик всё зафиксировал со всевозможных ракурсов.
– Посмотрю, но позже, – холодно сказал Океан и, как показалось Руслану, ушёл в себя.
По-своему оценив реакцию командующего на свой доклад, Руслан посчитал, что теперь может быть свободен, и удалился. Океан же продолжал стоять посреди просторного конференц-зала, целиком погрузившись в себя.
«Ёжик, что там на самом деле случилось с Гвоздём и Кирой?» – обратился он к симбионту.
«Да ничего особенного. Просто они слишком бурно отреагировали на припасённые мною сюрпризы. Вот и поубивали друг друга. Прямо как вы с Нотой. Вторая ничья подряд», – невозмутимо ответил Ёжик.
«Мне кажется, что кто-то явно перегнул палку, – вкрадчиво подумал Океан, стараясь чтобы эта мысль всё-таки дошла до симбионта, не обидев его. – Я боюсь даже подумать, какие ещё сюрпризы ты мог приготовить в минус-первом измерении. До сих пор дрожь пробирает от собственных воспоминаний».
«Да не переживай ты так – всё было в пределах разумного. Конечно, спецэффекты выглядели очень впечатляюще. Даже со стороны всё смотрелось вполне реалистичным, не говоря уже о тех, кто оказался внутри декораций. Ты же знаешь, что это одна из граней моего таланта. Минус-первое измерение меня всегда так вдохновляет, что трудно остановиться. Конечно, и эффект неожиданности присутствовал. Куда же без этого? Можешь сам во всём убедиться», – прозвучал в голове рассудительный голос Ёжика, на которого совершенно невозможно было обижаться.
– О чём задумался? – окликнула командира подошедшая Нота. Она уже успела полностью восстановиться, и выглядела потрясающе.
– Да есть одна тема, – нехотя ответил Океан. – Пока мы с тобой были в отключке, Гвоздь с Кирой решили на себе испытать декорации Ёжика и немного перестарались. Теперь им обоим требуется глубокая и длительная регенерация. Однако наш колючий друг не теряет оптимизма и обещает в скором времени поставить на ноги обоих. Хотя лучше бы он сразу ограничил доступ в свои декорации. Никто, кроме нас, и не пострадал бы там больше, – мстительно сообщил Океан, глядя куда-то в сторону.
– Я бы с удовольствием посмотрела ещё разок на это чудо колючей мысли и полёт симбионтной фантазии, – мечтательно сообщила Нота. – Надеюсь, запись боя Гвоздя с Кирой осталась? – встрепенулась она.
– Разумеется. Похоже, что это главный хит бункера после нашего с тобой крайнего боя. В самом деле хочешь посмотреть на живых Гвоздя и Киру? – скептически поинтересовался Океан.
– Не откажусь, – оживилась Нота, сверкнув горящими от нетерпения глазами. – Уже и не припомню, когда я в последний раз в кино была, – улыбнулась она, предвкушая захватывающее зрелище.
– Ну, раз такое дело, пойдём посмотрим этот блокбастер местного разлива, – ухмыльнулся Океан. – Там в кинозале набралось уже человек пятьдесят из тех, кто не попал на первый сеанс, – продолжал он веселиться.
– Бежим скорее, а то придётся третьего сеанса дожидаться! – не на шутку испугалась Нота и за руку потащила командира занимать места.
Через полчаса импровизированный киносеанс завершился. Все дружно переместились в столовую, где развернулось обсуждение только что увиденного. Подоспевший ужин оказался как нельзя кстати.
– Ну, что скажешь? – повернулся Океан к снайперу, у которого не на шутку разыгрался аппетит.
– Круто! Мне страшно понравилось! – нехотя оторвалась от ужина Нота. – Хотя слишком быстро всё закончилось. Ведь могли бы они постараться и продлить нам удовольствие? Правда?!
– Согласен. Бой действительно удался на славу. Декорации выше всяких похвал, боевое мастерство на уровне. Вот только с сообразительностью обоих противников надо срочно что-то делать, – шутливо посетовал Океан.
– Как тебе импровизация нашего колючего друга? – не унималась Нота.
– Да, эффект неожиданности впечатлил не по-детски – привет Ёжику. Просто бомба! В общем и целом, получился хит сезона. Если, конечно, закрыть глаза на самовольное использование декораций – это раз, проведение несанкционированного тренировочного боя – это два, и гибель обоих бойцов – это три. Без всего этого Гвоздь и Кира, конечно, – герои и молодцы. Ёжик – так и вообще гений, – с иронией ответил Океан и, повернувшись к сидевшей рядом Ноте, уже веселее продолжил:
– И кто же, по-твоему, победил?
– Как это кто?! Гвоздь, конечно, – встрепенулась она. – Или я что-то упустила?
– Всего лишь один момент – Гвоздь тоже погиб от финального взрыва. Поэтому как-то не очень справедливо присуждать ему победу. Ты не находишь?
– То есть, хочешь сказать, боевая ничья?
– Пусть будет ничья, – ответил Океан и обратился уже ко всем остальным:
– Среди наших серых будней так редко бывают такие яркие события, как сегодняшний бой. Соглашусь с вами, что устраивать нечто подобное иногда просто необходимо. Тем более, что притихший враг даёт нам эту возможность. Только в будущем нам следует быть гораздо более осмотрительными. В то время, пока бушевали страсти на построенном Ёжиком поле боя, ближайший к нам бункер оказался захвачен зомби. Девяносто два человека погибли, – в столовой разом стало так тихо, что слух отчётливо различал обычно незаметный звук работающего генератора. – Чтобы смерть этих и многих других бойцов за будущее человечества не стала напрасной, мы обязаны полностью уничтожить врага. Наш долг – очистить Землю от ненавистных чужих и зомби, которые уже никогда не станут людьми. Сегодня мы начинаем подготовку к разведывательной операции. Три группы – по пять бойцов в каждой – завтра должны подняться на поверхность и обследовать местность в радиусе ближайших десяти километров. Задача четвёртой – найти захваченный зомби бункер и зачистить его. В этой группе, кроме меня, – Гвоздь, Антон и Нота. Состав остальных трёх групп формирует Руслан. Сегодня в восемь часов всех участников операции жду в командном центре для уточнения деталей. Выход на поверхность – завтра в шесть утра. Вопросы?
От всеобщего недавнего оживления не осталось и следа. Вопросов не оказалось. Бойцы казались ошарашенными тем, что столько людей погибло, пока они развлекались просмотром тренировочного боя. Всем было немного не по себе. Речь Океана, как это бывало и раньше, произвела отрезвляющий эффект. Каждый ясно почувствовал, что, несмотря на успех недавней операции, до полной победы над чужими ещё очень далеко. Сколько жизней ещё заберёт с собой эта война – не знал никто. Тем не менее все отчётливо понимали, что от той горстки людей, которым удалось выжить и организоваться, зависит будущее человечества.
Помрачневшие бойцы молча расходились из столовой. Каждый внутренне готовился к новой битве, которая вполне могла стать последней.