– Ты идёшь? – Чейз заглядывает в мою каюту. Обшарив небольшое пространство взглядом, останавливается на мне.
– Пропущу в этот раз, – бормочу я, стягивая мокрую футболку. Куртка пилота и штаны валяются на полу.
– Как и в предыдущий, и каждый раз до этого. У тебя скоро отвалится всё, что ниже пояса, – он беззастенчиво кивает на мои боксеры, выразительно поднимая одну бровь, – за ненадобностью, как у аргунайцев.
– Не твоя забота, – отвечаю я, швыряя в лицо напарника потную футболку. Он со смехом закрывает дверь, беззлобно посылая меня в заоблачные дали. Я не отвечаю: сейчас нет настроения состязаться с ним в космическом остроумии.
Какое-то время он ещё молча стоит за дверью, а потом я слышу гулкое эхо удаляющихся шагов.
Мы всегда останавливаемся на планете Перту, когда пролетаем эту область галактики М104. Идеальная звездная система из пяти колонизированных планет, одна из которых полностью отведена для утех и увеселений разнообразнейшего толка. Чейзу здесь как мёдом намазано. А мне всё равно, на какой планете проводить выходной – лишь бы не ощущать эту бесконечную пустоту за корпусом звездолёта. Один день передышки, редко – два, потом придёт заявка на очередной груз, и всё по новой. Месяцы наедине с космосом.
Прохожу в отсек пилотов, нажимаю комбинацию кнопок, чтобы развернуть прозрачный купол над крышей: хочу погреться на солнце. Тьма и бесконечность невыразимо достали. Чуть позже схожу в паб и прогуляюсь по восхитительно твёрдой поверхности этой планеты.
Не успеваю даже задремать в шезлонге, как из кабины доносится сигнал вызова. Подрываюсь: по контракту мы обязаны принимать все сообщения Центра Межгалактической Доставки "Интергалактик" незамедлительно.
– Обскур, приём! Это Центр! Обскур, меня слышно? – из динамика летит голос оператора. Я знаю этого парня, вот уже двенадцать лет мы ишачим на ЦМД. Правда он, счастливчик, живёт на своей родной планете.
– Обскур на связи, – отзываюсь и плюхаюсь в кресло пилота. Голая спина прилипает к обшивке.
– Это ты, Блэй? Есть работёнка, – Карл переключается на менее официальный режим. Он мой любимый оператор, хотя я даже не знаю, как парень выглядит: на нашем корабле только аудио-связь.
– Мы только доставили груз, Карл! Четыре с половиной месяца в этой грёбаной пустоте. Нам положен выходной! – держать себя в руках не получается, я правда устал от космоса.
– У ваших коллег с Гекты полетел движок, им пришлось срочно приземлиться на Перту. У них скоропорт, нужно как можно быстрее перехватить груз, – говорит Карл, не обращая внимания на мои капризы.
Смысл его слов начинает медленно доходить до моего сознания. Нам ещё ни разу не удавалось получить такой заказ!
– Обскур, вы там? Подсчитываете прибыль? Успеете в срок – удвою ставки, – по голосу оператора слышно, как он улыбается. Хороший всё-таки мужик.
Я лихорадочно соображаю.
Везти скоропортящийся груз – штука опасная, но хорошо оплачиваемая, даже если содержимое будет испорчено при транспортировке. Доставишь в срок и целым – бинго, оплата по двойному тарифу компенсирует этот головняк с лихвой. А это значит, что я смогу приблизиться к своей мечте не на миллиметр, как обычно, и даже не на шаг, а сразу на два корпуса! Собственный крошечный клочок земли, который даёт право жить на планете, а не в грёбаной консервной банке, летающей между звёздами.
– Принято, Центр! Мы в деле! – стараюсь не кричать, но голос предательски срывается.
– Отлично, – усмехается Карл, – через час погрузчик будет у вас, – оператор отключается, а я вскакиваю с места.
Дрожащими руками хватаю с панели свой маячок, чтобы связаться с Чейзом. Посылаю сигнал. В ответ приходят только координаты. Сверившись с картой планеты, не могу сдержать проклятья: этот придурок не нашёл ничего лучше, чем отправиться в Storm! И у меня всего час, чтобы отыскать его там! Подскакиваю, как ужаленный, и бегу в свою каюту одеваться.
Клуб Storm – квинтэссенция самых развратных развлечений планеты Перту. Я был там всего один раз, но проведи я хоть пять лет в непрерывном полёте, по своей воле возвращаться не стал бы. Без претензий к Чейзу, конечно, – на вкус и цвет все инопланетяне разные.
Заскакиваю в такси-порт и через семь минут оказываюсь у клуба. Мне удаётся без очереди пройти внутрь – спасибо спецпропуску от “Интергалактик”: такое вот поощрение сотрудников за хорошую работу. Обычно я на это закатываю глаза и говорю, что предпочёл бы стимуляцию деньгами, но сейчас не жалуюсь. Нужно как можно скорее отыскать Чейза в этой клоаке разврата и похоти.
Многоуровневое здание из кристально прозрачного биопластика равнодушно закрывает за мной входной отсек с противным хлюпаньем.
Врезаюсь в толпу и методично обследую пространство, выискивая знакомую фигуру среди разнообразия инопланетных форм. Здесь только танцы и выпивка, ничего особенного, – Чейза тут точно нет.
Со второго уровня градус повышается: стараюсь не пялиться на сплетающиеся в немыслимых позах тела, отростки и щупальца, пока высматриваю напарника. Уворачиваюсь от гуманоида непонятной половой принадлежности – прости, чувак, сегодня не до экспериментов.
Начинаю паниковать. Маячок упрямо шлёт сигнал, что Чейз в здании, но где конкретно? И почему этот засранец не отвечает?!
Четвёртый уровень. Цепи, плётки, столы с шипами и привязью. Крюки для подвешивания… Вот чёрт, это что, дыба? Непроизвольно сжимаю кулаки и наконец-то вижу Чейза на прозрачной лестнице, уходящей на следующий уровень.
В голове завывают сирены, когда рассматриваю напарника детальнее. Он одет в кожаные шорты и тесную портупею, руки связаны, во рту кляп. По спине течёт кровь… Жирный аргунаец подгоняет Чейза, тыча ему в спину тростью с металлическим крюком на конце. Что это за хренота такая?! На автомате заношу руку за пояс, но оружия у меня с собой нет: сюда с ним не пускают. Да чтоб тебя!
Несусь к лестнице, стараясь не расталкивать развлекающуюся публику.
– Чейз! – уже на середине лестницы окликаю напарника. Тот оборачивается, брови взлетают вверх, в глазах плещется ужас.
Аргунаец с недовольным видом тоже уставился на меня немигающими мутно-жёлтыми глазами без зрачков. В голове мелькает совершенно идиотский вопрос: стоит ли при таких обстоятельствах здороваться или ну уж нафиг эти правила приличия?
– Чейз, у нас срочный заказ. Нужно уходить, – как можно короче формулируя свою мысль, протискиваюсь мимо жирного чудища, хватаю напарника за локоть и тяну за собой – вниз по лестнице.
Чейз что-то бубнит через кляп, на лице – паника. Аргунаец на булькающе-квакающем языке начинает возмущаться и потрясать своей тростью. Я ничего не понимаю. Не обращая внимания на вопли аргунайца, покрывшегося влажными фиолетовыми пятнами, вытаскиваю кляп изо рта Чейза и принимаюсь развязывать его руки, стянутые кожаными ремнями в запястьях.
– Помоги же мне, ну! – срываюсь на крик. – Карл дал нам скоропорт! Осталось полчаса, чтобы вернуться к кораблю и забрать груз. Чейз, ты слышишь?! – кажется, напарник в полной прострации. – Давай, идём!
Держу Чейза за плечо и веду вниз. И только сейчас замечаю нечто странное: аргунаец молчит, надувшись, как шар, а у основания лестницы собралось пятеро вооружённых охранников клуба Storm, преграждая нам путь.
Я хоть и не фанат этих штучек с кляпами и плётками, но знаю, что всё здесь происходящее – дело абсолютно добровольное и никого не осуждаю. А сейчас понимаю: что-то тут не так.
– В чём дело? – гаркаю на охранников и достаю удостоверение ЦМД. – Межгалактическая доставка. Это мой напарник. У нас срочный груз. Пропустить!
Аргунаец снова начинает вопить, объясняя что-то охранникам и тыча своими отростками в нашу сторону.
– Аргунаец заплатить за человек, – произносит один из охранников с характерным пертуанским акцентом. – Человек не может уходить, пока услуга не оказан.
– Что за херня тут происходит, Чейз?! – дёргаю напарника за плечо, разворачивая к себе. И не узнаю.
Прямой и жёсткий взгляд серых глаз, самодовольная ухмылка уверенного в своей неотразимости мачо – вот такой он, портрет Чейза. Моего друга, которого я знаю больше десяти лет. Напарника, с которым мы бок о бок избороздили страшно сказать сколько миллионов километров проклятого космоса. А сейчас передо мной стоит совершенно незнакомый человек с пустым, как центр чёрной дыры, взглядом, потерянный и отрешённый.
– Чёрт, Чейз… – мои руки опускаются. До мозга, захваченного мыслями о важном грузе и деньгах, которые на нём можно заработать, наконец доходит, что именно здесь произошло. Не понимаю только зачем, почему? Но сейчас не до разговоров – надо выбираться из этого дерьма.
Конечно, мы не успели вернуться на корабль. Погрузчик прождал нас пятнадцать минут, – Карл рисковал головой за простой, – а потом груз перехватили. Кто в здравом уме откажется от таких денег?
Я заперся в каюте, лёг на койку, накрыл голову подушкой и погрузился в свои мысли.
В галактике SM186 есть звёздная система с четырьмя планетами. Третья планета от звезды – Аэрия, идеально подходит для жизни. Наши далёкие предки, люди из Солнечной системы, колонизировали её много веков назад. Аэрия похожа на Землю, планету-прародительницу человечества, про которую в детстве рассказывала мне мама. Я мечтаю жить там, на этой планете, на земле. Построить дом, вырастить сад… Никогда больше не видеть космос. Не ощущать его безразличных холодных пальцев, сдавливающих мой затылок каждый раз, когда вспоминаю, что лечу в бесконечности. Но для этого нужны деньги. Очень много денег: жизнь на такой планете, как Аэрия – дорогое удовольствие. Сегодня я был так близок к мечте… А теперь меня отбросило дальше, чем когда-либо.
Чтобы вытащить Чейза из клуба и уладить дело с аргунайцем, пришлось заплатить нехилый откуп. Мой счёт опустел на такую сумму, что при мысли об этом начинало тошнить. Сколько ещё космоса мне придётся вытерпеть, чтобы накопить достаточно?
Но хуже всего – Чейз. Его будто кто-то выел изнутри, а я только сегодня это заметил. Увидел, наконец, что он с собой сотворил. Когда это случилось? Когда я всё упустил?! Был так занят своей ненавистью к космическому пространству, что совершенно не обращал внимания на друга.
– Блэй? – голос Чейза гулко звучит из-за закрытой двери. Я не отвечаю, просто не могу говорить сейчас. – Пожалуйста, выслушай… – я представляю, как друг прижимается лбом к металлической обшивке. Открываю глаза и слушаю. И каждое его слово разрывает моё сердце на куски.
Какое-то время спустя
Акт о покупке 1/2 акра земли на планете Аэрия, система Сор, галактика SM186.
Собственность оформлена на Блэя Дэо (идентификационный номер: HM19091121ch), предполагает пожизненное владение землёй с правом проживания и передачи по наследству.
Оплачено Чейзом Наллом (идентификационный номер: HM31297743dd) с личного накопительного счёта.