Сергей Каледин Интегрированные процессы в менеджменте

Миссия организации. Цели организации.

Интеграционными факторами менеджмента выступают миссия, цели, коммуникация в организации. Миссия как философия предназначения и концепция организации должна отражать как интересы внутренних, так и внешних структур.

Миссия должна вырабатываться с учетом пяти факторов:

1) история организации;

2) выработанный стиль менеджмента;

3) среда обитания;

4) ресурсы;

5) уникальность собственных достижений потенциала.

Цели организации вытекают из ее миссии и являются основой для планирования, меры оценки результатов деятельности, коммуникации. Цели подразделяются на краткосрочные, среднесрочные (до 1 года) и долгосрочные (до 3-5 лет и более).

Направления целеполагания (выработки целей) образуют систему конкретных показателей:

1) доходность;

2) положение на рынке;

3) производительность;

4) себестоимость;

5) финансы;

6) производственные мощности;

7) технология;

8) инновации, НИР, ОКР;

9) реструктуризация, другие изменения в организации;

10) персонал;

11) потребители, заказчики, партнеры;

12) экология;

13) социальная сфера;

14) общественная жизнь.

Иерархия, приоритетность целей определяет структуру организации, цели и порядок взаимодействия каждого из подразделений.

Требования к целям: реальность (достижимость), гибкость, количественная определенность (измеримость), конкретность, совместимость, приемлемость для конкретных субъектов организации.

Загрузка...