Об этом я говорил с парнем по имени Тим Сакетт во время нашей второй беседы. Расскажу и о самом первом разговоре, чтобы было понятно, почему я вынес эту фразу в подзаголовок. Давайте оглянемся назад и посмотрим, как я познакомился с человеком, позже ставшим брендом «Тим Сакетт».
Это произошло в 2008 г. Я тогда был вице-президентом по персоналу в фирме с венчурным финансированием, разрабатывавшей программное обеспечение, и занимался тем же, чем и все руководители отделов по подбору кадров. Разница между мной и ими заключалась лишь в том, что мне было мало этой работы, поэтому я каждый день писал посты в блог на сайте The HR Capitalist, а на волне его успеха создал еще один блог, который вели несколько авторов, – Fistful of Talent. Однако, говоря откровенно, мне все равно было скучно.
И вот однажды мне написал молодой Тим Сакетт, на тот момент директор по подбору персонала в системе лечебных учреждений – как я потом узнал, для подбора кадров это одна из сложнейших сфер. Он читал оба сайта и хотел стать автором Fistful of Talent.
Через пять минут я ответил ему по электронной почте и попросил номер телефона, а еще через пять минут позвонил. Казалось, он опешил от скорости моей реакции, впрочем, в дальнейшем он узнает, что такой быстрый ответ для меня был скорее исключением, чем правилом.
Мы договорились, что в качестве примеров Тим напишет и пришлет несколько постов в блог. Он прислал два, каждым из которых в равной степени гордился:
«Почему для работы вашего кадрового отдела важны вопросы отпуска по семейным и медицинским причинам?»
«Где оканчивают свой путь неиспользуемые/лишние вещи с логотипами компаний?»
Какой из них вам захотелось прочитать? Содержание первого было вполне предсказуемым: идеальное лекарство от бессонницы, полное юридической информации и банальностей касательно того, как политика в области отпусков по семейным и медицинским причинам влияет на работу. Во втором ставился вопрос, носят ли представители племен на других континентах пуловеры от Applebee's и таскают ли воду из ручья в третьесортной подделке под Yeti.
Я написал примерно такой отзыв[1]:
«Ты в курсе, что обсуждать только представителей племен – ужасный сексизм? А как же представительницы, Тим?»
«Про логотипы мне понравилось. Присылай побольше такого материала и больше никогда – я подчеркиваю – никогда не пиши об отпуске по семейным обстоятельствам».
Я запостил статью про одежду с логотипами на Fistful of Talent, а всё, что произошло дальше, как говорится, уже история. Тим писал умные статьи с точки зрения руководителя в сфере подбора кадров, потом запустил собственный блог – The Tim Sackett Project – и вот что получилось.
Думаю, вам стоит прочитать книгу, впитать ее, окунуться в чувство, похожее на то, что вы испытываете от шота Jack Daniels / стаканчика Mountain Dew / чашечки кофе (выбирайте сами).
Все, чего смог добиться Тим, было лишь вопросом времени. А поскольку с профессиональной стороны я знаю его, как никто другой, то расскажу вам, почему Тиму Сакетту стоит доверять в любых вопросах, касающихся подбора персонала.
Это элемент его профессиональной идентичности. Тиму так нравится обниматься, что однажды он даже запостил на LinkedIn статью «10 правил объятий на работе» – она приобрела бешеную популярность, и ее прочитали больше четверти миллиона раз. Тим был в эйфории. Когда он позвонил мне, я понял, что он чувствует себя как победитель лотереи и находится в шаге от того, чтобы бросить работу, – он был уверен, что вычислил способ пробиться к массовой аудитории.
Его следующий пост на LinkedIn (не про объятия) набрал 247 просмотров. Система показа новостей на LinkedIn – капризная подруга.
Объятия Тим даже сделал частью публичных выступлений. Перед просмотром его выступления готовьтесь к «набору Тима Сакетта» – так я это называю. Сначала он объявляет себя лучшим в мире специалистом по объятиям на рабочем месте, показывает фотографию – его пес Скаут лижет ему лицо, а затем вызывает кого-то из зала и демонстрирует, как выглядит теплое объятие на рабочем месте с согласным на это партнером (при этом никогда не выбирает парней)[2].
Вот так Тим Сакетт вызывает симпатию. На него даже не подавали в суд за эти объятия – пока что.
Если как следует покопаться в прошлом Тима и изложенных в книге стратегиях, станет понятно одно: Тим выполнял свою работу в гораздо более жестких условиях, чем те, в которых вы находитесь сейчас. Он решал проблемы подбора кадров в Shopko, Aplebee's, здравоохранении и рекрутинговом агентстве и добился отличных результатов на всех этапах этого пути. Он достиг успеха и как рекрутер сам по себе, и как руководитель.
Суть его подхода лучше всего отражает словосочетание «умный рекрутинг» – смесь стратегии и умения делать грязную работу. Тим разбирается в тонкостях работы по подбору персонала на всех уровнях, но при этом помнит, каково это – взять трубку и позвонить соискателю. Ключевая черта этой книги – совмещение одного с другим, поэтому, я уверен, вам будет полезно ее прочитать. Какого бы размера ни был отдел по подбору кадров, работу которого вы пытаетесь организовать, у Тима есть чем с вами поделиться.
Тим Сакетт опробовал 2000 дерьмовых программных продуктов – вам не придется это повторять.
Умный подбор кадров стремительно развивается под влиянием технологий, и для нас с вами это плохая новость. Не потому, что плохи сами технологии, а потому, что в Соединенных Штатах любой парень в худи, имеющий идею, бизнес-план и $5000 наличными, может открыть IT-компанию. Все больше стартапов такого рода занимается вопросами подбора кадров, а значит, потребителю предлагаются тысячи вариантов технических решений – от проектов под ключ до небольших программ, с блеском решающих микроскопические проблемы рекрутера (вы и не знали, что они у вас есть).
Хорошая новость! У Тима есть проект Talent Tech Tuesdays (в результате блестящего ребрендинга получивший название T3): за неделю он испытывает один новый программный продукт для сферы подбора персонала, а затем пишет о нем на сайте The Tim Sackett Project. А это означает, что Тим перепробовал этих программ больше, чем кто-либо в мире, и эта книга щедро сдобрена тем, что он о них узнал. Судя по количеству времени, потраченного на программные продукты, Тим – эксперт в вопросах о том, что сработает, а что нет, а мы с вами можем воспользоваться стремлением Тима похвастаться тем, что он посвятил 10 000 часов (меня даже в дрожь бросает) тестированию программного обеспечения для поиска кадров.
Тим живет не в Сан-Франциско, с его богатым рынком кадров. Он обосновался неподалеку от Лансинга – не стоит путать его с шоссе 8-Mile Road в Детройте. Любой, кто хоть раз летел из Канады в Детройт, заходил на посадку к западу от делового центра и видел неприглядное живое свидетельство того, что Город моторов все еще восстанавливается.
Соответственно, это не просто книга с красивыми графиками. В ней много стратегии, но только той, которая может расширить потенциал ваших рекрутеров: делать больше, действовать рациональнее и находить самых подходящих претендентов на вакантные места. Все предложенные здесь стратегии протестированы на Детройте, а следовательно, это настоящие методы выживания, которые призваны помочь вам прийти к успеху. Ведь если они сработали в Детройте, они определенно сработают и в Нэшвилле, Сан-Антонио – да куда бы нас с вами ни занесло!
В предисловии я позволил себе пошутить над Тимом, но давайте все-таки приглушим свет и поставим спокойную фортепианную композицию – вернем серьезный настрой. Я знаком с Тимом Сакеттом 10 лет и доверяю ему. Он – один из лучших руководителей-рекрутеров, которые мне известны, а больше всего в нем мне нравится взвешенный подход к рекрутингу.
Кто-то из вас – опытный руководитель отдела по подбору кадров, нуждающийся в перезагрузке. Кто-то – новичок в этой игре, которого высадили на место действия и поставили цель починить сломанные механизмы работы компании. А кто-то, возможно, на работе буквально лезет из кожи вон и ищет способ улучшить навыки.
У Тима Сакетта найдется информация для всех. Тим – ваш человек. Он делает свое дело.
Прочитайте книгу, поверьте в нее, а если однажды вы встретите Тима лично, готовьтесь к объятиям.