Марика машинально потерла запястья, на которых еще час назад красовались антимагические браслеты. После той прогулки в грот она попросила Рассена вновь надеть их. Было непросто, но только сегодня леди Варх почувствовала себя достаточно восстановившейся, чтобы отказаться от них.
Они с Дарой собирались связаться с Хелли и Иринэис, а девчонки сделали это первыми. Пока подруги быстро обменивались новостями, все и произошло.
– Дарин, у нас проблемы! – выкрикнула Марика, засовывая кусок ленты в карман.
Нет, это невозможно и дальше выносить. С тех пор, как они покинули Эр-Лессар, эти двое свели ее и Дарину с ума. Нет, понятное дело, большой дружбы между ними и быть не могло, особенно после того, как Рассен бросил Криса в темницу, но Марика думала, что все же двое взрослых мужчин найдут общий язык, раз судьба свела их всех вместе. Первый день запомнился девушкам пристальными взглядами, второй – едкими комментариями, сегодня же Севар кардинально поменял свое поведение. Видимо, именно это и заставило Дэйшара потерять контроль. Надо отдать змею должное, он не обращал на Кристена внимания, пока тот упражнялся в остроумии, и два дня игнорировал все его нападки, а вот ледяного презрения и высокомерия не ожидал. Марика заметила, как Рассен с самого утра напряжен, но была уверена, что ничего страшного не произойдет.
Леди Варх не застала начало, зато отчетливо увидела, как на горизонте появились тучи. Именно они и привлекли ее внимание, ведь до этого стояла ясная погода, а попутным ветром их обеспечил Дэйшар. Все изменилось за несколько секунд. Рассен был левиафаном. Раз он разозлился до такой степени, что испортилась погода, значит, дело приняло серьезный оборот. Выскочив из каюты, девушки получили возможность полюбоваться, как Дэйшар и Крис просто стояли напротив друг друга, и это было страшно. Марика кожей чувствовала, как сгустился воздух, от Криса повеяло магией правящего рода, отчего ей стало трудно дышать, а Расс сжал кулаки и был в бешенстве.
Марика не представляла, что Севар сказал или сделал, раз вывел из себя неизменно спокойного левиафана, но ясно было одно – необходимо срочно остановить их! Непонятно, за кого она волновалась, но разбираться в этом не стала, лишь бесстрашно бросилась и встала между мужчинами, отчаянно борясь с тошнотой и потребностью склониться перед Крисом.
– Хватит! – воскликнула леди Варх, заставляя себя успокоиться.
– Не понимаю, о чем ты, – широко улыбнулся Кристен, враз меняясь в лице и становясь тем смешливым искателем приключений, к которому они с Дариной привыкли.
Марика прищурилась, взглянув на него, затем на Расса, но он лишь пожал плечами. Но тучи с горизонта исчезать не собирались, получается, он все еще был зол.
– Что случилось? – уточнила Марика, оглянулась на подошедшую Дарину и вновь перевела взгляд на мужчин.
– Все в порядке, – сообщил Рассен.
– Поэтому мы того и гляди угодим в шторм? – съязвила она.
– Какой шторм? – удивился змей.
Взгляд на чистое небо, и леди Варх разозлилась. Марика очень не любила, когда ее держали за дурочку, но именно это и продемонстрировали мужчины. Совсем не по-аристократически фыркнув, она резко развернулась и направилась в каюту.
Дарина же осталась на месте, разглядывая Криса, так что прекрасно видела, как Севар пошел на мостик, не отказав себе в удовольствии пройти мимо Рассена с таким выражением лица, словно тот пустое место. На горизонте вновь начали сгущаться тучи, но сразу пропали, когда Дэйшар наткнулся на насмешливый взгляд Дары.
– Зачем ты отправился с нами? – поинтересовалась она.
– Решение Владычицы, – коротко ответил левиафан.
– Не верю, – спокойно сказала Дара. – И хочу, чтобы ты об этом знал. Как и о том, что Марика не для тебя.
– Это мне решать.
– Ошибаешься. Ее судьба в руках наставницы и отца.
– Значит, я пообщаюсь с ними обоими, – позволил себе легкую усмешку Рассен.
– Вы принадлежите к разным стихиям. Ты погубишь ее… Просто задумайся на миг об этом.
Высказав давно назревшие мысли, леди Листер отправилась к подруге в каюту. Наверно, не следовало вот так явно обозначать свою позицию, но в последние дни ей все сложнее было сохранять спокойствие, к тому же Дэйшар сам настаивал, что им следует забыть про официальный тон. Дарина осознавала, он это предложил, чтобы стать ближе к Марике, но сейчас ей это пригодилось и самой.
Леди Листер не нравилось неоднозначное отношение подруги к змею. Дара знала о случившемся в гроте, и, хотя после того случая Дэйшар вел себя идеально, блеск серебристых глаз, неотрывно преследующих подругу, пробуждал в той старательно усмиренную демоническую кровь. Леди Варх все чаще срывалась, настроение у нее постоянно менялось, она боролась с собой, но побеждала кровь. А сегодня ночью Дарина услышала, как подруга плачет во сне. Оказавшись между двух огней, где с одной стороны была клятва крови, обязывающая подчиняться Крису, и приязнь к Рассену – с другой, Марика запуталась…
– Почему ушла? – улыбнулась Дарина, войдя в каюту.
– Не могу больше. – Марика сидела на койке, обхватив колени руками. – Они словно двое бойцов кружат вокруг друг друга. Вот только не себя испытывают на прочность, а меня. К тому же Иринэис права: мы должны уже подходить к Сартану, а вместо этого корабль даже не бросил якорь в Виссоре. Дар, ты понимаешь, как это выглядит со стороны? Мы отправили девчонок на поиски ответов, а сами не делаем ничего, только наблюдаем за этими… петухами.
– Хорошее сравнение…
– Он мне нравится, правда нравится. – Марика в панике посмотрела на подругу. – Но я прекрасно помню, что госпожа Дельвейс определилась с моим мужем, как и с твоим, впрочем. Да и мой отец никогда не одобрит кандидатуру Рассена. Мы слишком разные. Он не сможет жить в пустыне, я – под водой.
– Мар…
Договорить Дарина не успела, в дверь каюты постучали, а получив разрешение войти, на пороге появился смущенный Огги. Здоровяк, казалось, заполнил собой все пространство и, запинаясь, передал приглашение капитана на ужин. От того, с какой скоростью он ушел, когда получил согласие, настроение у подруг улучшилось. Переодевшись, девушки направились в каюту капитана.
Напряжение никуда не ушло и во время ужина. Кок постарался на славу, и стол ломился от еды, наполняя кают-компанию потрясающими запахами. Внутрь проникали отблески закатного солнца, но были зажжены и свечи, потому что светило почти полностью скрылось в воде.
– Завтра бросим якорь в Виссоре, – негромко сказал Крис, когда все успели отдать должное ужину, а снаружи окончательно наступила ночь.
– Нам необходимо как можно скорее вернуться обратно, – переглянувшись с Марикой, сказала Дарина.
– В Таннис? – уточнил Севар.
– Да, – запнувшись, подтвердила она. – Мы ограничены во времени. Ровно через месяц, как мы покинули институт, нам необходимо вернуться.
Марика молчала, неожиданно для себя осознав, что умудрилась упустить этот момент. Им понадобилось больше недели, чтобы добраться до Виссоры, причем берега они еще не достигли. А ведь еще надо переплыть море обратно, добраться до Сартана… Это еще минимум две недели. Они не успеют вернуться к назначенному сроку!
– Если в Таннис, то доберемся как раз вовремя, – озвучил мысли девушки Крис, но от его пристального взгляда леди Варх стало не по себе. – Необходимо несколько дней, чтобы загрузить корабль, и сразу можем плыть обратно.
– А если не успеем? – выпалила она.
Дарина и сама поняла опасность того, что они не оставили себе времени про запас. Нет, они верно рассчитали дорогу, а вот возможные задержки упустили из виду. Наверное, кому-то другому, неопытному в путешествиях, такое можно было простить, но только не им. Наставники в институте обучали их обращать внимание на любые мелочи, которые могут помешать достижению цели, но опьяненные азартом, беспокойством и новой силой подруги совершили множество ошибок.
– Успеем, – улыбнулся он.
Вроде и не обещание, лишь попытка успокоить девушку, хотя сдержать слово будет непросто. Крис отчетливо понимал, как только Дарина окажется в Таннисе, он потеряет ее. Несмотря на то что госпожа Дельвейс дала ему срок в месяц, Кристен осознал – хитрая гадина что-то заподозрила, так что шансы получить Дару у него крайне невысокие. А «любезно» предоставленное время она на самом деле использовала на поиск настоящего мужа для девушки. Вспомнил Крис и о клятве самому себе, что в Таннис Дарина вернется его женой. За неделю Севар не найдет решения проблемы… Необходимо придумать что-то еще!
– Жаль, что знание о порталах утрачено, – тихо сказала Дарина. Точнее, оно утрачено у живущих в этом мире, но Тагиру это знание подвластно. Вопрос в том, что она не знала, когда он вновь появится. – Это решило бы все проблемы.
– А тебе известно что-то насчет порталов? – напряженно спросила Марика у левиафана.
Рассен покачал головой, не сказав ни слова. Взял бокал с вином и поудобнее устроился в кресле.
– В библиотеке Сартана находятся книги по древней магии, – заметил Кристен, которого слова Дарины натолкнули на дельную мысль. – Там есть о порталах.
– Ты уверен? – напряженно уточнила Марика.
Нет, она знала про закрытую секцию, но о порталах не помнила. Впрочем, когда она покинула дом, то была маленькой, а в редкие визиты домой предпочитала не тратить время на библиотеку.
– Леди Варх, – насмешливо заметил Крис, отсалютовав девушке бокалом. – Хочу напомнить, что в Сартане передо мной были открыты все двери, и только после определенных событий я был вынужден кардинально поменять привычный образ жизни. А уж помещение библиотеки и ее содержимое я знаю как свои пять пальцев. А вот тебе не помешало бы знать больше о своей родине…
Дарина прислушивалась к разговору и сначала не сразу заметила, с каким вниманием тем же самым занимается и Рассен. Она не стала акцентировать внимание, но возникшая тишина не осталась незамеченной для Криса, и он оборвал себя на полуслове.
– Я знаю достаточно, – усмехнулась Марика. – А вот у тебя явные проблемы с этикетом. Что, больше нечего сказать?
– Мы продолжим нашу беседу позднее. Нельзя посвящать в тайны Сартана посторонних.
– Дарина не чужая!
– Она – нет.
Кристен отрезал себе кусок мяса и принялся за еду, а Марика панически посмотрела на Расса. Как и всегда, по его лицу ничего нельзя было понять, но взгляд заледенел. Новая манера поведения Криса ему явно не нравилась, но он привычно промолчал. За все время знакомства Расс всего несколько раз ослабил контроль. Она не представляла, что случится, когда он его утратит, и не хотела оказаться поблизости в этот момент.
– Думаю, нам пора, – решительно сказала Дара, поднимаясь. – Благодарю за приглашение. Ужин был прекрасен, беседа занимательной, но день выдался непростой, а завтра предстоит еще сложнее. Хотелось бы отдохнуть.
– Позволь я провожу? – галантно предложил Крис.
– Смешно, – заметила она. – Марика?
– Присоединюсь позже, – покачала головой демоница. – Хочу подышать свежим воздухом.
Ни слова не говоря, Рассен поднялся, предложил Марике руку, и они покинули салон. Дарина же замешкалась и осталась с Крисом наедине, хотя это было последнее, что она планировала. Конечно, можно было развернуться и уйти, но, раз так вышло, следовало прояснить несколько моментов.
– Что происходит?
– Не понимаю, о чем ты…
– Кристен, пожалуйста! Мы вдвоем, зрителей нет, не вижу необходимости в сарказме.
– Что тебя интересует? – стал серьезным Севар. – Да, я не изменил своего решения и по-прежнему хочу жениться на тебе. Да, я доставлю вас с Марикой в Таннис…
– Рассен Дэйшар, – перебила Дарина его.
– А что с ним? Если припомнить условия нашего освобождения из Эр-Лессара, то его сопровождение завтра закончится, и пусть катится на все четыре стороны.
– Насколько я поняла, он не собирается этого делать, – заметила Дарина, припомнив поведение и слова змея. – Выгнать ты его не сможешь, иначе мы не попадем в Таннис. Придется потерпеть…
– Я не отношусь к числу терпеливых, – напомнил Крис.
– Заметила уже, – улыбнулась Дарина.
На самом деле перед ними всеми стояла озвученная проблема с Дэйшаром. Дарина помнила слова Элины, что адмирал де Альвиан навсегда распрощался с морем, хотя и был посыльным Триата, доставившим для него любимую супругу. Что мешает Рассену подобным образом отомстить Крису, закрыв доступ в море? Ничего. А ведь это источник дохода Севара. Правитель же не откажет своей «правой руке», выскажи он такую просьбу. Конечно, не факт, что змей опустится до такого сведения счетов, но кто знает… Левиафан оставался загадкой для девушки. Несомненно умный, сильный и могущественный, он явно не просто так отправился вместе с ними и относительно спокойно реагировал на Кристена. Скорее всего, получил распоряжение Владыки, раз решился оставить свой пост, вот только какое именно? Понятно одно: это поручение связано с ними, и избавиться от Дэйшара в ближайшее время не получится, как бы ни хотела Дарина иного. А раз так, следовало заключить перемирие и держать Марику подальше от змея.
– О чем задумалась?
– Как скорее вернуться в Таннис.
– Я решу эту проблему, – усмехнулся Крис.
– Посмотрим… – заметила Дарина.
Виссора была похожа на многие портовые города, как и Таннис. Тот же многоголосый шум, крики матросов и грузчиков и характерная смесь запахов, становящаяся слабее по мере удаления от пристани.
Гостиница, которую выбрал Кристен на два дня, что они проведут в Виссоре, располагалась поодаль от порта, но ее выбор был с одобрением воспринят девушками. Плавание на корабле, несмотря на вполне приличные условия, изрядно их утомило, так что передышка была как нельзя кстати. Ограниченность пространства также сказывалась. Хотелось прогуляться по твердой земле, и именно поэтому Дарина и Марика в один голос отказались от предложения взять извозчика. Рассен привычно не стал возражать, а вот согласие Криса изрядно удивило. У Дарины сложилось впечатление – Севар что-то решил для себя, ничем иным объяснить столь разительную смену его поведения она не могла. Понятно было одно, что новый Кристен нравился ей гораздо больше, чем тот клоун, которого он усиленно изображал, хотя до сих пор было непонятно, который из них – настоящий. Видимо, этот же вопрос интересовал и Дэйшара, если судить по коротким внимательным взглядам, какими он периодически награждал Севара.