Примечания

1

Вольчик В. В. Эволюционный подход к анализу институциональных изменений // TERRA ECONOMICUS. 2012. Том 10. № 4. С. 62–69; Кирдина С., Кирилюк И., Рубинштейн А., Толмачева И. Российская модель институциональных изменений: опыт эмпирико-статистического исследования // Вопросы экономики. 2010. № 11. С. 97–114; Ситнова И. В. Институциональные изменения в современной России: активистско-деятельностный подход // Проблемы политической трансформации и модернизации /под ред. А. Ю. Мельвиля. М.: Московский общественный научный фонд, 2001. С. 117–148; Тамбовцев В. Л. Экономическая теория институциональных изменений. М.: ТЕИС. 2005; Тамбовцев В. Л. Институциональные изменения: к проблеме микрооснования теории // Общественные науки и современность. 2012. № 5. С. 140–150; Battilana J. Agency and Institutions: The Enabling Role of Individuals' Social Position // Organization. 2006. Vol.13. No.5. P.653–676; Battilana J., Leca B., & Boxenbaum E. How Actors Change Institutions: Towards a Theory of Institutional Entrepreneurship // Academy of Management Annals. 2009. Vol.3. No.1. P.65–107; Bjerregaard T., & Lauring J. Entrepreneurship as Institutional Change: Strategies of Bridging Institutional Contradictions // European Management Review. 2012. Vol.9. No.1. P.31–43; Carruthers B. G. Institutional Dynamics: When is Change “Real Change”? Department of Sociology. Northwestern University. Working Paper No. 12–004. February 2012; Dacin M. T., Goodstein J., & Scott, W. R. Institutional Theory and Institutional Change: Introduction to the Special Research Forum // Academy of Management Journal. 2002. Vol. 45. No.1. P. 45–56; Daokui Li D., Junxin F., & Hongping J. Institutional Entrepreneurs // American Economic Review, 2006. Vol.96. No.2. P.358–362; Easterly W. Institutions: top down or bottom up? // American Economic Review: Papers & Proceedings. 2008. Vol. 98. No.2. P.95–99; Greif A. & Laitin, D. D. A Theory of Endogenous Institutional Change // American Political Science Review. 2004. Vol.98. No.4. P.633–652; James T. S. Institutional Change as Statecraft? Statecraft Theory, Historical Institutionalism and Change. Paper for the 63rd Political Studies Association Annual International Conference, 25–27 March 2013, Cardiff; Kalantaridis, C. Institutional Change in Post-Socialist Regimes: Public Policy and Beyond // Journal of Economic Issues. 2007. Vol. XLI. No.2. P.435–442; Kalantaridis C., & Fletcher, D. Entrepreneurship and Institutional Change: A Research Agenda // Entrepreneurship & Regional Development, 2012. Vol.24. No.3–4. P.199–214; Lewis O. A., Steinmo S. How Institutions Evolve: Evolutionary Theory and Institutional Change // Polity. 2012. Vol.44. No.3. Р.314–339; Smets M., Morris T. and Greenwood R. From Practice to Field: A Multilevel Model of Practice-Driven Institutional Change // Academy of Management Journal. 2012. Vol.55. No.4. P.877–904; Welter F. Breaking or making institutions? – A closer look at (institutional) change agents. Paper to the Rencontres de St-Gall 2012 “In Search of a dynamic Equilibrium: Exploring and Managing Tensions in Entrepreneurship and SMEs”.

2

Бочков А. А. Институциональные изменения в аграрной сфере: способы, этапизация и структурирование // Науковi працi ДонНТУ. Сер: есономична. 2008. Випуск 34–2. С. 56–62; Стародубровская И., Миронова Н. Проблемы сельского развития в условиях муниципальной реформы в России. М.: Ин-т Гайдара, 2010.

3

Верников А. В. Формы собственности и институциональные изменения в банковском секторе (научный доклад). М.: Институт экономики РАН. 2007; Кравченко Н. А., Клисторин В. И., Степанова С. В. Институциональные сдвиги в развитии российской банковской системы // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. 2007. Т. 7. № 3. С. 30–37.

4

Бозо Н. В., Малышева Е. В., Шмат В. В. Институциональные барьеры в развитии нефтегазового сектора России. Новосибирск: НГТУ. 2010; Крюков В. А. Институциональная структура нефтегазового сектора: проблемы и направления трансформации. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1998; Нефтегазовый сектор: институциональная система требует «перезагрузки»: Под ред. Крюкова В. А. М.: ИАЦ «Энергия», 2009.

5

Мордвинцев М. А. Институциональные изменения в регионе, направленные на формирование благоприятного инвестиционного климата, в период после глобального финансово-экономического кризиса (на примере Республики Карелия) // Наука и бизнес: пути развития. 2011. № 3. С. 40–41; Силка Д. Н. Совершенствование институциональной среды инвестиционно-строительной деятельности // Региональная экономика: теория и практика. 2010. № 7. С. 17–21.

6

Типенко Н. Г. Институциональные изменения в образовании (муниципальный аспект). М.: Фонд «Институт экономики города». 2001.

7

Новицкая К. Е. Институциональные изменения в сфере здравоохранения: роль субъектов микроуровня // Социологические исследования. 2006. № 12. С. 78–83; Шишкин С. В. (ред.) Неформальные платежи за медицинскую помощь в России. М.: Независимый институт социальной политики. 2002.

8

Аксенова Ж. Н., Санникова Т. Д. К вопросу о координации взаимодействия науки и бизнеса в региональной инновационной системе // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 345. С. 162–164; Сергеев А. М. Смена технологических укладов и институциональные инновации: региональный аспект // Экономика региона. 2010. № 3. С. 111–117; Сердюкова Ю. С., Валиева О. В., Суслов Д. В., Старков А. В. Оценка состояния и развития инновационной системы в регионах России // Регион: экономика и социология, 2010, № 1. С. 179–197.

9

Курбатова М. В., Трофимова Ю. В. Деформализация и формализация институтов взаимодействия власти и бизнеса на местном уровне // Экономика региона. 2008. № 4. С. 54–70.

10

Зубаревич Н. В. Региональное развитие и институты: российская специфика // Региональные исследования. 2010. № 2 (28). С. 3–14; Козырева Г. Б. Институциональные проблемы формирования деловой среды: региональные аспекты // Регион: экономика и социология. 2006. № 4. С. 171–181; Курьянова Т. В. Институциональные изменения как фактор развития российских регионов // Девятые Вавиловские чтения: Материалы постоянно действующей Всероссийской междисциплинарной научной конференции с международным участием: в 2 ч. // Под общ. ред. проф. В. П. Шалаева. Москва – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2005; Родионова Н. Д., Казаков В. В. Институционально-экономические предпосылки социально-экономической политики регионального развития // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 321. С. 147–150; Aidis R., Estrin S., Mickiewicz T. Institutions and Entrepreneurship Development in Russia: A Comparative Perspective // Journal of Business Venturing. 2008. Vol. 23. No. 6. Р. 656–672; Bruno R. L., Bytchkova M., Estrin S. Institutions and Entry: A Cross-Regional Analysis in Russia. IZA DP No. 5504. Bonn (Germany). February 2011; Popov V. Reform Strategies and Economic Performance of Russia’s Regions // World Development, 2001, Vol. 29. No. 5. P. 865–886.

11

Козырева Г. Б. Экономическое поведение предприятий лесного сектора Карелии в условиях рыночных преобразований // Вопросы экономики. 2007. № 7. С. 136–151; Тысячнюк М. Институциональные изменения в российских локальностях под влиянием транснациональных акторов в процессе лесной сертификации // Журнал социологии и социальной антропологии. 2010. Т. XIII. № 5 (специальный выпуск). С. 203–252.

12

Сулейманов У. М. Анализ институциональных изменений экономики регионов ЮФО // Вопросы структуризации экономики. 2010. № 3. С. 312–318.

13

См., например: Гельман В. Россия в институциональной ловушке // Pro et Contra. 2010. Июль – октябрь. С. 23–38; Конюшко С. В. Правящая элита Москвы: институциональные изменения в рамках регионального политического процесса // Регион как субъект политики и общественных отношений. М.: МОНФ, 2000. С. 166–179; Mau V., Yanovskiy K. Political and Legal Factors of Economic Growth in Russian Regions // Post-Communist Economies, 2002. Vol. 14. No. 3. P. 321–339.

14

Oates W. E. An essay on fiscal federalism // Journal of Economic Literature. 1999. Vol. 37. Is. 3. Р. 1120–1149.

15

См., например: Bednar J. Nudging Federalism towards Productive Experimentation // Regional and Federal Studies. 2011. Vol.21. No.4–5. P.503–521; Callander S. and Harstad B. Experimentation in Federal Systems. Prepared for the Nemmers Conference in honor of Elhanan Helpmann, Northwestern University, Evanston, IL, May 2012; Kollman K., Miller J. H., and Page S. E. Decentralization and the search for policy solutions // Journal of Law, Economics, and Organization. 2000. Vol.16. No.1. P.102–128; McGinnis J. O. Federalism as a discovery process and a catalyst for humility // Harvard Journal of Law & Public Policy. 2012. Vol. 35. No. 1. P.115–120; Schnyder S. Laboratory federalism: Policy diffusion and yardstick competition. Department of Economics, University of Fribourg, May 24, 2011.

16

Andersen O. J. and Pierre J. Exploring the Strategic Region: Rationality, Context, and Institutional Collective Action // Urban Affairs Review. 2010. Vol. 46. No.2. Р.219.

17

См., например: Смирнягин Л. В., Бусыгина И. М. Российский федерализм. Режим доступа: http://www.inop.ru/files/Chapter10.pdf; Клисторин В. И. Проблемы российского федерализма и экономический рост // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. 2003. Т. 3. Вып. 1. С. 131–145 и др.

18

Захаров А. Унитарная федерация. Пять этюдов о российском федерализме. М.: Московская школа политических исследований. 2008.

19

«Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Утверждена Президентом РФ от 13 июня 2012 г. Российская газета – Федеральный выпуск № 5806 (133).

20

Пресс-конференция информационного агентства «Росбалт» (Москва) «Российской миграционной политике необходима институциональная модернизация». 10 августа 2011 г.

21

Выступление на Международном форуме-конференции «Межнациональные отношения и миграция в России: проблемы и решения». Ногинский район Московской области. 8 сентября 2012 г.

22

«О состоянии миграционной политики в Российской Федерации и путях ее совершенствования». Серия: Развитие России. 2012. № 6 (449).

23

Quote.rbc.ru. 2013. 25 янв.

24

Пресс-конференция «Может ли рынок труда России обойтись без приезжих?». ИА Regnum, 12 ноября 2012 г.

25

Известия. 2012. 16 февр.

26

Режим доступа: demoscope.ru/weekly/2012/0499/gazeta015.php

27

Известия. 2012. 16 февр.

28

Региональная Россия. Публицистическое издание о жизни регионов страны. 2010. 7 дек.

29

РИА Новости. 2011. 19 окт.

30

Там же.

31

Постановление Правительства РФ от 26 мая 2009 г. № 450, Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 г. № 789 «О внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по миграционной политике».

32

Режим доступа: BFM.ru. 2012. 2 нояб.

33

«Программа переселения соотечественников: версия вторая». RussiansKz.Info. 2012. 27 сент.

34

Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2012. № 6 (449).

35

Режим доступа: http://www.km.ru/v-rossii/2012/03/22/mezhnatsionalnye-otnosheniya-v-rossii/vlasti-rf-podschitali-migrantov-ikh-deistv.

36

1–19 октября 2012 г. Аналитический Центр Юрия Левады провел опрос по репрезентативной выборке среди 1516 российских граждан на тему «Национальная политика и отношение к мигрантам».

37

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. № 1137 «Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2013 год».

38

РИА Новости.

39

«Актуальные проблемы государственной миграционной политики в сфере внешней трудовой миграции». 2012 г. http://yuss.livejournal.com/1825499.html.

40

«О состоянии миграционной политики в Российской Федерации и путях ее совершенствования». Серия: Развитие России. 2012. № 6 (449).

41

Постановление правительства Забайкальского края от 7 июля 2009 г. № 265 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Забайкальском крае (2009–2015 гг.)», распоряжение правительства Забайкальского края от 21 декабря 2010 г. № 702 «О концепции формирования здорового образа жизни населения Забайкальского края на период 2011–2025 годов».

42

Данные Службы государственной статистики по Забайкальскому краю. http://chita.gks.ru.

43

Данные Службы государственной статистики по Забайкальскому краю. http://chita.gks.ru.

44

Информация пресс-центра Службы государственной статистики по Новосибирской области. 2012. 31 мая.

45

Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/1919404

46

Региональная программа Забайкальского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2010 г. № 324.

47

РИА Новости. http://ria.ru/society/20121226/916239456.html#ixzz2M2RumAjI

48

Данные территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Коми. 2012.

49

Аналитический отчет. Источник: Управление Республики Коми по занятости населения. 2012. 26 нояб.

50

«Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми на 2012 год и плановый период 2013–2015 годы». Сыктывкар. 2013.

51

Таблица составлена по данным «Информационно-аналитической справки о демографической ситуации в Республике Коми и деятельности Управления загса Республики Коми за 2011 год». 2012. 2 янв.

52

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 г. № 700 «О федеральной целевой программе «Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В редакции от 9 сентября 1996 г. № 1064.

53

Переселение избыточного населения Воркуты и Инты по направлению «Содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам».

54

Указ главы Республики Коми от 11 апреля 2007 г. № 26 «О Межведомственной комиссии по регулированию миграционных процессов в Республике Коми».

55

Информационный портал КомиОнлайн. Сыктывкар. 2013. 8 февр.

56

Доклад «Социально-экономическое развитие Республики Коми в 2011 году». Сыктывкар. 2012.

57

В соответствии со «Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года».

58

«Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми на 2012 год и плановый период 2013–2015 годы». Сыктывкар. 2013.

59

Распоряжение правительства Республики Коми от 11 апреля 2007 г. № 129 «План действий правительства Республики Коми по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».

60

«Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми на 2012 год и плановый период 2013–2015 годы». Сыктывкар. 2013.

61

Данные территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Коми. 2012.

62

«Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми на 2012 год и плановый период 2013–2015 годы». Сыктывкар. 2013.

63

«Республика Коми на общероссийском фоне и в сравнении с другими регионами Северо-Западного федерального округа России по итогам 2011 года». 2012.

Загрузка...