Глава 3 Инстаграм – не только развлечение?

Поскольку Инстаграм – это, прежде всего, социальная сеть, то его изначально воспринимали как развлекательную площадку. Фото, короткие видеоролики, эмодзи. Поэтому и деятельность блогеров до сих пор многими воспринимается, как «ничегонеделание» – мол, что там сложного, выкладывать фоточки да снимать видосики?

Честно говоря, я тоже так поначалу думала, да и все мои знакомые, которые узнавали о том, что я стала блогером, слегка надо мной посмеивались. «Тоже мне, профессия», – читалось в их взглядах и усмешках.

Может, и не профессия, но работа – реальная, кропотливая, а главное – доходная!

Я бы уже сейчас внесла блогерство в список современных и востребованных профессий. Не уверена, конечно, что какой-нибудь вуз взялся бы за подготовку подобных специалистов, но как вид деятельности, которая приносит доход на абсолютно законных основаниях, блогерство не просто может, а должно котироваться.

Почему этому трудно было бы обучиться в стенах привычных нам учебных заведений? Потому что, в отличие от большинства других профессий, здесь главное – не теория, а практика. Ежедневная, с постоянно возникающими новыми и нестандартными задачами, которые нужно креативно решать в режиме реального времени.

Это своего рода бизнес, куда нужно вкладываться – прежде всего, не деньгами, а умом, личным временем и настойчивостью. И неважно, блогер вы или часть его команды. Но, с другой стороны, это тот случай, когда «сидеть в телефоне» можно с конкретной пользой для саморазвития и кошелька.


Почему именно Инстаграм?

Социальные сети, вроде Вконтакте, Фейсбука и тому подобных, никуда не исчезли (ситуация сейчас плачевная только на «Одноклассниках»). Но именно Инстаграм на сегодняшний день даёт ряд тех преимуществ и инструментов, которые необходимы современному бизнесу.

Несмотря на «оцифровку» многих услуг и товаров, люди ощущают потребность пощупать вещь, рассмотреть с разных сторон. И сколько бы ни описывали то же «маленькое черное платье» или нотки духов от Диор, одна-единственная фотография может решить всё – либо клиент оформит покупку, либо уйдёт в другой магазин. Тут же, в Инстаграм.

Не стоит недооценивать и экспертный контент – то, за чем раньше шли на сайты и форумы, не ленясь читать буквально «километры» текста. К сожалению, пользователь сейчас ленивый. Согласитесь, проще посмотреть фото или видео, чем читать «простыню» из букв, особенно без разметки и уже привычных эмодзи. Но потребность в экспертном мнении специалистов из разных сфер никуда не делась. И это – хорошая новость для тех, кто придёт в Инстаграм со своим багажом знаний, которые ранее были доступны только в книгах или на оффлайн-встречах. Хотя одно другого не исключает – через соцсеть продвигать собственные книги, семинары (как онлайн, так и «живые») эффективнее, чем с помощью обычной рекламы – полиграфии, ТВ, афиш и т. д.

К этой теме мы будем возвращаться на страницах этой книги ещё не раз, но, думаю, уже сейчас вы убедились в том, что Инстаграм – это площадка новых возможностей. Поэтому наша ближайшая задача – использовать их по максимуму для достижения поставленных целей!

Следующее задание:

познакомьтесь с возможностями собственного аккаунта в Инстаграм, изучите разделы директа, варианты взаимодействия со своими публикациями и постами других людей, меню, настройки и т. д. Уверена, вы откроете для себя много полезных функций, о которых раньше даже не догадывались!

Загрузка...