Юрий метался между точками ответственности изо дня в день. Ему многое предстояло подготовить к возвращению лидера государства, ещё большее нужно было начать делать. У него были грандиозные планы по развитию как столицы, так и государства в целом. За то недолгое время, что Иной отсутствовал, Юрий уже смог основать две новых деревни, у которых были чётко определённые цели существования, почти полностью достроить каменную крепость на границе с пустошью, а также, вместе с Леголасом, начал набирать новый легион.
Настроение Империи Юрия не радовало, от слова совсем. С каждым днём на границе с новым государством Империя количество легионов только увеличивала, что явно намекало на одно. Будет война, жёсткая и кровопролитная. Сведения, что временный лидер получал от Леголаса, это только подтверждали. Империя явно не хочет просто так отдавать те земли, что считала своими, а значит, надо быть готовым воевать за них до последней капли крови.
– Но, знаешь, что странно, – сидел на стуле Леголас, закинув ноги на круглый стол планирования, ковыряясь ножом под своими когтями, – приказы исходят не от Императора, а от наместника, какого-то архимага, которого Его Величество оставил временно руководить за себя. Да и легионы, в принципе, не понимают, зачем им сейчас воевать с новым государством, если такая мясорубка идёт на линии фронта с демонами.
– Ну а ты ещё больше сеешь беспорядок в их стане? – с усмешкой сказал Юра, рассматривая карту, на которой были обозначены основные точки расположения легионов Империи. – Готовятся зайти с трёх сторон, значит, первый удар – на бывшую столицу королевства, второй – на север нашей страны, на границу с эльфами, возможно, и их зацепит, третий… ровно по нашей столице, через крепость Начальную. Возможно, ударят в обход, но там та кошка… как её, Судя.
– Именно она, – кивнул Леголас. – Я лично с ней недавно беседовал, в данном случае она на нашей стороне, если что, легионеры не пройдут через её леса, сгинут, станут бесплотными призраками и сами станут охранять те леса. Страшная древняя магия, что по возрасту равна зародившим этот мир богам. Как-то так она сказала. Но в любом случае… я своих подчинённых отправил в лагеря легионеров, чтобы они ходили и задавали неудобные вопросы. Про Императора, про войну с демонами, про коварное нападение на союзное государство, которое помогает в столь великой цели… пару офицеров уже забили, но до генералитета не дошли, что печально.
– И не дойдут, – нахмурился Юрий, – побоятся. Сколько там легионов сейчас? А то тут у тебя на карте не особо понятные каракули на этот счёт.
– Двадцать два полных легиона, – поднял взгляд на карту лучший лучник Итуленса. – Ещё шесть в тылах проходят доукомплектование. Кстати… по поводу первого, или нулевого легиона, который лично Императору принадлежал. Он так и не вступал в бой, стоит на охране Императора. Хотя я думал, что они там наведут порядок. Тоже странно, что держит их в резерве, можно ожидать удара ещё и со стороны строящейся крепости, либо того ущелья к старой столице.
– Посмотрим, – тяжело вздохнул Юрий. – У нас всё равно сил раз в пять меньше. Всего четыре легиона, один из них подземный. Дерьмово, всё просто дерьмово… у них там численность примерно по пять тысяч, у нас тоже. Если так считать… двадцать тысяч на всё наше государство, против ста сорока тысяч. Вообще расклад не в нашу сторону. Я подозревал такой исход событий… но нас просто сметут. Надеюсь, пока Иной не разберётся с демонами, они не станут атаковать, а то это сразу подорвёт все договоренности, Иной там разбушуется и… может напасть на Императора. Это им точно не надо.
– И именно для этого там тот легион, скорее всего, и стоит, – воткнул ножик в стол Леголас, после чего подошёл к карте и сам начал её рассматривать. – Сейчас на линии соприкосновения по разным отчётам воюет от ста шестидесяти тысяч до двухста девяноста. Несравнимо много. В любом случае моментально на нас сможет напасть около сотни тысяч, сметут… быстро. У нас просто нет шансов на победу в этой войне.
– Спасибо, это я и так без тебя прекрасно понимаю, – поиграл желваками Юрий. – У них только армии больше, чем всего населения в нашем государстве. Сколько там по последней переписи было? Триста тысяч?
– Ага, – кивнул Леголас. – Знаешь… а у меня есть хорошая идея. Только придётся лично мне отлучиться сначала к эльфам, у них кое-что прикупить, а потом в Империю. Может, получится часть легионов отвести.
– А что именно ты хочешь сделать? – уже заинтересовано спросил воин.
– Восстание, – оскалился Леголас. – Ты бы знал, как на завоёванных территориях ненавидят власть Империи, особенно в северных районах. Можно, кстати, кланы северян попросить ударить с севера, чтобы отвести ещё часть сил туда. В общем… мне надо исчезнуть на какое-то время, мои подчинённые с этим просто не справятся. Хотя и часть своих людей я с собой заберу, разведка ослабнет.
– Делай, что должно, – кивнул Юра. – Главное, чтобы королевство было в безопасности.
– Даже если это будет стоить миллионы чужих жизней? – хитро глянул на временного правителя главный разведчик.
– Даже если так, – спокойно ответил некогда игрок. – Это не наше государство, не наши жители, мне хоть и не плевать на них, но у всего есть цена. В данном случае наши деньги и чужие жизни.
– Смотри, за язык я тебя не тянул, – усмехнулся ящер. – Кстати, тебя там старший эльф хотел увидеть, какое-то дополнительное соглашение с тобой заключить хочет. Точнее с Иным, но так как ты – временный правитель… в общем, там была триада воды. Сам с ним говори, не люблю эльфов. Понимаю теперь гномов.
Тяжело вздохнув, Юрий первый вышел из комнаты планирования. Когда дело заходило об отце семейства эльфов, а также первом иностранным послом в Итуленсе, медлить не стоило. Всё же государство эльфов проявило себя благосклонно, поверив в силы лидера другого государства, стоило отвечать тем же.
Они жили со своей дочерью вдвоём в комнате, глава семейства не давал своей дочери вообще никакой свободы воли ибо переживал за то, кто рос внутри неё, за будущего короля эльфов. Сам он тоже никогда не покидал пределов своей комнаты, а около неё дежурил присланный отряд эльфов, которых опасались даже гвардейцы Гектора.
– Вы что-то хотели? – после того, как Юрию разрешили войти в комнату, он сразу спросил у старейшины эльфов.
– Да, – кивнул Вархааэль. – Хотим заключить дополнительное торговое соглашение. В последнее время у нас… проблемы с металлом. В связи с тем, что у королевства гномов возникли… определённые проблемы, закрылись в своих городах, так официально не сообщив причину разрыва отношений, нам нужен новый источник металла.
– Гномов, кроме тех, что сейчас на поверхности, не существует, – спокойно сказал Юрий, глядя в холодные глаза недовольного эльфа. – Вы должны быть об этом в курсе.
– Да, – кивнул эльф. – Но могли и предупредить. Хоть весточку послать. Но не суть. Мы хотим покупать у вас примерно треть всех добываемых вами металлов, заранее переплавленных в металлические слитки. Готовы платить за это…
– Не важно, сколько вы будете платить, – отмахнулся Юрий. – Тут возникает проблема побольше. Лучше… давайте поговорим о немного других услугах, которые вы можете предложить. А именно… нужна военная поддержка, не вижу смысла юлить и недоговаривать. От вас ожидаю такого же подхода.
– Что именно вам нужно? – нахмурился старший эльф. – У нас и так проблемы с численностью войск, мы и так вам предоставили довольно большое войско, а вам всё мало?
– Тут вопрос стоит по-другому, – опустил голову Юрий, прикрыл глаза, глубоко вздыхая, а после посмотрел на своего собеседника более уверенным взглядом. – Что вы готовы отдать, чтобы наши оба государства остались в живых на фоне той бури, что грозит разразиться после окончания войны с демонами.
– В каком смысле? – несколько удивился эльф, но хмурое выражение лица так и сохранялось.
– Империя начинает окружать наше государство, – подошёл к карте, что висела на стене у Вархааэля, начав обрисовывать обстановку рукой. – Тут, тут и тут стоят в общей сумме двадцать два легиона, ещё шесть неглубоко в тылу, вот в этом городе, Разиль, а также вот в этом, Коват. Один удар будет проходить ровно по линии соприкосновения наших государств.
– Я всё понимаю, – выражение лица эльфа разгладилось, а в глазах появилось сочувствие, – но к нам это какое имеет отношение? Понадобится, мы заключим нужные договоры с Империей.
– Посмотрите внимательнее на карту, – усмехнулся Юрий. – У нас там, кроме деревень, да полей, ничего нет, пара более крупных населённых пунктов, которые отвечают за региональное распределение ресурсов, не более. Удар туда не нанесёт особо большого урона нашему государству, эвакуировать людей всегда успеем. Так зачем ударять Империи?
– Чтобы отвлечь внимание нашей разведки, – утвердительно сказал эльф. – Через вашу землю они могут нанеси удар по нам, в том месте, где мы менее готовы. Граница с Империей-то у нас хорошо укреплена, силы природы там нам помогают, а в связи с хорошими отношениями с вами… часть магии наши заклинатели развеяли. Но… об этом никто не мог знать.
– А архимаги могут чувствовать возмущение магического фона? – на этот раз хитро посмотрел на эльфа Юрий. – Вот так они и узнали. В любом случае, сейчас они нападать не будут ни на нас, ни на вас, но… силы для молниеносной войны будут наращивать. Я вам дал ценную информацию, отправьте её своему народу, нам нужна прямо сейчас ваша помощь в создании… смуты на землях Империи. У вас же есть подчинённые, которые живут в городах.
– Мы их не считаем своими собратьями, они добровольно выбрали оставаться в городах.
– Они этого не выбирали, – положил руку на плечо эльфу Юрий, на что тот хотел потянуться за своим клинком, но столкнувшись со взглядом человека унял свой пыл. – Они там – рабы, они ждут, когда их спасут. Такой жизни они никогда не хотели. Если вы предложите им вернуться домой, они сделают что угодно, чтобы угодить своим дальним родственникам.
– Ты уверен в своих словах? – лицо старейшины никогда не выглядело столь старо, как сейчас. – Это может… сильно изменить баланс сил. Я сообщу в совет старейшин твои слова, мы пошлём своих соглядатаев, посмотрим, насколько правдива была твоя речь.
– Поверьте, правдивее некуда, – развернулся Юрий и уже на выходе сказал. – Буду ждать от вас официальной бумаги для подписания торгового соглашения, а также вас, чтобы до конца всё согласовать. Готов сделать даже скидку и продавать вам ниже мировой рыночной цены.
– Договорились.