Предметы: мобильный телефон, одноразовая бритва, вокзальная тележка, электронная книга, ролики и т. д.
Технологии: Интернет, лазер, конвейерная сборка и т. д.
Услуги: видеонаблюдение, экспресс-доставка, страхование жизни, метеосводки он-лайн, электричество в вагоне поезда и т. д.
Организационные модели: электронная почта, проектная группа, дистанционный менеджмент, координационный совет и т. д.
И это еще не все: ритм обновлений ускоряется, и сбоев не предвидится!
Быть креативным – значит генерировать идеи.
Руководить рационализаторским процессом на предприятии – значит создавать на всех уровнях условия, которые позволяют:
• генерировать хорошие идеи;
• превращать эти идеи в рентабельные инновации.
Развитие комплексных технологий.
Современные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) создают новые возможности для реализации идей в сферах производства и сбыта. Возникают условия для разностороннего сотрудничества.
Будьте проще.
Если несколько лет назад специалисты говорили о планировании нововведений, а еще вчера рассуждали о необходимости контролировать их, то сегодня никого не удивляет, что надо просто создать условия для осуществления инноваций и получать результаты от их внедрения.
Инновации на предприятии касаются всех.
Перечислим ключевые факторы успеха:
• индивидуальные и коллективные модели поведения;
• налаженный обмен информацией, способствующий сотрудничеству;
• здравый смысл и новые методы работы.
Таким образом, инновации в разной степени затрагивают и отдельного работника (гл. 3.), и менеджеров (гл. 4.), и руководящий состав предприятия (гл. 5), и всех, кто принимает участие в инновационных проектах (гл. 6).