Древняя Индия

(Вверху) рукопись Ригведы до 14 века н. э., которая была составлена с 1500 по 1200 год до н. э. и впоследствии передана устно. (Внизу) «Битва на Ланке», сцена из санскритского эпоса Рамаяна, написанная между 700 годом до н. э. и 200 годом н. э., была проиллюстрирована Сахибдином, художником XVII века.

К 55 000 годам назад первые современные люди, или Homo sapiens, прибыли на Индийский субконтинент из Африки, где они ранее эволюционировали. Самые ранние известные останки современного человека в Южной Азии датируются примерно 30 000 лет назад. После 6500 года до н. э. свидетельства одомашнивания продовольственных культур и животных, строительства постоянных сооружений и хранения излишков сельскохозяйственной продукции появились в Мехргархе и других местах на территории современного Белуджистана, Пакистан. Они постепенно развились в цивилизацию долины Инда, первую городскую культуру в Южной Азии, который процветал в течение 2500–1900 годов до нашей эры на территории современного Пакистана и Западной Индии. Сосредоточившись вокруг таких городов, как Мохенджо-Даро, Хараппа, Дхолавираи Калибанган, и опираясь на различные формы существования, цивилизация активно занималась ремесленным производством и широкой торговлей.

В период 2000—500 гг. до н. э. многие регионы субконтинента перешли от Халколитических культур к культурам железного века. Веды, древнейшие священные писания, связанные с индуизмом, были составлены в этот период, и историки проанализировали их, чтобы установить ведическую культуру в районе Пенджаба и верхней Гангской равнины. Большинство историков также считают, что этот период охватывал несколько волн индоарийской миграции на субконтинент с северо-запада. Кастовая система в этот период возникла иерархия жрецов, воинов и свободных крестьян, которая исключала коренные народы, называя их занятия нечистыми. Археологические свидетельства этого периода свидетельствуют о существовании на Деканском плато стадии политической организации вождества. В Южной Индиина переход к оседлому образу жизни указывает большое количество мегалитических памятников, датируемых этим периодом, а также близлежащие следы земледелия, ирригационных резервуаров и ремесленных традиций.




В конце ведического периода, примерно в VI веке до н. э., небольшие государства и вождества Гангской равнины и северо-западных областей объединились в 16 крупных олигархий и монархий, которые были известны как махаджанапады. Зарождающаяся урбанизация породила неведические религиозные движения, два из которых стали независимыми религиями. Джайнизм получил известность еще при жизни своего представителя Махавиры. Буддизм, основанный на учении Гаутамы Будды, привлекал последователей из всех социальных классов, за исключением среднего класса; хроника жизни Будды была центральной для начала записанной истории в Индии. В эпоху растущего городского богатства обе религии поддерживали отречение как идеал, и обе установили длительные монашеские традиции. Политически, к III веку до н. э., королевство Магадха присоединило или сократило другие государства, чтобы стать империей Маурьев. Когда‑то считалось, что империя контролировала большую часть субконтинента, за исключением крайнего юга, но теперь считается, что ее основные регионы были разделены большими автономными областями. Цари Маурьев известны не только тем, что они строили свои империи и решительно управляли общественной жизнью, но и тем, что Ашока отказался от милитаризма и широко пропагандировал буддийскую дхамму.

Сангамская литература на тамильском языке показывает, что между 200 годом до н. э. и 200 годом н. э. южным полуостровом правили Чера, Чолаи Пандьи-династии, которые вели обширную торговлю с Римской империей и с Западной и Юго-Восточной Азией. В Северной Индии индуизм утверждал патриархальный контроль в семье, что привело к усилению подчинения женщин. К IV и V векам Империя Гуптов создала сложную систему управления и налогообложения на равнине большого Ганга; эта система стала образцом для более поздних индийских царств. При Гуптах начал утверждаться обновленный индуизм, основанный на преданности, а не на управлении ритуалом. Это обновление отразилось в расцвете скульптуры и архитектуры, нашедших покровителей среди городской элиты. Классическая санскритская литература также процветала, а индийская наука, астрономия, медицина и математика достигли значительных успехов.

Синдху – это название реки Инд, упомянутое в Ригведе, одном из древнейших сохранившихся индоевропейских текстов, составленном в северо-западной части Индийского субконтинента примерно между 1700–1100 годами до нашей эры. Существуют сильные лингвистические и культурные сходства с иранской Авестой, часто связанной с ранней культурой 2200–1600 гг. до н. э.

Английский термин происходит от греческого ννδαα (Indía), через Латинскую Индию. Индия в Византийской этнографии обозначает область за рекой Инд (ννδδ), так как Геродот упоминал об «индийской земле». Ἰνδός, индос, «индеец», от авестийского Hinduš относится к Синду и указан как завоеванная территория персидским императором Дарием I (550–486 до н. э.) В надписи на террасе Персеполя.

Название Индия было известно в древнеанглийском языке (по крайней мере, между серединой V века и серединой XII века нашей эры) и использовалось в переводе короля Альфреда Орозия. Под влиянием Франции это имя было заменено на Инде или инде. Она вошла в ранний современный английский язык (вторая половина XV века до 1650 года нашей эры). Таким образом, инди появилось первое издание Библии короля Иакова и произведения Уильяма Шекспира – оба принадлежат к поздней фазе раннего современного английского языка. Название Индия затем вернулось в английский обиход с XVII века и далее, возможно, из‑за влияния латыни, испанского или португальского языков.

Вот хронология названия, начинающаяся с древней персидской династии:











Индуизм-это древнейшая религия в мире, берущая свое начало в Центральной Азии и долине Инда, все еще практикуемая в наши дни. Термин индуизм-это то, что известно как экзоним (имя, данное другими людям, месту или концепции) и происходит от персидского термина Синдус, обозначающего тех, кто жил за рекой Инд. Приверженцы этой веры знают ее как Санатан Дхарму («вечный порядок» или «вечный путь») и понимают заповеди, изложенные в священных писаниях, известных как Веды как всегда существовал, так и всегда существовал Брахман, Верховный над душой, из которого возникает все творение. Брахман – это первопричина, которая приводит в движение все остальное, но также и то, что находится в движении, то, что направляет ход творения и само творение.

Соответственно, индуизм можно трактовать как монотеистический (поскольку существует один Бог), политеистический (поскольку существует множество аватаров единого Бога), генотеистический (поскольку каждый может выбрать возвышение любого из этих аватаров до превосходства), пантеистический (поскольку аватары могут быть интерпретированы как представляющие аспекты природного мира) или даже атеистический, поскольку каждый может выбрать замену концепции Брахмана своим «я» в стремлении быть лучшей версией своего «я». Эта система верований была впервые изложена в письменном виде в трудах, известных как Веды в так называемый Ведический период около 1500—500 гг. до н. э., Но эти понятия передавались устно задолго до этого.

Нет ни основателя индуизма, ни даты его возникновения, ни – согласно вере – развития системы верований; писцы, которые писали Веды, как говорят, просто записывали то, что всегда существовало. Это вечное знание известно как Шрути («то, что слышно») и изложено в Ведах и их различных разделах, известных как Самхиты, Араньяки, брахманы и, самое известное, Упанишады, каждая из которых обращается к различным аспектам веры.


ЦЕЛЬ ЖИЗНИ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ПРИЗНАТЬ СУЩНОСТНОЕ ЕДИНСТВО СУЩЕСТВОВАНИЯ, ВЫСШИЙ АСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО «Я», ЧЕРЕЗ ПРИВЕРЖЕННОСТЬ СВОЕМУ ДОЛГУ В ЖИЗНИ.


Эти труды дополняются другим типом, известным как Смрити («то, что помнят»), которые рассказывают истории о том, как нужно практиковать веру, и включают Пураны, эпосы Махабхарата и Рамаяна, Йога-сутры и Бхагавад-Гиту. Ни один из них, однако, следует считать «индуистская Библия», как нет и утверждают, что они являются «словом Божиим»; они, вместо раскрытия истины бытия, которая утверждает Вселенной является рациональной, структурированной и контролируемой высшим за душу / разум известный как Брахман в своей сути все люди принимают участие.

Смысл жизни в том, чтобы признать сущностное единство бытия, высший аспект индивидуального «Я» (известное как Атман), которая является частью всех остальных самоуправления, а также за души / ума и, через следование долгу в жизни (Дхармы) выполнены с надлежащим действий (кармы), чтобы подсунуть облигации физического существования и вырваться из цикла перерождений исмертей (сансары). Как только индивидуум сделал это, Атман соединяясь с Брахманом, человек возвращается домой, к изначальному единству. То, что держит один из осознав это единство, это иллюзия двойственности – убеждение в том, что это отдельная от других и от Творца – но это заблуждение (известный как Майя), поощряется опыт в физическом мире, может быть преодолено путем признания единства всего сущего – как так одно другим и, наконец, к божественному и достижения подсветкой состояние самореализации.

Загрузка...