Урок 1. Актуальность. Универсумы. Имена

Реальность сегодняшнего дня – фазовый кризис, который разделяет между собой фазы развития человечества. Сутью фазового кризиса является столкновение социальной системы с фазовым барьером.

Поэтому в настоящий момент времени необходимы новые формы и новые средства для того, чтобы выйти из того тупика, в котором оказалась современная цивилизация. Чтобы лучше понять сегодняшний мир и себя в нём, необходимо принять идею многомерности Вселенной.

В данном тренинге представлена последовательная структурная система, связывающая вместе и нашу Вселенную, и нашу индивидуальную жизнь.

Человек, как живое существо, существует в так называемом, промежуточном мире – между макро- и микромиром. Невозможно познать мир, если прежде не познаешь себя, свою жизнь, если не сможешь ощутить, увидеть, что общего между нами, людьми, атомом и вселенной.

Что такое жизнь?

«…живое вещество следует рассматривать как особое сочетание потоков материально-энерго-информационного содержания… само живое вещество, поддерживая неравновесную структуру, создаёт качественный специфический материально-энергетический и информационный поток» [В.П.Казначеев].

Значит, живое вещество планеты Земля, в том числе и мы, люди выступаем как грандиозный высокоупорядоченный поток материи, энергии и информации в космическом масштабе.

Современные «космисты» определяют распределение энергии и информации по нишам, называемым Универсумами.

На рис. 1 представлена схема расположения Универсумов: 1 – Космический, 2 – Человеческий, 3 – Социальный, 4 – Природный.


Рис.1. Универсумы: 1 – Космический, 2 – Человеческий, 3 – Социальный, 4 – Природный.


«Мы предпочитаем связи и отношения, составляющие основное содержание конкретных ниш, слоев Бытия, обозначать понятием „Универсум“. Континуум онтологических объективации человеческой экзистенции состоит из космического, человеческого, социального и природного универсумов» [Ю. М. Фёдоров].


Границы Космического Универсума: верхняя – это некая форма существования в Духе, нижняя – Человеческий Род.

Человеческий Универсум – это человеческое пространство бытия, определяемое именами.

Границами Социального Универсума выступают верхняя и нижняя бездны цивилизации.

Природный Универсум определяется жизнью человека как материального тела.

Изучение ипостасного (имён) существования человека (уровень Человеческий Универсум) приобретает особую актуальность в настоящее время для свершения человечеством фазового перехода.

В 16 веке на Руси вместо кличек были введены фамилии-имена-отчества. По этой причине сегодня людям славянского социально-культурного типа присуще экстремально высокое развитие «нооса» («духовного разумения», «духовного видения», постижения истины более высокого уровня по сравнению с разумом, рассудком).

Информация о нас самих дана нам не только на природном, но и на ипостасном (имён) уровне. Однако огромно различие между природным и личным (ипостасным) в человеке.

Личное (ипостасное, имён) существование – это особое существование, не основанное на субстанции природы.

Люди или человечество, несмотря на пребывание в одной конкретной точке Земли (Вселенной), через личностное измерение разделяют свою жизнь (бытие) со всеми другими местами и эпохами Земли (Вселенной).

Ипостасное (имён) бытие как бы объединяет в себе всё Мироздание. Человечество в этом плане существует как многоипостасное сообщество.

В результате фазового перехода имена нарицательные, связанные с социоприродным существованием человека начинают как бы «выгорать». Поэтому имена собственные, связанные с ипостасным существованием человека обретают роль медиаторов и катализаторов социальных смыслов. Таким образом, ипостасное бытие человечества начинает проявлять себя во всё большей степени.

Значит, тому, кто не хочет быть просто сторонним наблюдателем за процессом фазового перехода человечества, а стремится играть в этом процессе активную роль, необходимо познать то, о чём говорит его имя.

Потому что именем человека определяется некое новое пространство бытия его духовной сущности и физического тела. Через имена людей (языковую форму) формируется и реализует себя Человеческий Универсум.

В именах вещи и стихии, живые существа и Космос обретают свои смысловые рамки и внутреннюю логику. Вселенная пронизана мировой динамикой имён, имена – свидетельство неизбывной мощи сакральных энергий.

«Имя – материализация, сгусток благодатных или оккультных сил, мистический корень, которым человек связан с иными мирами, и поэтому имя – самый больной, самый чувствительный член человека. Но – мало этого. Имя есть сама мистическая личность человека, его трансцедентальный субъект…. По своему происхождению имя небесно. Оно – божественная сущность» [П.А.Флоренский].

В именах людей сущность человека проявляется на неком новом энергетическом уровне – как «Я-организация».

«Я-организация» имеет свои законы, которые теперь приоткрыты для осознания современному человечеству.

«…мы говорим о физическом теле, об эфирном теле, далее – об астральном теле, которое уже не состоит из субстанций: оно духовное. И мы говорим о Я-организации, которая уже действительно духовна. Мы говорим об этих четырёх членах человеческого существа» [Рудольф Штайнер].


Вопросы:


1. Какой из Универсумов определяется именами людей?

2. Когда на Руси были введены фамилии-имена-отчества?

3. Что определяется именем человека?

Загрузка...