Реальность сегодняшнего дня – фазовый кризис, который разделяет между собой фазы развития человечества. Сутью фазового кризиса является столкновение социальной системы с фазовым барьером.
Поэтому в настоящий момент времени необходимы новые формы и новые средства для того, чтобы выйти из того тупика, в котором оказалась современная цивилизация. Чтобы лучше понять сегодняшний мир и себя в нём, необходимо принять идею многомерности Вселенной.
В данном тренинге представлена последовательная структурная система, связывающая вместе и нашу Вселенную, и нашу индивидуальную жизнь.
Человек, как живое существо, существует в так называемом, промежуточном мире – между макро- и микромиром. Невозможно познать мир, если прежде не познаешь себя, свою жизнь, если не сможешь ощутить, увидеть, что общего между нами, людьми, атомом и вселенной.
Что такое жизнь?
«…живое вещество следует рассматривать как особое сочетание потоков материально-энерго-информационного содержания… само живое вещество, поддерживая неравновесную структуру, создаёт качественный специфический материально-энергетический и информационный поток» [В.П.Казначеев].
Значит, живое вещество планеты Земля, в том числе и мы, люди выступаем как грандиозный высокоупорядоченный поток материи, энергии и информации в космическом масштабе.
Современные «космисты» определяют распределение энергии и информации по нишам, называемым Универсумами.
На рис. 1 представлена схема расположения Универсумов: 1 – Космический, 2 – Человеческий, 3 – Социальный, 4 – Природный.
Рис.1. Универсумы: 1 – Космический, 2 – Человеческий, 3 – Социальный, 4 – Природный.
«Мы предпочитаем связи и отношения, составляющие основное содержание конкретных ниш, слоев Бытия, обозначать понятием „Универсум“. Континуум онтологических объективации человеческой экзистенции состоит из космического, человеческого, социального и природного универсумов» [Ю. М. Фёдоров].
Границы Космического Универсума: верхняя – это некая форма существования в Духе, нижняя – Человеческий Род.
Человеческий Универсум – это человеческое пространство бытия, определяемое именами.
Границами Социального Универсума выступают верхняя и нижняя бездны цивилизации.
Природный Универсум определяется жизнью человека как материального тела.
Изучение ипостасного (имён) существования человека (уровень Человеческий Универсум) приобретает особую актуальность в настоящее время для свершения человечеством фазового перехода.
В 16 веке на Руси вместо кличек были введены фамилии-имена-отчества. По этой причине сегодня людям славянского социально-культурного типа присуще экстремально высокое развитие «нооса» («духовного разумения», «духовного видения», постижения истины более высокого уровня по сравнению с разумом, рассудком).
Информация о нас самих дана нам не только на природном, но и на ипостасном (имён) уровне. Однако огромно различие между природным и личным (ипостасным) в человеке.
Личное (ипостасное, имён) существование – это особое существование, не основанное на субстанции природы.
Люди или человечество, несмотря на пребывание в одной конкретной точке Земли (Вселенной), через личностное измерение разделяют свою жизнь (бытие) со всеми другими местами и эпохами Земли (Вселенной).
Ипостасное (имён) бытие как бы объединяет в себе всё Мироздание. Человечество в этом плане существует как многоипостасное сообщество.
В результате фазового перехода имена нарицательные, связанные с социоприродным существованием человека начинают как бы «выгорать». Поэтому имена собственные, связанные с ипостасным существованием человека обретают роль медиаторов и катализаторов социальных смыслов. Таким образом, ипостасное бытие человечества начинает проявлять себя во всё большей степени.
Значит, тому, кто не хочет быть просто сторонним наблюдателем за процессом фазового перехода человечества, а стремится играть в этом процессе активную роль, необходимо познать то, о чём говорит его имя.
Потому что именем человека определяется некое новое пространство бытия его духовной сущности и физического тела. Через имена людей (языковую форму) формируется и реализует себя Человеческий Универсум.
В именах вещи и стихии, живые существа и Космос обретают свои смысловые рамки и внутреннюю логику. Вселенная пронизана мировой динамикой имён, имена – свидетельство неизбывной мощи сакральных энергий.
«Имя – материализация, сгусток благодатных или оккультных сил, мистический корень, которым человек связан с иными мирами, и поэтому имя – самый больной, самый чувствительный член человека. Но – мало этого. Имя есть сама мистическая личность человека, его трансцедентальный субъект…. По своему происхождению имя небесно. Оно – божественная сущность» [П.А.Флоренский].
В именах людей сущность человека проявляется на неком новом энергетическом уровне – как «Я-организация».
«Я-организация» имеет свои законы, которые теперь приоткрыты для осознания современному человечеству.
«…мы говорим о физическом теле, об эфирном теле, далее – об астральном теле, которое уже не состоит из субстанций: оно духовное. И мы говорим о Я-организации, которая уже действительно духовна. Мы говорим об этих четырёх членах человеческого существа» [Рудольф Штайнер].
Вопросы:
1. Какой из Универсумов определяется именами людей?
2. Когда на Руси были введены фамилии-имена-отчества?
3. Что определяется именем человека?