Все герои и сюжет романа есть плод авторской фантазии. Совпадения с реальными людьми или событиями в мире не более чем случайность.
Шёл 6020 год по галактическому летоисчислению. Год, когда империя предтеч подверглась массированному нападению молодых, только-только вышедших в дальний космос, цивилизаций. В большинстве своем, это были цивилизации исчерпавшие ресурсы материнской планеты и имевшие проблемы с экологией, готовые идти по трупам, по колено в крови, ради своих целей и интересов.
Нападая на транспортные корабли и слабо охраняемые караваны, они парализовали связь метрополии с отдаленными провинциями. Усиленные патрули фотонных крейсеров, как правило, заставали брошенные орбитальные базы пиратов.
С ударного авианесущего фрегата «Империон» стартовала двойка истребителей дальней разведки.
– ДР-1, притормози развед-зонды, что-то мне не нравится эта тишина. Около Андромеды сплошь базы пиратов, не иначе радары обнаружили нас на подходе.
– ДР-0, боевая тревога. Вижу две отвертки (оптическая торпеда).
– Ну вот и пираты, а то мы прямо заждались, честное слово. Зачищай отвертки. Я свяжусь с базой, будем смотреть, кто это у нас такой шустрый кидается отвертками по имперским патрулям. Я о таких отмороженных даже не слышал.
– ДР-0, уходи, я прикрою, обозначился хозяин торпед, тяжелый ударный истребитель имперского класса «Альбатрос» А-4.
– Всем внимание! Говорит командор второго ранга Иоган Штрекер – не стрелять, они пошли на переговоры, возможно тянут время до подхода основных сил. Всем кораблям поддержки занять боевой порядок.
– Ну все, можешь вешаться, Билли. Щас они подтянут звено планетарных штурмовиков, да тройку тяжелых истребителей имперского класса «Буревестник» А-5. И, под прикрытием огня фрегата, раскатают нас как Бог черепаху. Чего в ступор впал, давай выходи на волну имперцев, будем договариваться.
– На фрегате! Не стреляйте! Мы патруль с Омеги-5, произошло недоразумение, напарник первый раз в патруле, увидел чужих и с перепугу нажал пуск торпед.
– На Альбатросе, разблокируйте центральный шлюз для абордажной группы. В противном случае, мы открываем огонь на поражение.
– Макс, и чего теперь делать?
– Надо было раньше думать, чего делать, а сейчас деблокируй шлюз, и садись на пол лицом к входу, руки за голову. И сиди не дергаясь, в абордажной команде народ насквозь нервный. Получить от них прикладом по морде раз плюнуть.
Пол под ногами ощутимо вздрогнул, зашипели насосы переходного шлюза, открылись гермодвери штурманской рубки и сразу стало тесно от штурмовиков в тяжелых экзоскелетах.
– Сколько народу на Альбатросе? – Спросил старший группы.
– Нас – двое, штурман Макс Край и стажер Билли.
– Вы арестованы за вооруженное нападение на имперский патруль. По статье – 10, предусматривающую пожизненную каторгу на рудниках империи, поправка – 2 к статье означает смертную казнь через повешенье. Альбатрос конфискуется в пользу имперского патруля, а впрочем, у вас есть шанс. Слушайте сюда: спутник с Ганимеда-1 передал в центр управления о большой группе штурмовых катеров, ушедших в гипер прыжок с Проксимы Z. С большой долей вероятности они выйдут из гипера здесь, у Андромеды, нам нужна ваша поддержка, в случае вооруженного сопротивления. Но, скорее всего, они пойдут на сотрудничество и разрешат проверить трюмы. Так как всю добычу уже перегрузили на ничем не приметный транспортник, или на одну из орбитальных баз.
– В любом случае, мы вам гарантируем амнистию и даже вернем Альбатрос. Времени на раздумья нет. Ваше решение? Мне нужен второй пилот, с этим стажером мы своих посбиваем.
– Макс… – сказал Билли, размазывая по щекам слезы, – Макс, я буду стараться, я научусь…
– Черти тебя дери, пойдешь третьим помощником второго пилота, с условием ничего больше не трогать. И второе, у меня пустые ракетные держатели. На импульсных пушках два процента заряда. Про торпеды вы знаете.
– Нет проблем, загоняй Альбатрос на стапеля фрегата, техники все сделают, а нам надо на оперативное совещание.
– Билли, для тебя есть дело, техники имперцев сделали модернизацию Альбатроса, установили кучу всего, о чем мы даже мечтать не могли! Сзади теперь на нас не нападешь, там броне-купол с тяжелым бластером и место для стрелка. Угадай с трех раз кто стрелок?
– Макс! Я, да?
– Бьет мощно, прожигает даже броню имперцев, но дальность выстрела миля, стрелять только по моему приказу.
Тем временем появился большой отряд штурмовых катеров.
– Внимание на катерах, говорит имперский патруль! Производится осмотр трюмов, разблокировать центральный шлюз для принятия абордажной команды. При наличии груза – приготовить документы на груз. Старшему группы прибыть на фрегат с отчетом о цели и курсе следования.
Прибывший на фрегат старший, долго не раздумывая, взял быка за рога:
– Командор, скажу сразу, в трюмах немного контрабанды, в основном алкоголь, немного огнестрела, мы готовы заплатить штраф.
– Коммерческие вопросы обсудим после возвращения абордажных команд.
– Макс, можете возвращаться, они пустые, как мы и предполагали.
– Но наши предположения к делу не подошьешь. Нужны доказательства. Иоган, а почему вы не стали смотреть большой транспортник по центру строя катеров?
– Вот это фокус, Макс, они почти провели нас… Но так замаскировать большой транспортник – это нужен специалист по стелс-режиму высшего класса. Сейчас начнется мясорубка. Вы там поосторожнее, не зацепите транспорт. И сразу не открывайте огонь. Дождитесь, когда они ринутся к гиперу и вот тут, чем больше перебьете их, тем лучше.
Транспортный бот с абордажной командой был обстрелян на подходе к транспорту, но для тяжелых экзоскелетов-абордажников огнестрельное оружие пиратов было почти безвредно. Добравшись до транспортника без потерь, абордажники начали его зачистку.
Пираты, поняв, что им здесь не рады, начали массово отходить к гиперу.
– Ну что, Билли, повоюем? Смотри только транспортник не сожги, да корабли патруля.
Макс снял режим стелс и выпустил в скопившиеся у гиперперехода катера осколочно-фугасную ракету, за ней последовала ракета класса центурия с разделяющейся боеголовкой. Мало кому из пиратов удалось спастись. Поняв, что мимо альбатроса не пройти, в отчаянной попытке прорваться и уйти в гипер-прыжок, катера атаковали Альбатрос. По броне защелкали разрывы.
– Билли, не зевай, расстреливай тех, у кого переносные зенитные комплексы.
– Макс, да их столько, что я не успеваю стрелять. Как минимум десять катеров уже сбил.
– Второй пилот, как у тебя дела? – вышел на связь Макс.
– Все, как и у Билли. Сжигаю из импульсной пушки десятками, а их не становится меньше.
– Билли, зенитная ракета! Дави её.
Ракета ушла в сторону, уклоняясь от импульсного разряда бластера. Сделав плавный разворот, зайдя сбоку, взорвалась над бронекуполом. Сам бронекупол выдержал удар ракеты, но внутренняя его часть частично разрушилась, щедро одарив осколками Билли. Подошедшие буревестники патруля добивали одиночные катера пиратов. А впрочем, те уже не оказывали сопротивления и сдавались. На транспорт для зачистки высадили еще одну абордажную команду.
Час спустя, на совещании у командора подвели итоги боя. Сбито около трехсот двадцати катеров пиратов, пятьдесят сдались в плен и около пятидесяти смогли уйти в гипер-прыжок. У патруля сильно поврежден зенитной ракетой планетарный штурмовик, на альбатросе поврежден бронекупол. Билли потерял много крови и его отправили в реанимационный центр на ближайшую базу патруля. Среди командного состава жертв нет.
– Что в транспортнике? – спросил Макс.
– Пока не знаю, ждем отчет абордажных команд, но судя по их молчанию ничего хорошего не предвидится.
Прибывшие команды абордажников тут же взяла в оборот служба безопасности патруля. В зал совещаний пришел только Герман, капитан абордажников, он сразу подошел к Командору, что-то ему сказав в полголоса. И, немного подумав, обратился к присутствующим:
– Господа все здесь присутствующие, в связи с особой важностью захваченного нами груза, все должны подписать документы о неразглашении. Прошу учесть, что все сегодня произошедшее, проходит под грифом совершенно секретно первой степени. Дело переходит в ведение второго департамента имперской безопасности.
Иоган спросил:
– Что происходит, Герман? Что за шпиономания?
– Дело в том, Иоган, что транспорт под завязку забит импульсными пушками. Ты можешь представить, чем это обернется для империи? Я смотрел номера на стволах пушек, вся партия со сгоревшего склада. Помнишь тот жуткий пожар на складах вооружений? Там же, где и планетарный завод по производству вооружения кораблей легкого, среднего и крупного тоннажа. Склады и завод охраняют спецназом патруля, плюс четыре автоматических охранных модуля в стратосфере. Там муха не проскочит. При том, что расположение складов засекречено. О его местоположении знают лишь техники по изготовлению оснастки кораблей. Так же знают о складе четыре сенатора, но у каждого только часть ключа. У первого – созвездие, у второго – сектор в созвездии, у третьего – планетарная система, у четвертого – координаты планеты. Кстати, я был на том складе после пожара. Не все сгорело и расплавилось. Кое-где у пушек сохранились даже номера. Так вот, у меня создалась полная уверенность, что все на месте. У меня опыт в таких делах. Я всегда выезжаю с проверкой на подобные ЧП. Но как тогда объяснить оружие в транспортнике? И еще, информация для размышления. На складах было три секции вооружений. Импульсные пушки, лазерно-импульсные и тяжелые бластеры. Мы захватили только импульсные пушки. Вопрос, где остальное оружие, если оно вообще было. А на версию «было» работает пропажа имперского патруля, авианесущего фотонного крейсера и двух канонерок сопровождения, бесследно пропавших уже более месяца.
– Ты хочешь сказать, что кто-то, пусть даже они получили вооружение, смогли уничтожить новейший крейсер с порогом живучести 10ж?
– Фотонный крейсер в сопровождении двух канонерских лодок патрулировал сектор Альфа-Лебедя. Когда по лучу галактической связи пришел сигнал бедствия, «SOS», древний, как мир, не потерявший своей актуальности и в космосе.
– Патрульный крейсер на связи. Где вы находитесь? Что у вас произошло?
– Имперский транспорт, бортовой номер ИТ-00. Конвойные штурмовики уничтожены пиратами. Нас заперли в астероидном поле, самим не выбраться. Прошу помощи у патруля.