Глава 4

Я парила на разноцветных волнах, сотканных из крошечных капелек. Кажется, это магия Наара убаюкивала меня, ласкала. Скользила подо мной, расходилась яркими капельками, так приятно покачивая. Потом капельки внезапно разделились и собрались в разноцветные нити: красные, желтые, синие, зеленые. Самые разные!

Я потянулась и перевернулась, принимая вертикальное положение. Захотелось шагнуть на дорожку из нитей. У меня получилось! Я очутилась на этой дорожке из сложенных вместе нитей. Местами они соединялись, даже переплетались, а местами расходились в разные стороны так, что в дорожке появлялись довольно заметные дыры.

Как любопытно!

Я зашагала по дорожке. Она пружинила под моими ногами, но без труда выдерживала вес. А может, у меня и не было веса в этом странном месте?

С любопытством осмотрелась. Надо же, все пространство вокруг заполнено множеством нитей, переплетающихся и расходящихся во все стороны!

Мне захотелось узнать, есть ли конец у этого пространства и куда ведут нити. Снова зашагала по дорожке. Какое-то время просто шла, но ничего не менялось. Так не пойдет. Не хочу бродить вечно!

Подпрыгнула, ухватилась за нить повыше. Начала карабкаться. Ощущение было такое, будто я вправду ничего не весила. А нити, отзываясь на мои прикосновения, тихонечко звенели.

Я взбиралась все выше и выше. И наконец увидела… космос?!

От потрясения ослабила хватку. Нить выскользнула из пальцев, и я сорвалась. Сердце ухнуло в пятки. Вот только никакого падения за этим не последовало. Спустя мгновение осознала, что парю на прежней высоте. Оттолкнувшись уже от воздуха, поднялась выше. А потом еще выше и еще.

Передо мной раскинулось сверкающее Полотно Судьбы. Оно наложилось на мир, чуть изогнутый подо мной из-за высоты. Кажется, нам рассказывали, что наш мир – это шар? Да, похоже, будто я смотрю на часть шара, заполненную разноцветными нитями. Над шаром – космос. Бескрайние просторы и далекие звезды. А это что такое? От космоса нас будто что-то отделяет. Странная дымка, похожая на облако. Уже не разноцветное. Сероватое. Нет, даже, стальное. Я потянулась к дымке и ощутила, как разряд прошелся по телу.

Больно! Что это такое?

Тут же отдернула руку. Поплыла вдоль нитей судеб, над ними и под дымкой, не касаясь ее. А потом меня подхватила неведомая сила, встряхнула, закружила… и выбросила в еще более странном месте.

– Наар?! – поразилась я.

Мужчина стоял ко мне спиной. Я успела увидеть только длинные, до лопаток, черные волосы. Он тут же накинул на голову капюшон и повернулся ко мне.

– Раяна, что ты здесь делаешь?!

Я осмотрелась. Для начала не помешало бы понять, где это «здесь». Прозрачный пол, но твердый, под ногами не прогибается. Стекло? За этим прозрачным полом виден мир и нити судеб. А над головой – все та же стальная дымка. Сквозь нее можно рассмотреть космос, но как-то приглушенно.

– Наар… – мой голос дрогнул. – Я… это не сон?

– Ты думала, что спишь?

– Ну да. Я ведь не просыпалась. Кажется.

– Кажется? Раяна, ты шляешься непонятно где и веришь, что все это происходит во сне? – поразился Наар.

– Значит, не сон?

– Нет. Это происходит наяву.

Вот теперь я окончательно проснулась. Вдруг поняла, что ощущения перестали быть смазанными, туманными и сделались невероятно четкими. Похоже, я путешествовала в полусне, а последний рывок окончательно меня разбудил.

– Наар, где мы?

– На границе.

– На какой границе?

– Между нашим миром и другими мирами.

– Значит, другие миры все-таки существуют? – оживилась я.

– Конечно. Ты ведь знаешь, боги ушли в другие миры.

– Это просто легенда.

– И все же легенда правдива.

Я замолчала, пытаясь осмыслить происходящее. Красиво здесь. Бескрайние просторы, упоительная высота. Весь мир под нами, наполненный нитями судеб. Красиво, но странно и крайне непривычно.

А еще я отчетливо вижу, что сюда нити судеб не дотягиваются. Их нет ни у меня, ни у Наара.

– Что это за стальная пыльца над головой, дымка, облако? И… кто ты такой, Наар?!

Он не спешил отвечать. Я добавила, внезапно вспомнив:

– Надзиратель. Так тебя назвали Покровители.

– Ты только что ответила на свой вопрос, – в голосе Наара зазвучала грусть. – Эта магическая дымка не выпускает нас. Отделяет наш мир от остальных миров. А я Надзиратель. Я присматриваю за всеми жителями мира.

– Это тюрьма, – потрясенно выдохнула я. – Мы все в тюрьме.

– Верно, Раяна.

– А ты… ты пришел из другого мира? Тебя сюда привели, чтобы ты за нами следил, чтобы никто из нас не смог выбраться?

– Не совсем так. Похоже, пришло время нам с тобой поговорить. – Кажется, Наару совсем не хотелось об этом говорить. Но он принял решение.

Рядом с ним внезапно появился диван. Самый обычный диван! Дорогой, конечно. И все же просто обычный диван, который вдруг появился на границе мира. Там, откуда можно смотреть на Полотно Судьбы, на весь мир и на космос за дымкой.

– Присаживайся, – предложил Наар.

Я не стала отказываться, к тому же ноги перестали держать. А садиться на прозрачный пол казалось еще более странным, чем воспользоваться диваном.

Я опустилась, почти упала на сиденье. Наар присел рядом.

Наар. Надзиратель. Поразительно!

Какое-то время он молчал, видимо, собираясь с мыслями. Я не торопила, готовясь к очередным потрясениям.

Наконец Наар заговорил:

– В нашем мире было несколько богов. Они и создали этот мир. А я был первым их созданием.

Я ошеломленно уставилась на него. Первое создание? Создан самими богами сразу после того, как был создан мир?!

Каким-то образом мне удалось осознать, принять возраст Эрхата. Но возраст Наара… это нечто непостижимое. Как и он сам.

– Потом были стихии и духи стихий. Потом были люди, – продолжал Наар. – Боги позволили миру развиваться самостоятельно. Они не хотели вмешиваться. Может быть, зря. Потому что им не понравилось, куда повернуло это развитие. Время шло, многое происходило в мире, многое менялось. Однажды боги сказали, что им не нравится происходящее в мире, что так не должно быть. Появились Покровители, и сила их настолько возросла, что почти сравнилась с божественной. Это тоже богам не понравилось. Они никогда и никого не принимали за равных себе. А потому решили уйти и построить вокруг мира клетку, чтобы обитатели этого мира не смогли его покинуть. Никогда. Меня же боги оставили присматривать за обитателями. Вмешиваться, если посчитаю нужным. И в то же время на мою силу наложили ограничения. Я могу вмешиваться, но менять ход основных событий я не имею права. Потому что я всего лишь Надзиратель. Не бог и не вершитель судеб.

– Но при этом ты можешь влиять на судьбы?

– Могу. Но мне запрещено. Я не могу вмешиваться в жизни смертных. Однако могу вмешиваться, когда в ход идут такие силы, как хаос или стихии Покровителей. Тоже до определенных границ.

– Сила есть, но воспользоваться ею в полной мере нельзя, – я задумчиво покачала головой.

– Именно так.

– Значит, клетка.

– Да.

– И ты наш Надзиратель.

– Да.

– Ты сказал, нас никогда не выпустят?

– Не выпустят. Боги так сказали, и я склонен им верить. Но так было до тех пор, пока не появилась ты.

– Но что может изменить хаос? Разорвать клетку?

– Разорвать магические путы у тебя не получится. Даже хаос на это не способен. Однако хаос слишком сильно может поменять все вокруг, весь наш мир. А непредсказуемые изменения могут привести к непредсказуемым последствиям.

– Но зачем?! Зачем, Наар? Вот скажи мне. Живем мы в этом мире, ничего не знаем о других мирах. Разве здесь плохо? Разве так уж важно путешествовать по другим мирам? Да, если задуматься, это клетка. Тюрьма. Но неужели так важно посетить другие миры? Наша тюрьма большая и очень даже неплохая. Я бы сказала, красивая… В общем, к чему я? Мне нравится наш мир.

– Это говоришь ты. Но не все считают так же, как ты.

– Покровители? Они хотят выйти из тюрьмы?

– Сама мысль о существовании тюрьмы для них невыносима. Не стану говорить за всех, но многие Покровители строят планы о нарушении границы. Уже много веков Покровители, сменяя друг друга, пытаются найти выход. Сломать преграду.

– А Эрхат?.. – я спросила это прежде, чем успела подумать и остановиться.

– Поговори с ним сама.

– Не собираюсь.

– Как хочешь, я не настаиваю, – Наар повел плечами.

Он в своем репертуаре! И все же Наар рассказал гораздо больше, чем говорил за все время нашего знакомства. Не представляю, как все это можно уложить в голове. Слишком трудно даже просто поверить.

– Сколько лет нашему миру?

– Тебе так важен этот вопрос? Сколько лет миру, сколько лет мне? – Наар улыбнулся.

– Нет, наверное. Не говори. Буду спать спокойнее.

– Тем более тебе уже достаточно потрясений, чтобы начать бродить во сне, – хмыкнул Наар.

– Я не знаю, как так получилось!

– Вероятно, ты пробудила часть хаоса, которая до этого была тебе недоступна. А потом бессознательно ты этим воспользовалась.

– Значит, теперь я смогу видеть Полотно Судьбы?

– Потренируешься – и сможешь обязательно.

– Я шла по нитям судеб?

– Да. По ним можно обойти весь мир. Это отдельное пространство, и законы здесь несколько иные. Не существует большей части ограничений физического мира.

– Насколько знаю, ты и в физическом мире умудряешься обходить ограничения.

– Ты о чем?

– О влиянии на время.

– А, это. Всего лишь маленький бонус, – отмахнулся Наар.

Страшно представить, каково его истинное могущество.

А мое? Как насчет моего могущества?

– Постой, Наар… Но если ты говоришь, что появление хаоса может привести к непредсказуемым результатам, так могут считать и Покровители? Они могут решить, что я помогу им выйти из тюрьмы?

– Не исключено.

– А я должна им помогать?

– Ты ничего не должна. Делай только то, что захочешь.

Успокоил. Ну конечно, сегодня я сразилась с одним Покровителем и чуть не проиграла. Допустим, все дело в нехватке опыта. Но все равно не представляю, как можно противостоять сразу нескольким Покровителям! А если начнут давить и заставлять работать на них сразу все? Я ведь не выдержу, не справлюсь!

Я судорожно вдохнула.

– Похоже, мне стоит быть осторожной. И пока не показывать всю силу.

– Тем более всей силой ты еще не управляешь.

– Значит, нужно быть осторожной вдвойне!

– Соглашусь. До сих пор ты была не слишком осторожна.

– Ты о чем?

Ведь, кажется, только и делаю, что осторожничаю да скрываюсь!

– О твоем сражении с Покровителем ночи.

– Он меня вынудил.

– Нет, это было твое решение. Но не могу сказать, что неправильное. Ты поступила безрассудно, и все же толк был. Ты пыталась отстоять свою свободу, это тоже важно.

Я содрогнулась. Как же все сложно. Слишком большие силы, и я – часть этих сил. Уже не получится отстраниться или спрятаться. Сейчас остается только с ужасом догадываться, насколько серьезно все это.

– Ты будешь рядом? – спросила я.

Так важно сейчас услышать, что я не одна. Что есть кто-то, кто поможет, кто на моей стороне.

– Буду, – ответил Наар тихо.

Я прикоснулась пальцами к его руке. Наар приподнял руку, отодвигая ее. И тут…

– Ожог? До сих пор не зажил? Стоп! Это ведь другая рука. Точно. – Я схватила его руку, разглядывая ожог на ладони. – В прошлый раз пострадала другая рука.

– Ерунда, – Наар все-таки выхватил руку из моих пальцев. – Об этом можешь не беспокоиться. И тебе пора возвращаться, маленькая путешественница.

Я не успела ничего возразить. Магия Наара подхватила меня. В своей комнате я оказалась без него.


Не знаю, было ли так уже ночью. Вернувшись к себе в комнату после разговора с Нааром, я доползла до постели и моментально погрузилась в сон, на этот раз уже самый настоящий, без путешествий по странным, неизведанным пространствам. А наутро, проморгавшись, я всматривалась в стены, потолок и пол, даже дверь! Всматривалась и пыталась понять, не чудится ли мне.

Так смотришь, смотришь, и будто бы все по-прежнему, ничего не изменилось. Но стоит слегка расфокусировать взгляд, и начинают мерещиться какие-то вкрапления. Повсюду, по всем поверхностям – на стенах, на полу, на потолке.

Я выбралась из постели и прошла к ближайшей стене. Коснулась рукой желтой капельки. Ничего. Ладно, следующая у нас синяя капелька. Ничего? Не понимаю!

А если повторить то, что я уже делала на тренировках?

Я сосредоточилась на желании увидеть нити судеб. Получилось! В первый миг, потрясенная увиденным и резким смещением восприятия, пошатнулась, почти опрокинулась на стену. К счастью, за нее же придержалась.

Я увидела их. Нити судеб! Весь материальный мир сделался прозрачным, стены исчезли. Потолки, пол – все это исчезло. Зато были люди и нити судеб. Я видела сквозь стены, видела всех студентов в башне и тянущиеся сквозь них разноцветные нити. Эти нити уходили куда-то в пространство и там терялись. Но я точно знала, что если захочу, смогу за ними проследить. Увидеть, куда эти нити ведут, с какими переплетаются.

Дыхание сбилось, по виску скользнула капелька пота.

Важно держаться и не терять концентрацию. Сейчас, когда так колотится сердце, когда я так взволнована, это крайне сложно! И все же я не хочу упустить удивительную возможность.

Аккуратно поворачиваюсь, чтобы посмотреть на свою комнату. Где находится стена, подсказывает рука. Да, я почти не вижу саму стену, она совсем прозрачная, но я чувствую ее, знаю, где она находится. А вот и вкрапления! Много-много вкраплений – разноцветных капелек магии. Я узнаю эту магию, она принадлежит Наару. И здесь, в этом странном пространстве, вкрапления не кажутся беспорядочными, они образуют структуру. Где-то я видела нечто подобное. Правда, сделано это было из магии стихий. Защита! Точно! Это же магическая защита на всей моей комнате.

Ее сделал Наар? Нужно будет обязательно его поблагодарить. Не отмахнулся от моих слов о желании чувствовать себя здесь в безопасности. Не бросался обещаниями, ничего не говорил. Просто помог.

А теперь, раз уж я увидела нити, стоит отыскать Коэла! Интересно же, с кем связана его судьба. Может, как-то даже сумею прочитать, что-нибудь узнать?

Я направила внимание за пределы комнаты. Комната моей соседки. Еще одна. Мне нужно за пределы башни общежития. Коэл должен быть в Аравеле. Или для начала заглянуть в преподавательский корпус?

– Мне нужно спешить на пару.

– М-м-м, ну еще разочек, дорогой. Или так быстро устал?

Голоса незнакомых ребят донеслись до меня по нитям судеб. Комната одной из студенток в соседней башне. Студентка не одна, вместе со своим парнем. Они обнажены, валяются в постели… хм, нет, не только валяются, они очень даже заняты!

Я смутилась и резко отвернулась, чтобы этого не видеть. Пространство перед глазами поплыло. Толчок! И вот я уже снова в своей комнате, никаких нитей не вижу. Все как обычно. И даже вкрапления защиты от Наара, если не приглядываться, стали незаметны.

Проклятье. Угораздило же меня нарваться на развлекающуюся парочку. Между прочим, мне тоже пора на пары!

Главное, что я начала видеть нити судеб. А значит, в любой момент можно будет повторить. Например, когда увижу Коэла. Точно нужно будет поглядеть, какая у него судьба и с чьей переплетается.

Я поспешила освежиться, собралась и отправилась на пары.

– Раяна! – окликнула Нояна, когда я вошла в лекционную аудиторию.

– Да? Ты что-то хотела?

– Не только я. Мы все хотели.

Рядом с Нояной стояли Ильва, Алар и Гэилан – вся наша компания. Алар? Он же не аристократ.

– Мы тут подумали, – на этот раз заговорил Гэилан, – и решили, что твое происхождение не имеет никакого значения. Мы остаемся прежними, несмотря ни на какие имена. А друг друга мы уже знаем. Так что… ничего не меняется, – он пожал плечами.

– Гэилан хотел сказать, – добавила Ильва, – что мы приглашаем тебя сегодня вместе позаниматься. Нам разрешили на час занять тренировочную аудиторию и попробовать некоторые заклинания.

– Мы заверили магистров, что заклинания будут простые и безобидные, но на самом деле еще хотели проверить парочку боевых, – шепотом сказал Гэилан, заговорщически мне подмигнув.

– Отличная идея, ребята, – я улыбнулась. – С удовольствием присоединюсь к нашей компании.

Ребята тоже заулыбались. Похоже, им очень понравилось, что я сказала «наша компания».

С этого момента обстановка в группе наладилась. Если до этого ребята еще пытались поделиться на новые компании, в соответствии с открывшимися статусами, то теперь все вернулись на прежние места. Восстановились компании, какие сформировались еще на первом курсе. И были в этих компаниях, как аристократы, так и безродные ребята.

Кажется, на факультете ветра все как-то проще. Это огненные маги слишком серьезные и порой агрессивные. А здесь мне определенно нравится. Не зря выбрала факультет ветра своим, как будто чувствовала!

После пар на факультете ветра я по обыкновению отправилась на факультет огня. Правда, на большой перемене еще успела забежать в столовую. Больше я обедами не жертвовала. Совсем не хотелось окончательно отощать и превратиться в бесформенную доску. Так что ела сколько полагается, вернее, сколько требует организм, а в библиотеку успевала заходить после занятий. Теперь мой график, особо не отличающийся от графиков всех остальных студентов, это позволял.

Я вышла из главного корпуса и вздрогнула, когда в небе с треском что-то прогрохотало. Подняла глаза, увидела молнию. Надо же! На совершенно чистом небе без единого облачка – и вдруг гроза? Откуда она могла взяться?

Чуть не заорала, когда у меня прямо перед лицом взмыло фиолетовое пятно.

Я отшатнулась и взмахнула руками, пытаясь его отогнать.

– Ни нада! Ни нада! Это я! Ти меня знаешь!

– Что?!

Я присмотрелась к чудному явлению. И узнала духа молний. Небольшой, с ладонь величиной, светло-фиолетовый, он похож на маленькую пушистую звездочку. А внутри него пробегают более яркие, насыщенные молнии. И глазки-бусинки смотрят на меня.

– Хаос! Хаос, я пришел предупредить!

– Не кричи, – спохватилась я, завертев головой по сторонам. Совсем рядом проходили студенты, но были так увлечены разговором, что не обратили внимания ни на меня, ни на духа молний, появившегося средь бела дня на одной-единственной молнии.

– Давай отойдем, – сказала я и спряталась за угол здания.

Дух молний, как ни странно, последовал за мной.

– Что ты хотел? – спросила я.

– Предупредить! Покровитель… он идет.

– Покровитель молний?

– Да-да! – обрадовался дух моей сообразительности и запрыгал в воздухе, видимо, от переизбытка эмоций. – Он идет! За тобой!

– Как за мной? Что он хочет?

– Ни знаю. Но он идет!

Некоторое время я смотрела на духа, пытаясь решить, что со всем этим делать. Для начала с самим духом.

– Спасибо за предупреждение. Я буду готова.

– Хорошо! Хаос, должен быть готов!

И дух стремительно взмыл вверх, затерявшись где-то в небе.

Загрузка...