Тем временем Рогги и Сироб узнали от охранника, что все работники давно покинули фабрику.
– Частенько допоздна работает Главный Дизайнер Иммилсум, но она уже ушла. – Охранник показал ключ от мастерской.
Рогги всё же решил проверить и открыл кабинет, но никого там не обнаружил – Имми была уже далеко.
Дело всё в том, что ключ от мастерской у неё был свой. А пожилой охранник не очень-то и смотрел, кто снуёт туда-сюда через проходную. Он частенько дремал на работе, похрапывая, лишь шевелились его длинные тараканьи усы.
Однако Рогги не успокоился – вдруг эта дизайнерша сумела ускользнуть с фабрики другим, известным только ей путём?
Приближение опасности Рогги ощущал каким-то шестым чувством, которое не раз помогало ему выходить из самых трудных ситуаций. Со следующего дня он на всякий случай решил установить слежку за Главным Дизайнером Фабрики.
Иммилсум проворочалась в постели всю ночь, с тревогой думая о происшедшем и разрабатывая план, как поставить на место злодея Рогги.
Она понимала, ей нужно действовать осторожно – Рогги очень хитрый и коварный враг!
«Пойду завтра в полицию! А что толку?! У Рогги всё равно везде свои люди! Лучше – к Мэру Сюрпрайзу! – размышляла она. – Человек он справедливый. Объясню ему, по чьей вине пострадало Синее-Синее море. Расскажу, что мне стало известно: Рогги недоплачивает рабочим и подкупает чиновников. Думаю, Мэр наведёт порядок и накажет ненасытного злодея. А пока сделаю вид, что ни о чём не знаю и пойду с утра на работу», – решила Иммилсум.
На фабрике, на первый взгляд, было всё как обычно. В цехах работали конвейеры по сборке игрушек, рабочие принимали заготовки кукол и уже вручную превращали их в готовые изделия. Куклы становились так хороши, что взгляда не оторвать – большущие глаза, длинные-предлинные ресницы, золотые кудри волос. В платьях, расшитых кружевом и стразами, они были непередаваемо изящны, будто настоящие живые принцессы.
Больше всего из своих творений Имми любила Радушек. Это были симпатичные мохнатые шарики всех цветов радуги – семеро малышей с глазёнками-бусинками. На макушках у них красовались бумажные колпачки, а на тоненьких ножках – деревянные башмаки с помпонами.
Стоило сжать Радушек пальцами, как те издавали тонкие звуки. Один – «До», другой – «Ре», и так по порядку. В руках любителя музыки весёлые кругляшки могли исполнить любую мелодию. И сегодня Имми запустит их в производство!
А ещё она вспомнила, что поступил новый заказ от Мэра. Нужна Игрушечная Армия – копия настоящей Доблестной Армии Ичоса. Предстояла серьёзная работа – нужно сделать большое войско и много-много военной игрушечной техники! Имми поспешила к себе в мастерскую и занялась любимым делом, совершенно забыв о неприятностях.
На её рабочем столе стояла деревянная головешка, на которую она надела шляпку, сняв с головы, и тут же надела другую – для работы. У «рабочей» шляпки были поля с высокой кромкой – туда Имми могла положить ножницы, карандаш или ручку, а также игольницу. «Очень удобно, всё всегда под рукой и не нужно искать!» – думала Имми. Она испытывала страсть к шляпкам и не переставала их мастерить в свободное от работы время, придумывая раз от раза всё более необычные.
Многие жители, а в основном жительницы, Ичоса заказывали у Имми головные уборы. Она продавала их совсем недорого, а чаще дарила своим друзьям и знакомым. С некоторыми шапочками она не могла расстаться и оставляла себе; так их скопилось штук пятьдесят.
На полках мастерской у Имми всегда был порядок, несмотря на обилие выкроек в рулонах, макетов чего-то непонятного, кукол и шляп.
Имми села за работу, увлеклась и лишь в обед вспомнила, что нужно бежать к Мэру.
– Боже, о самом главном забыла! – воскликнула она. Примеряла несколько шляп из своей коллекции и, выбрав шляпку поскромнее, подходящую для визита к Мэру, вышла из мастерской. Усевшись на велосипед, Имми поехала в сторону города.
Дорога петляла меж гор. Дул лёгкий ветерок, деревья слегка раскачивались, наклоняясь друг к другу, будто шепча на ухо какой-то секрет. А внизу вместо синей глади и белых барашков из морской пены распласталось чёрное пятно гигантских размеров.
Имми с болью посмотрела в сторону моря и поспешила – надо попасть в Мэрию, поговорить с Сюрпрайзом и вернуться обратно. Рогги не должен ничего заподозрить!
Однако шпион, посланный Рогги, уже пустился вслед за Иммилсум. Директор велел докладывать о каждом её шаге.
«Куда это она покатила?! Всё это очень странно!» – подумал Рогги, глядя из окна своего кабинета.
Имми спешила и не обращала внимания на жёлтый фургон, который неотступно следовал за ней. Она изо всех сил крутила педали, и вот уже за верхушками деревьев показались крыши домов. «Хоть бы Мэр оказался на месте!» – тревожилась Имми.
Наконец она въехала на Площадь Радости, где располагалась Мэрия.
«До чего здесь красиво!» – подумала Иммилсум, невольно залюбовавшись открывающимся видом на горы. Площадь Радости располагалась так, что с неё было видно и живописную горную гряду, и морскую даль. Однако, взглянув на исполинских размеров пузыри, поднимавшиеся на море вместо обычных волн, Имми тут же вспомнила о своей цели. Не на шутку разволновавшись, женщина вбежала в здание Мэрии.
– Ах, неужели власти не видят, что творится?! Почему до сих пор ничего не предпринято? – недоумевала она.