В начале ХХ века простая немецкая девушка могла рассчитывать только на один вид счастья: так называемые «четыре К». «Киндер, кюхе, кирхе, кляйдер» – дети, кухня, церковь, шмотки – примерно таким представлялось счастье для большинства простых женщин Германии.
Родившаяся в Дрездене Ильза Келер хотела большего, чем то, что могла ей предоставить жизнь. Ее родители были простыми рабочими людьми, которые знали, что для женщины есть лишь два пути: стать женой и матерью или провести свою жизнь «синим чулком», работая где-нибудь в библиотеке. Раз уж так, Ильза выбрала второе. Если уж выбирать между недалеким деревенским парнем и выводком детей и одинокой судьбой женщины-библиотекаря, то выбор казался очевидным. Ильза хорошо училась в школе, закончила бухгалтерские курсы и всегда казалась своим одноклассникам надменной и высокомерной. Так и было. Ильза по праву считала себя лучше и умнее тех, с кем училась в школе.
Как Ильза Келер ни старалась, ей не удавалось ухватить удачу за хвост. Сколько бы работ ни сменила, везде она упиралась в определенный предел зарплаты, который ей не позволял вырваться из нищеты. Германия медленно, но верно пыталась справиться с позорными последствиями Первой мировой, поэтому один экономический кризис быстро сменялся другим. Ты начинала зарабатывать больше, а через месяц цены вырастали, и ты снова скатывалась к грани нищеты. Это злило и раздражало. Очень хотелось найти виновного в своих бедах, а затем расправиться с ним. Ильза так и сделала. В 1932-м году девушка вступила в НСДАП, а затем устроилась на работу в концентрационный лагерь Заксенхаузен. И вдруг все стало налаживаться.
Люди вокруг стали получать больше, жизнь становилась все более комфортной, а Ильза впервые почувствовала себя важной и полезной. Вот только с людьми в лагере нужно было вести себя построже. Резкий командный голос, застегнутая на все пуговицы блузка и сверкающие глаза Ильзы привлекли внимание старого повесы Карла Коха, работавшего в то время комендантом «Заксенхаузена».