Макс редко задумывался над иллюзией этого мира. Принимая сложившиеся правила такими, какие они есть, понимая, что человечество вынужденно было создавать приемлемые условия для жизни. Да умная среда делала человека зависимым и ограничивала свободу выбора. Но цель оправдывает средства. Так его учили с детства.
Ему повезло. Его родители были исключением из общепринятых правил. Хотя у них и не было все гладко в семейной жизни, не так как у супружеских пар человек – бот, но они все же старались мириться с недостатками друг друга. Поэтому пока Максим был ребенком, родители не шли на обострение. Сейчас, когда ему исполнилось двадцать два года, все изменилось…
И у папы и у мамы ранее был опыт проживания в "идеальной семье" с ботом, поэтому промучившись, двадцать пять лет друг с другом они вновь разбежались.
К этому подталкивало все. Начиная с правил установленных правительством, до вполне ощутимых ограничений в жизни граждан. Поскольку судьи Министерства Искусственного Интеллекта и управления мегаполисом снижают рейтинг гражданам, из-за эмоциональных всплесков, провоцируемых семейными ссорами, и накапливают в системе отрицательные данные о них.
С того момента как родители разошлись, у Максима начало меняться отношение к иллюзорности окружающего мира. Не все так просто оказалось, как ему казалось ранее, он стал осознавать зыбкость вбитой с детства в голову догмы, что "цель оправдывает средства".
С тех пор он стал завсегдатаем закрытых хакерских сайтов, где молодежь протестовала против бессмертия и цифровой зависимости. В один из дней, когда он с жаром бичевал систему в чате, с ним на контакт вышла красивая и умная девушка Эвелин, живущая в Мегаполисе-США.
Она поражала его своей искренностью, моральными качествами, нежеланием мириться с принятыми правилами и высокими идеями о спасении человечества. Уж кому-кому, а ей протест был абсолютно не нужен. Ее мать занимала крупную должность в Корпорации. У девушки был максимально высокий рейтинг, а ее жизнь была заведомо определенна – в высших кругах человеческого социума.
Максим и сам не заметил, как влюбился в Эвелин и она, по всей видимости, отвечала ему тем же. Они встречались через аватары, но так как аватар подконтролен среде, весь процесс был виртуальным и неискренним.
Наконец настал тот день, когда он решился предложить Эвелин личную встречу. Ответ последовал незамедлительно, и оказалось, что девушка давно ждет от него этого предложения.
Электролет набирал высоту, электро-турбины были установлены в вертикальное положение. Набрав высоту, турбины перешли в полу-горизонтальное положение. В этот момент начало слегка трясти, а электролет стал набирать прямолинейную скорость. В иллюминатор город виден был как на ладони. Бесконечные соты растянулись до горизонта. Через несколько минут иллюминаторы сменили картинку, воспроизводя красивый вид земли – до катастрофических изменений. Смартмодуль – микрочип заменивший смартфон, работающий через датчик соединенный с нервной системой, автоматически переключился в режим полета. Клонило в сон.
Проснулся он, когда электролет вновь затрясло. А внизу замелькали соты Мегаполиса-США. Электролет снижался. Подлетев к подсвеченным оранжевыми огнями сотам, он завис и начал снижение в открывшийся "люк".
Плавно сев на площадку летательный аппарат выключил турбины. Максим вспомнил, как с детства мечтал стать летчиком, но существующие правила откладывали эту перспективу на очень долгий срок, так как к управлению авиатехникой допускались лишь лица, достигшие 150 летнего возраста.
Смартчип включился в нормальный режим. Секундой позже пришло сообщение от Эвелин – "я уже на вокзале, жду тебя в зале ожидания". Внезапно Макса охватило странное чувство нерешительности, а в руках появилась мелкая дрожь.
На подгибающихся коленках он вышел из электролета, и направился вместе с другими пассажирами к зоне контроля прибывших. Контролер поинтересовался целью визита. На что Максим ответил, что визит является частным – личного характера. Пройдя контроль, он вышел в зал ожидания и увидел – ее.
Она стояла немного в стороне от выхода, взгляд огромных серых глаз девушки проникал в самую глубину его сердца. Эвелин была прекрасна, легкое платье подчеркивало ее изящную фигуру, а очаровательное лицо пленило природным обаянием. Нерешительность как рукой сняло. Он подошел к ней и сказал:
– Привет.
– Привет, – ответила девушка.
Возникла неловкая пауза. У каждого в голове пробегал рой противоречивых чувств и эмоций.
Эвелин взяла его за руку, и мудро прервав неловкое молчание – просто сказала:
– Ну что пойдем?
– Пошли.
– Недалеко от нас есть гостиница, о которой я тебе говорила. Мама там тебе зарезервировала номер люкс.
Максим начал было возражать, что ему достаточно и самого дешевого номера, так как он не слишком богат, на что Эвелин с улыбкой ответила:
– Возражения не принимаются, номер оплачен, ты наш гость, – и посмотрела ему прямо в глаза завораживающим взглядом.
– Хорошо… – ответил Максим, слегка оторопев, так как взгляд Эвелин подействовал на него гипнотически.
Номер был великолепен. Но Макс ничего не замечал вокруг кроме красивых глаз девушки. По дороге к гостинице вся неловкость ушла. И если сначала они не знали о чем говорить, то к тому времени как они приехали на место их лица светились радостью, а разговор стал интересным, живым и непринужденным.
Наконец Эвелин с сожалением сказала:
– Мне пора домой, скоро мама придет с работы. Да и тебе после перелета надо отдохнуть. Так не хочется с тобой расставаться но – надо. Вечером мы тебя ждем в гости. До вечера, – и вспыхнув, чмокнула его мимолетным прощальным поцелуем.
– До встречи, – крикнул Макс вслед убегающей легкой походкой девушке…