Интересным аспектом Трехсторонней комиссии является то, что она скорее собирает администраторов власти, нежели обладателей власти.
Дэвид Рокфеллер в значительной степени был единственным центром власти во всем Трехстороннем каталоге. Политики, юристы, бюрократы, деятели СМИ, профсоюзные функционеры приходят и уходят в Трехсторонних коридорах власти, – они являются преходящими администраторами.
Они сохраняют административные позиции лишь постольку, поскольку они успешно используют политическую власть для решения политических задач.
Операторы в общем-то не ставят задач – это важный момент. Эту группу операторов можно назвать «наемниками». Как однажды сказал о конгрессе сенатор Мэнсфилд: «Чтобы продвинуться, надо двигаться». Операторы из Трехсторонней комиссии добиваются высшего успеха в «движении».
В 1970-х годах девять членов американской Трехсторонней комиссии были юристами истеблишмента из весьма влиятельных ведущих юридических фирм.
Область «вращающихся дверей» между так называемой государственной службой и частной прибылью, где чиновники от юстиции выбирают между частной практикой и государственной службой, еще более затрудняет точное определение.
По какой-то причине двое из девяти юристов были партнерами в юридической фирме Лос-Анджелеса «О’Мелвени и Майерс»: старший партнер Уильям Т. Колмен-младший (также директор рокфеллеровского Чейз Манхэттен Бэнка и бывший министр транспорта) и Уоррен Кристофер, который был партнером с 1958 по 1967 гг. и с 1969-го до того времени, как стал заместителем госсекретаря в администрации Картера и госсекретарем при Клинтоне в 1993 году.
В 1994 году Уильям Т. Колмен-младший, являющийся старшим партнером фирмы «О’Мелвени и Майерс», уже был министром транспорта, а также членом Трехсторонней комиссии и действующим членом эксклюзивного исполкома Трехсторонней комиссии.
Уйдя из «О’Мелвени и Майер» в 1994 году, Уоррен Кристофер стал госсекретарем после должности заместителя директора в переходной команде президента Клинтона, хотя и упорно отказывался от персонального назначения.
Кристофер хорошо потрудился для членов Трехсторонней комиссии, назначив не менее 22 соратников по Комиссии в администрацию Клинтона, что означало, что «старые методы бизнеса» не могут использоваться далее.
Несомненно, Кристофер вернется к «О’Мелвени и Майерс» после срока своего пребывания в качестве госсекретаря, чтобы заправлять бизнесом.
К этому влиятельному политическому дуэту в 1994 году присоединился еще один партнер по «О’Мелвени и Майерс» – Ко-Юнг-Тунг, председатель группы глобальной практики этой фирмы, находящейся в Нью-Йорке.
Итак, почти неизвестная юридическая фирма Лос-Анджелеса в действительности является механизмом распределения влияния первой категории.
Это Трехстороннее трио символизирует удобную игру в политическое влияние вращающихся дверей, что представляет собой пародию на свободное общество.
Фирма «О’Мелвени и Майерс» вместе с «Киссинджер и партнеры» и группой Карлайл занимают ключевые позиции в оказании политического влияния – и, оказывается, все связаны с Трехсторонней комиссией.
Джордж Франклин, бывший секретарь Комиссии, говорит, что это просто статистическая случайность, что все талантливое просто случайно оказывается в Трехсторонней комиссии.
Если верить Франклину, мы должны быть благодарны за то, что такие видные люди и джентльмены хотят принять на себя бремя «коммунального обслуживания».
Так как же действует эта игра политического влияния?
Предположим, что вы где-то в Заире или в Аргентине, и вы хотите на доллары американского налогоплательщика построить мост или «бороться с наркотиками», что угодно, дающее возможность снять немного «навара». Что же вы делаете?
Вы направляетесь к мистеру Ко-Юнг-Тунгу, человеку из фирмы «О’Мелвени и Майерс» в Нью-Йорке или к Генри Киссинджеру из Трехсторонней Комиссии из фирмы «Партнеры Киссинджера», или к бывшему министру обороны Фрэнку Карлуччи из группы Карлайл (а все они располагают прекрасными связями в Трехсторонней комиссии), и за значительную, очень значительную плату они продвинут ваше дело в Вашингтон.
И вы поверите хоть на минуту, что второй помощник госсекретаря, который принимает решение об обычной помощи в 100 миллионов долларов, даже ненадолго займется другим делом, когда Генри, или Фрэнк, или Юнг-Тунг звонят о бедственном положении Заира или Аргентины?
В конце концов, у второго помощника секретаря есть амбиции стать со временем полноправным помощником секретаря и ему потребуется несколько добрых слов от известных личностей.
То есть, решения по Заиру или Аргентине принимаются не в интересах налогоплательщика США, а, как это изящно называют, «исходя из политических факторов».
Теперь противопоставим этому надувательству историю с тысячами американцев, пострадавших от радиационных экспериментов США в 1940-е и 1950-е годы. Они хотят компенсации, но должны обращаться в суд и пытаться получить справедливую компенсацию от департамента энергетики.
Американский обыватель не может позвонить Генри Киссинджеру или Фрэнку Карлуччи или Kо-Юнг-Тунгу (как это может сделать заирское посольство или аргентинский сенатор).
Бедному американцу приходится использовать свои ограниченные фонды в схватке с департаментом энергетики с его неограниченными фондами налогоплательщиков, которые эксплуатируются для борьбы со своими собственными гражданами.
Вот что представляет собой Трехсторонняя комиссия. И дело не в веке технотроники, что является говорильней ни о чем (действительно, если Бжезинский не увидел приближающегося падения Советского Союза, нельзя сердиться на то, что он сможет предвидеть природу грядущей эры).
Концепция комиссии может маскироваться красивыми выражениями, но она сводится к осуществлению политической власти в интересах Трехсторонников и их партнеров.
Если Вы проглотите скромное словосочетание «коммунальное обслуживание», Вам незачем читать эту книгу. Это больше походит на институционализированный обман.
Хотите пожаловаться в конгресс? Пожалуйста! Лидер большинства в конгрессе Томас Фоли-младший, член Трехсторонней комиссии, так же, как и многие другие конгрессмены и сенаторы. Теперь Вы знаете, почему законы по ограничению лоббирования имеют зияющие лазейки.
Вот перечень известных юридических фирм, во главе которых стоят партнеры по Трехсторонней комиссии; фирм, таким образом, включенных в сеть политического влияния:
Центр по юридической и социальной политике:
Пол К. Варнке (до 1994)
Филип X. Трезайтс (до 1994)
Клиффорд Варнке. Гласе. Макильвейн и Финни:
Пол К. Варнке (до 1994)
Кудерт Бразерс:
Сол. М. Линовиц (до 1994)
Ричард Н. Гарднер (1973–1994)
О’Мелвени и Майерс:
Уоррен Кристофер (1973–1994)
Уильям Т. Колмен-младший (1973–1994)
Ко-Юнг-Тунг (1994)
Симпсон Тэчер и Бартлетт:
Сайрус Р. Вэнс (до 1994)
Уиломор, Катлер и Пиккеринг:
Джерард К. Смит (1973–1994)
Ллойд Н. Катлер (до 1994)
Эйкин. Гамп. Страусе. Xavep и Фелд:
Пропагандисты СМИ и техники (академики и контролеры-исследователи) качественно отличаются от политических операторов, хотя их функции часто пересекаются. Эти группы обеспечивают интеллектуальную связь между власть имущими и власть осуществляющими (операторами).
Техники намечают планы для постановки и осуществления целей. Они объясняют идеи общественности и даже замышляют их в определенных пределах.
Техники и пропагандисты достигают личного успеха только тогда, когда они способны постигать и продвигать планы внутри всеобъемлющей структуры, подходящей власть имущим.
Источники информации, распространяющие нежелательные новости или исследователи, делающие нежелательные выводы, вежливо об этом информируются и обычно они намек понимают. Техники Трехсторонней комиссии – эксперты в «схватывании намеков».
Мы знаем следующие «мозговые центры», связанные с Трехсторонней комиссией:
Институт Аспена по изучению гуманистики:
Морис Ф. Ситронг, Роберт С. Ингерсолл
Институт Брукингса:
Уильям Т. Колмен-младший, Генри Д. Оуэн, Джерард К. Смит, К. Фред Бергстен, Грехем Т. Эллисон, Филип X. Трезайс, Брус К. Маклори
Центр оборонной информации:
Пол К. Верике
Колумбийский университет:
Ричард Н. Гарднер
Джорджтаунский университет, центр стратегических и международных исследований:
Дэвид М. Эбизайр, Уильям И. Брок III, Уильям И. Рот-младший, Джерард К. Смит
Гарвардский университет:
Грехэм Эллисон, Роберт Р. Боуи
Гуверовский Институт войны, революции и мира:
Дэвид Паккард, Джордан Шульц
Гудзоновский Институт:
Д. Пол Остин
Массачусетский технологический Институт (MIT):
Кэрролл Л. Уилсон
Митре Корпорейшн:
Люси Уилсон Беисон
Рэнд Корпорэйшн:
Дж. Пол Остин, Грехэм Эллисон, Уильям Т. Колмен-младший
Мировой институт наблюдения:
К. Фред Бергстеп
Следующие «мозговые» центры финансируются фондами, также связанными с Трехсторонней комиссией:
Фонд Рокфеллера:
Сайрус Р. Вэнс, В. Майкл Блюмснталь, Роберт В. Руза, Лейн Киркленд, Джон Д. Рокфеллер IV
Фонд «20-е столетие», фонд Рассела Сэйджа:
Дж. Пол Остин
Фонд Форда:
Эндрю Бриммер, Джон Лаудон
Фонд международного мира Карнеги:
Уильям Э. Хьюитт, Хедли Донован, Томас Л. Хьюз
Фонд Борден:
Збигнев Бжезинский
Фонд Рокфеллер Бразерс:
Дэвид Рокфеллер
Рокфеллеровский семейный фонд:
Дэвид Рокфеллер, Джон Д. Рокфеллер IV
Фонд Вудруфф:
Дж. Пол Остин
Фонд мира на земле:
Роберт Р. Боуи
Представительство Трехсторонней комиссии в СМИ, хотя и не очень большое по объему, весьма влиятельно.
В 1970-е годы из 5 представителей СМИ трое были относительно незначительными: Дорис Андерсон, редактор «Шатлен Мэгэзин»; Карл Роуен, фельетонист, и Артур Р. Тейлор, бывший глава сети CBS, распущенной в октябре 1976 года.
Двое членов Трехсторонней комиссии по СМИ были крайне влиятельны. Это Эмметт Дедмон, редакционный директор «Чикаго Сан Таймс», издаваемой «Филд Энтерпрайсиз».
Ее председатель Маршалл Филд, он же директор Первого Национального Банка Чикаго, руководит этой корпорацией при полнейшем согласии своего единокровного брата «Теда» – Фредерика У. Филда; а собственность Филдов имеет значимость из-за связей Трехсторонней комиссии с Первым Национальным Банком Чикаго.
В любом случае «Чикаго Сан Таймс» является шестой по величине газетой в США (ежедневный тираж – 687 000).
Другим влиятельным членом Трехсторонней комиссии в СМИ был Хедли Донован, главный редактор журнала «Тайм», член Совета по международным отношениям и директор фонда Карнеги «За международный мир».
Согласно лейбористской партии США: «Донован играл главную роль в “фальсификации президента-1976”. По указанию Трехсторонней комиссии “Тайм” действовал как инструмент черной пропаганды всю предвыборную кампанию и в период после выборов, рисуя Картера “аутсайдером” без связей с коррумпированной политикой Вашингтона, дипкорпуса и Уолл-Стрита. Это “создание имиджа” обеспечило решающее прикрытие запланированного обмана на выборах. Ту же роль играл “Тайм”, когда обнаружился обман на выборах 2 ноября».
То, что Трехсторонняя комиссия презирает первую поправку к конституции, является фактором, сильно дискредитирующим СМИ.
С другой стороны, ежедневное вмешательство Трехсторонней комиссии в действия СМИ, используя традиционный телефонный звонок, вероятно, было дано многочисленным директорам в составе СМИ:
Генри Б. Шахт являлся директором КБС;
Сол Линовиц – директор «Тайм»;
Дж. Пол Остин – директор Доу Джонс;
Гарольд Браун – директор корпорации «Таймс-Миррор»;
Арчибальд К. Девис – директор СМИ «Дженерал»;
Питер Дж. Питерсон – директор фонда «Большая книга» и национального образования ТВ;
Уильям М. Рот – директор «Афенум Паблишерс»;
Сайрус Вэнс – директор «Нью-Йорк Таймс».
Их присутствие зловеще. Однако, любое постоянное вмешательство с целью заглушить или переориентировать сообщения вызовет ответную реакцию. Большинство людей из СМИ – это скорее профессионалы, чем пропагандисты.
«Корпорация общественного радиовещания» (предполагалось, что она будет общественным учреждением) всегда имела сильный уклон в сторону Трехсторонней комиссии.
Это отражает сглаживание общественного и частного, что члены Трехсторонней комиссии так успешно используют в своих собственных интересах.
Шарон Перси Рокфеллер, жена комиссара Джона Д. Рокфеллера IV – бывшего губернатора, а ныне сенатора от Западной Вирджинии – пример такой связи.
Еще более впечатляющим является финансирование тяжеловесных программ корпорации, которые формируют общественное мнение через ориентированные на Трехстороннюю комиссию и представленные ею фирмы.
Роберт К. Уэнкс, член Трехсторонней комиссии в 1994 году, является также председателем компании «Пруденшиел Секьюритиз Инк.» и финансирует «Неделю Уолл-стрита с Луисом Рукейзером», и Вы никогда не услышите, чтобы Рукейзер критиковал частную банковскую монополию Федеральной резервной системы или утверждал, что золото является единственной стабильной основой для валютной системы.
«Журнал Тони Брауна» на госслужбе радиовещания финансируется компанией «Пепси-Кола» – главной, связанной с Трехсторонней комиссией фирмой, у которой по меньшей мере два или три директора всегда из Трехсторонней комиссии.
Пепси – это одна из пробивных фирм Нового Мирового Порядка и, как Вы помните, проникла первой в коммунистический Китай и только второй после «Кока-Колы» – в Советскую Россию.
Знаменитая передача новостей Мак-Нейла финансируется «Арчер Дэниелс Мидленд» – глобальной корпорацией с членом Трехсторонней комиссии Дуайном Андреасом в качестве председателя. «Мак-Нейл Тичер» также финансируется «Пепси-Колой».
«Дженерал Электрик» еще одна давнишняя фирма Трехсторонней комиссии; Паоло Фреско – член Трехсторонней комиссии, теперешний председатель, и финансирует он группу «Мак-лафлин».
Итак, насколько беспристрастной может быть, по Вашему мнению, государственная служба радиовещания, когда она придет к Новому Мировому Порядку?
И эта поддерживаемая правительством организация считается «общественным» объединением.
Вместо этого она демонстрирует то, как члены Трехсторонней комиссии способны тихо влиять на общественные организации.
Следующие издания СМИ также связаны с Трехсторонней комиссией:
«Нью-Йорк Таймс»: Сайрус Р. Вэнс(1978), Флора Льюис (1994);
Радиовещательная компания «Коламбиа Бродкастинг Систем» – CBS: Артур Р. Тейлор (1970-е), Генри Б. Шахт (1970 – 72);
«Лос-Анджелес Таймс»: Гарольд Браун (1979), Роберт Эрбурн (1994);
«Тайм. Инк»: Хедли Донован;
«Форин полней мэгэзин»: Сэмюэл П. Хантингтон, Томас Л. Хьюз, Ричард Н. Купер, Эллиот Л. Ричардсон, Марина фон Нойман Уитмэн, Ричард Холбрук, Збигнев Бжезинский;
«Форин полней»: Уильям М. Рот, К. Фред Бергстен;
«Чикаго Сан Таймс»;
«Си-Эн-Эн»;
«Вашингтон Пост».
Члены Трехсторонней комиссии часто бывают политиками. В 1977 г. 21 из 77 членов Трехсторонней комиссии США также были профессиональными политиками и должностными лицами. В 1993 г. это число увеличилось до 39.
В 1977 году президент Джимми Картер и вице-президент Уолтер Мондейл были членами Трехсторонней комиссии.
В 1993 г. президент Билл Клинтон и вице-президент Альберт Гор были членами Трехсторонней комиссии. Следует подчеркнуть, что в Трехстороннюю комиссию они были выбраны задолго до того, как поселились в Белом Доме.
Интересно, что президент Джимми Картер был выбран и продвинут ни кем иным, как президентом Трехсторонней комиссии Дэвидом Рокфеллером.
В 1992 году поддержка Трехсторонней комиссией Билла Клинтона была более скрытой, так как перед этим Трехсторонняя комиссия подверглась публичной критике за свое доминирующее влияние.
Вот как лондонская «Таймс» сообщала о связке Рокфеллер-Картер:
«Губернатор Джимми Картер, кандидат от Демократической партии на выборах 1976 года, по причинам известным лишь ему самому, прикинулся простаком за границей, но факты говорят о другом.
Как губернатор Джорджии, штата, стремящегося быть центром нового Юга, он возглавлял торговые миссии штата за границей. Будучи в Лондоне осенью 1973 года, он обедал с другим американским визитером, но ни в коем случае не простаком, мистером Дэвидом Рокфеллером из «Чейз Манхэттен Бэнк».
Мистер Рокфеллер тогда основывал с помощью профессора Збигнева Бжезинского из Колумбийского университета международную исследовательскую группу, известную сейчас, как Трехсторонняя комиссия.
Он искал американских членов Трехсторонней комиссии за пределами обычной «дренажной» области, состоящей из университетов, корпоративных юридических фирм и правительства.
Губернатор Картер произвел на Рокфеллера впечатление, хотя бы из-за его решимости выехать за границу, и Картер был приглашен вступить в Трехстороннюю комиссию. Губернатор с большим удовольствием принял приглашение, возможно из-за того, что он уже поглядывал издалека на Белый Дом».
Это просвещенное заявление в «Таймс» имеет существенную ошибку. Трехсторонняя комиссия – это не «международная исследовательская группа», это группа, которая явно вырабатывает политику и стремится к тому, чтобы ее собственные члены играли роль в осуществлении этой политики.
Исследовательская группа не стала бы включать одну треть своих членов в одну администрацию за другой, как республиканскую, так и демократическую. В противоположность тому, что пишет «Таймс», это – оперативная группа, действующая в сугубо эгоистичных целях.
Сенаторы и конгрессмены являются членами Трехсторонней комиссии, что, учитывая отрицательное преуменьшение взглядов Трехсторонней комиссии на конгресс, несколько неожиданно.
С другой стороны, современным политикам в «лучшем конгрессе, который можно купить за деньги» нетрудно проводить непоследовательную политику, притом, что цена для них верная.
Члены Трехсторонней комиссии также занимают ключевые посты в Белом Доме, а именно: пост председателя республиканской конфедерации Белого Дома, партийного организатора большинства в Белом Доме, пост председателя демократической конфедерации и пост председателя закрытого собрания демократов в Белом Доме.
В результате члены Трехсторонней комиссии находятся у руля законодательного процесса.
Важность этого влияния на законодательный процесс проявляется, если мы обратимся к политической идеологии Трехсторонней комиссии, выраженной Крозье, Хантингтоном и Вайсиуки в книге «Кризис демократии»:
– демократическая система больше не отвечает требованиям времени;
– концепции равенства и индивидуализма создают проблемы властям;
– СМИ недостаточно подчинены элите;