Глава III. Эссены. Иоанн Креститель. Искушение

То, что он хотел узнать, он мог узнать не от кого иного, как от эссенов.

Евангелия хранят полное молчание о деяниях Иисуса до его встречи с Иоанном Крестителем, через которого, по их словам, он каким-то образом принял своё служение. Сразу же после этого он появляется в Галилее с чётко сформулированным учением, уверенностью пророка и сознанием Мессии. Но, очевидно, этому смелому и преднамеренному началу предшествовало долгое развитие настоящей инициации. Не менее несомненно и то, что это посвящение должно было произойти в единственном объединении в Израиле, которое в то время сохранило подлинные традиции пророков и приняло их образ жизни. В этом не могут сомневаться те, кто, поднявшись над суеверием буквального толкования, имеет смелость обнаружить, как вещи связаны между собой по духу. Это вытекает не только из близких отношений, существующих между учением Иисуса и учением эссенов, но даже из самого молчания Христа и Его учеников относительно этой общины. Почему Тот, Кто с беспримерной смелостью нападает на все религиозные общины Своего времени, ни разу не упоминает об эссенах? И почему ни апостолы, ни евангелисты не говорят о них? Очевидно, потому, что они считали эссенов своими, связанными с ними клятвой таинств, связанными с общиной христиан.

Загрузка...