У большинства людей настает в жизни момент, когда он задумывается о смысле жизни, о своих целях, жизненном пути, предназначении. Кто-то из нас верит в жизнь после смерти, а кто-то считает, что после смерти нас ничего больше не ждет. Так мысли плавно перетекают в вопрос о жизни и смерти.
Я о смерти никогда не думала, у меня не было в жизни таких моментов, когда мне хотелось бы умереть. Даже несмотря на то, что в моей жизни было мало хорошего, я не считала ее плохой. Бывает трудно, бывает больно, бывает одиноко. Но все это не делает жизнь плохой. Жизнь не делится на черные и белые полосы, она такая, какая есть. Какой мы ее создаем. Я привыкла к своей серой жизни, к роли серой мыши. Хочу ли я что-то поменять? Наверное, я бы ответила «да». Но не в этом городе и не в этой школе.
У меня была самая спокойная, никем и ничем непримечательная жизнь. И на данный момент меня все устраивало.
Вы спросите, кто я?
Я самая обычная девушка. Из самой обычной школы. С самым обычным окружением.
В школе я никогда не отличалась рвением к учебе. Да, есть предметы, которые мне интересны, но гораздо приятнее реализовывать в жизнь свои творческие порывы, чем корпеть над математическими формулами, или контурными картами. Гораздо интереснее проникать мыслями в чужой, недоступный книжный мир, нежели выводить химические цепи или рассуждать о физическом взаимодействии различных компонентов.
Я всегда была творческой натурой. Мне иногда с трудом давались точные науки, но меня спасало мое хобби. То, чем я занималась после школы было для меня основной причиной, почему я до сих пор ходила в школу. Мне принадлежала колонка в нашем школьном журнале. Я вещала маленькому миру, заключенному в школьных стенах о новинках в книжной индустрии, новинках кино, искусства, а на последней странице журнала публиковала стих «неизвестного» автора. Любой человек, учащийся в нашей школе мог забросить в школьный почтовый ящик лист со своим стихом. Чаще всего это были ученики, которые посвящали свои стихи второй половинке или друзьям. А наша школьная газета в моем исполнении проверяла почту и оформляла их анонимные признания. Но, часто мне приходилось писать и самой. Кому были посвящены мои чувства? Я не знала. Но, сейчас, наверное, я могла бы дать ответ на этот сложный вопрос. Тому, кто всегда поддерживал меня и был рядом. Моему лучшему другу – одиночеству.
Я не была популярна. У меня не было первой любви. И несмотря на то, что у меня было несколько подруг, среди них не было настоящей.
Чаще всего я была одна.
Сейчас же школьные годы подошли к своему завершению. Я не могу выразить по этому поводу ни радости, ни грусти. На выпускном я все так же была одна. Родители не приехали меня поздравить, они обошлись лишь телефонным звонком, продолжительностью меньше минуты. Я привыкла, с ними всегда так.
Но в мою размеренную жизнь все же решилась вмешаться судьба. Все изменилось в одно мгновение. С одним телефонным звонком.
Это была моя бабушка.
– Привет, дорогая! – Прозвучал до боли знакомый и родной голос.
– Привет, бабуля! Как я рада тебя слышать! Неужели вы вернулись? – Я выбежала на улицу из кафе, в которое плавно переместился весь наш класс после окончания официальной части с вручением дипломов.
– Да, Евочка, мы вернулись сегодня утром. Но как только оказались дома, тут же легли спать, все же перелет был очень тяжелым. Когда проснулись, мы с Виктором принялись за разборку вещей. Ты уж прости, что не позвонили раньше. Мы искренне поздравляем тебя, милая!
– Спасибо! Я люблю вас и очень хочу увидеть!
– Так приезжай скорее! Наверняка сможешь выкроить для нас немного времени.
Я чувствовала, как бабушка улыбается, и от этого чувства мне становилось еще радостней. В этот миг я была счастлива как никогда.
Мои бабушка и дедушка – Татьяна и Виктор, были очень энергичными людьми. Мы не виделись уже около полугода, так как они летали в кругосветное путешествие. Очень долгое и наверняка утомительное, но настолько захватывающее, что мне хотелось узнать все подробности! Само путешествие длилось около двух месяцев, но и проводить я их не смогла, так как последние месяцы учебы отнимали все мое время.
Больше всего на свете мне было жаль, что мы жили в разных городах. И, несмотря на то что расстояние не так уж и огромно, я не могла видеться с ними каждую неделю. Чаще всего мы виделись раз в месяц.
Жила я в однокомнатной квартире со своей одноклассницей. Мы снимали ее на двоих, уважая личную жизнь друг друга. Она не водила парней к нам, мне же и водить было некого, поэтому, проблем у нас не возникало, и мы сосуществовали достаточно мирно. Вот только что-то мешало нам сдружиться по-настоящему. Иногда мне казалось, что я не предназначена для этого мира. Для дружбы, для любви. Все мои чувства были поверхностны, и мне совсем не хотелось раскрываться, пускать кого-то глубже. Чем больше привязываешься, тем больнее терять. Я знала это, потеряв однажды самых любимых и близких мне людей. Моих родителей.
Мое молчание затянулось, не знаю, почему я отвлеклась, но со мной подобное часто случалось. И не раз слышала о себе что «летаю в облаках».
Главное не упасть слишком больно…
– Милая, ты еще здесь? Алло?!
– Да, бабушка, все хорошо! Я обязательно приеду к вам! В выходные еще закончу дела здесь, а в будни, как освобожусь, выдвинусь к вам.
– Вот и отлично! Сообщи заранее день и время прибытия, и я приготовлю твои любимые печенья.
– Спасибо, бабуля! Я люблю вас! Пока!
– И мы тебя, милая! Пока!
Этот разговор стал отправной точкой для моего нового будущего, для моего настоящего. Моя дорога круто извернулась, но направилась отнюдь не назад, а вверх.
В облака.
Главное не упасть слишком больно…