В этом разделе мы предлагаем словесные игры с предметами.
Дидактическая задача:
• Создание специальной языковой среды и игровых ситуаций, которые учат малыша двигаться в соответствии с ритмом стихотворения, вырабатывают скорость реакции, чувство темпа, стимулируют подражательную деятельность.
• Вызывать положительные эмоции малыша на знакомые и новые словесные игры.
• Продолжать упражнять слуховой и зрительный анализаторы, развивать произвольное внимание, память.
• Создавать игровые ситуации к побуждению звуковых вокализаций.
Игровое действие:
• Очень важно научить ребёнка владеть своим телом, его движения должны стать лёгкими, красивыми, уверенными. Очень полезны игры, сочетающие речь и движение.
Дидактический материал:
Мягкие игрушки, мячи, шляпа и платочек, лента или шнурок, колокольчик или погремушка, барабан.
Сядьте рядом с ребёнком и напевайте ему слова, одновременно выполняя движения, призывая «делай, как я!»
Мы захлопали в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Заплясали наши ножки,
Топ-топ-топ!
По коленочкам ударим,
Оп-оп-оп!
Ручки выше поднимаем,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Бросьте мяч и покажите ребёнку, как за ним ползти или шагать. Освоив действие, попросите малыша принести мяч. Пока ребёнок бежит за мячом, говорите:
Один, два, три!
Мячик догони!
Учите ребёнка катить большой мяч и ловить его двумя руками, приговаривая:
Один, два, три, ай!
Мяч поймай!
Учите ребёнка подбрасывать большой мяч вверх двумя руками, приговаривая:
Один, два, три!
Мяч, лети!
Учите ребёнка подбрасывать маленький мяч вверх одной рукой, приговаривая:
Один, два, три!
Мячик маленький, лети!
Учите ребёнка бросать мяч в стену и ловить, приговаривая:
Один, два, три!
Мяч лови!
Сделайте дорожку из верёвочки на ковре и пройдите вместе с ребёнком по ней, как по тропинке.
Следующий раз проведите малыша рядом с верёвочкой и покажите, как нужно перешагнуть через верёвочку.
На следующий день, пусть малыш сам пройдёт… и перешагнёт.
Позже покажите, как перешагнуть через кубик или несколько кубиков.
Вот верёвочка, смотри!
Ты её перешагни.
Ножку выше поднимай
И вперёд смелей шагай!
Видишь, кукла на пути,
Ты её перешагни.
Ножку выше поднимай!
И смелей вперёд шагай!
Вы уже играли с ребёнком в прятки?
Когда накрывали себя прозрачным или небольшим платочком и приговаривали: «Ку-ку! Я спряталась! Где я? – Откройте лицо и улыбнитесь! – Моя ты радость, нашёл меня!»
Малыш тоже обрадуется, что отыскал Вас!
А теперь помогите спрятаться малышу!
Накройте носовым платочком лицо, чтобы ребёнок сам мог снять платочек…
На этой эмоциональной нотке пойте песенку:
Весёлая кукушечка,
С нами поиграй.
Весёлая кукушечка,