Глава 6

– Магия Пространства не очень далеко ушла в своей сути от магии Формы. И то и то требует познания. – заговорил я Винья, начиная мять в пальцах неровный шарик, придавая ему заново форму кубика. – Но если магия Формы требует познания материала, с которым предполагается работать, то магия Пространства – требует познания еще и позиции объектов, с которыми предполагается работать. Начальных и конечных. Говоря проще, человек должен очень хорошо понимать, каким объектом он собрался управлять, вплоть до его состава и формы, и одновременно – очень хорошо представлять, где этот объект находится, куда он должен переместиться и в каких промежуточных точках должен появиться.

Винья закончила с кубиком, и продемонстрировала его мне – снова идеально граненым, будто его не пальцами лепили, как пластилин, а вырезали из целого куска алюминия:

– Например, вот такие вещи делать просто.

Кубик выпал из воздуха прямо мне на колени. Я рефлекторно сдвинул их, ловя учебный материал.

– А вот такие – намного сложнее.

Кубик поднялся в воздух и медленно полетел прямо в протянутую руку Виньи.

– Потому что каждый миллиметр движения кубика приходится представлять отдельно, это я понял.

– Правильно. Но мне, как видите, это дается достаточно легко, потому что я оперирую хорошо знакомым мне объектом в хорошо знакомом мне месте. Я тысячи раз лепила и трансмутировала конкретно этот кубик, поэтому познала его на все сто процентов, то же самое можно сказать о пространстве моих апартаментов – я знаю их до последнего миллиметра. Поэтому я могу делать с этим кубиком вообще все что захочу – даже переместить его за окно и вернуть обратно, не дав упасть.

– Ясно. Едем дальше. – поторопил я.

Винья вздохнула и сурово сдвинула брови – кажется, она опять осуждала мою торопливость. Но что поделать, если сейчас действительно все просто и понятно?

– Магия Пространства идет в обучении после магии Фомы именно потому, что за время овладения Формой студент изучает определенный объект, тренируясь на нем, познает его в полной мере и позже практикует магию Пространства именно на этом объекте. – терпеливо продолжила Винья. – Если бы мы шли обычным путем, у вас бы тоже появился свой "проводник", как мы называем такие вещи, на котором вы бы тренировались в магии Пространства. Но у вас его нет, и как обучать вас без проводника – я, честно говоря, не знаю.

– Опустим пока проводники. – я махнул рукой. – Расскажите насчет перемещений человека и перемещений других людей.

– Вам это не светит. – категорически отрезала Винья. – Не на вашем уровне магической силы, определенно не сейчас. Самый максимум – это воздействие на другие физические объекты, их моментальное перемещение и, в общем-то, все.

– Хотя бы в теории. Расскажите хотя бы в теории, я должен знать, с чем имею дело.

– Хорошо. – Винья вздохнула. – В общем-то, принцип тот же самый – для переноса самого себя необходимо хорошо представлять, откуда и куда производится перенос, и хорошо представлять объект – то есть, самого себя. С этим не бывает проблем, потому что каждый человек знает самого себя с самого рождения, и, соответственно, знает себя как никто другой, поэтому чисто механически само-перенос даже проще, чем перемещение физического объекта.

– Все упирается в необходимое количество магической силы? – уточнил я.

– Именно. – Винья ободряюще улыбнулась. – Те, у кого хватает силы на такой большой объект, как человеческое тело, могли бы легко начинать с того, что переносят сами себя, и только потом переходить к перемещению других объектов, если бы не одно но. Дело в том, что юные маги, конечно, хотят всего и побыстрее, поэтому, даже зная и умея все, что положено знать и уметь, зачастую пренебрегают элементарными правилами безопасности, не проверяют себя на контрольные точки переноса, забывают какие-то мелочи, и в итоге, в конечной точке переноса получается что-то, весьма отличное от того, что начинало свой путь. Обычно вид подобного процесса быстро отрезвляет молодых магов, когда они представляют, что было бы с ними на месте перемещаемого объекта, и они становятся более осторожными.

– Хорошо, а что по поводу перемещения других людей? – не успокаивался я. – Это как возможно? Даже если ты хорошо знаешь какого-то человека, то его перенос не может быть стопроцентно идеальным. В любом случае, маг-переносчик что-то да упустит, элементарно потому, что не может знать о другом человеке всего!

– Так и есть. – Винья кивнула. – Маг-переносчик не может перенести другого человека полностью. Он переносит усредненную модель человека, расширяя ее в меру своего познания объекта транспортировки.

– Не понял. – не понял я. – А куда девается все то, что не влезает в усредненную модель человека, даже подогнанную под конкретного индивида?

– По закону сохранения материи – на месте. – хихикнула Фабиола. – Там, откуда начался перенос. И вернуть все на свои места возможно только перенеся того же человека обратно, на то же место, и в ту же позицию.

"Муха" какая-то выходит, часть третья. Телепортируешься такой в другое место, а на на точке старта шмяк – кусок селезенки падает. И хорошо если маг-телепортатор потом действительно вернет тебе все назад… Хорошо если он вообще вернет, а не помрет через минуту после телепортации, а ты так и живи потом без куска селезенки.

Бред. Кто вообще может доверять магам-телепортаторам перенос себя любимого после таких-то новостей?

Стоп! Меня же самого телепортировали в замок в самом начале моего путешествия! Это что же, где-то там сейчас куски моих мозгов валяются?!

– Нет, конечно! – Винья засмеялась, когда я задал ей этот вопрос. – Перенос из караулок гвардейцев производится через портальные символы – это почти те же портальные маяки, только неподвижные. Чаще всего – вырезанные в каменных плитах, чтобы уж точно не украли, не испортили, или еще чего не произошло. Когда маг заходит в портальную комнату, на полу которой начертан портальный символ, он производит перенос содержимого комнаты на второй такой же портальный символ. Можно даже сказать, что маг не производит прямой переброски материи, а маг скорее изымает все содержимое портальной комнаты из реальности и возвращает по новым координатам – другой портальной комнаты. Это намного проще и быстрее, чем методично перебрасывать вещество порциями, стараясь удержать его в голове и не размазать объект транспортировки тонким слоем по точке назначения.

– А еще эти символы помогают в таких вещах, как штурм замков, да?

У меня в голове начал зарождаться интересный план:

– То есть, получается, что с помощью портальных маяков, скажем, если их будет десяток, все с разными символами, можно пометить десять разных точек и при помощи магов Пространства быстро перебрасывать по этим точкам людей и физические объекты, после чего так же быстро возвращать их обратно?

– В теории – да. Но не нужно забывать, что, во-первых, с помощью портальных маяков нельзя переместиться куда-то в совсем неизвестное место. Необходимо, чтобы маг имел хотя бы какое-то представление о точке назначения, иначе он просто перенесет всех… скажем, в стену, что чревато колоссальным взрывом, и, конечно, моментальной смертью. Переносы вслепую не то, чтобы запрещены, их просто никто не делает, потому что все прекрасно понимают, насколько велик риск закончить жизнь так громко и бесславно.

– Это ладно. – отмахнулся я. – А что во-вторых?

– А во-вторых, маг переносит портальным методом определенный объем, он не может переносить с открытого пространства. Ему необходимо очень хорошо понимать габариты, которыми он оперирует, именно поэтому переброска обычно происходит либо по одному человеку, либо с использованием специальных портальных комнат, как та, через которую переносили сюда вас.

– Хорошо, допустим. – я на мгновение задумался. – А если, скажем… Вот в подвалах замка я видел небольшие портальные комнаты, рассчитанные на двух, максимум, трех, человек. Есть ли в замке портальные комнаты побольше? Скажем, на десять человек?

– Зачем так много? – удивилась Винья. – Вы все равно не найдете мага, который смог бы перенести так много людей за один раз. Это физически невозможно. Не забывайте, что, чем больше вы переносите, тем больше сил на это тратится. Переместить… Ну допустим, тонну живого веса… Даже если бы это было возможно, там были бы такие погрешности, что до конечной точки добрались бы изувеченные инвалиды!

Я задумался. План не клеился. Чертовы законы магии не позволяли играть по придуманным мною правилам, внося свои мерзкие коррективы.

Впрочем, пока еще не все потеряно.

– Хорошо, а есть ли такая вещь, как… – я пощелкал пальцами. – Назовем ее "прямой переход"? То есть, существует ли возможность при помощи магии Пространства напрямую связать две точки, чтобы сделавший шаг вперед в точке а, моментально бы оказывался в точке б?

– Существует такая техника. – Винья кивнула. – Но она скорее завязана на управлении временем, заодно с пространством. Это высокие уровни магии, требующие выполнения сразу многих условий. О требованиях к магической силе я даже заикаться не буду, скажу лишь, что для этого вашего "прямого перехода" магу необходимо самолично преодолеть все расстояние от точки а до точки б, которые предполагается связать, и уже в конечной точке, используя самого себя как портальный маяк, маг может создать такой переход. Скажем так, маг покрывает определенное расстояние и на какое-то время задает этому расстояние нулевое время, необходимое для перемещения по его следам.

– Класс! – я щелкнул пальцами. – А если маг перенесет сам себя из точки а в точку б, это будет считаться покрытым расстоянием?

– Нет.

Ну твою мать!

Я с горя даже шлепнул ладонями по коленям, встал и принялся вышагивать по лаборатории. В голове роились мысли, как обойти эти поганые законы, которые не позволяют реализовать гениальный, не побоюсь этого слова, план.

– Хорошо, другой план. – наконец созрел я и остановился. – Если маг будет переноситься… Скажем, прыжкам по тридцать метров, от точки а до точки б, тогда будет считаться?

– Нет.

Да что ты будешь делать.

Я снова зашагал по комнате, разминая кулаки:

– Ему что, обязательно прошагать все это расстояние на своих двоих?

– Да! – не выдержала Фабиола. – Ему обязательно необходимо прошагать это расстояние на своих двоих, он обязательно должен четко понимать каждый свой шаг, фиксировать позиции на протяжении каждой секунды своего пути, иначе как он сможет оперировать пространством, в котором не находился сам?

Я остановился и склонил голову к плечу, переваривая информацию. После этого задал вопрос:

– А насколько задолго до открытия прямого перехода ему надо пройти это расстояние?

Фабиола пожала плечами:

– За столько, за сколько на его пути не вырастут стены, не появится река или еще что-то, кардинально меняющее его путь. Хоть за год, если условия позволяют, хоть за десять лет.

Бинго, мать его!

Я хлопнул в ладоши и широко улыбнулся недоумевающим девушкам:

– Дамы, танцуйте и заказывайте вино. Я придумал план.

Я подошел к столу Виньи и без спроса вытащил первый попавшийся чистый листок. Порыскал взглядом по столу, но, кроме пера, которым я так и не научился писать, ничего не обнаружил. Винья вынула откуда-то карандаш и протянула мне.

Я быстро накидал на листе квадрат четыре на четыре. Постоял, думая, как их обозначить, в итоге махнул рукой и нарисовал просто числа – от единицы до шестнадцати.

– Маршал Койл говорил, что собирается принимать генеральное сражение на Крестовом поле перед городом. – начал я объяснение. – Там, где минимальны магический фон, что хотя бы немного ослабит противников, но не ослабит магов королевства, ибо они питаются от артефакта.

Я подчеркнул последнее слова, указав карандашом на Фабиолу.

– Представим Крестовое поле как условное плоскость. Представим, что мы делим ее на сколько-то секторов. На столько, на сколько у нас хватит магов Пространства подходящего уровня. Лучше, чтобы их было не меньше десяти. Я не видел этого самого Крестового поля, но при слове "поле" и "генеральное сражение" мне представляется весьма большая площадь.

– Большая. – подтвердила из своего кресла Фабиола.

– Так вот, делим площадь на сектора. В каждом секторе тем или иным способом закладываем портальный маяк для облегчения работы наших магов. Вырезаем в дереве, выплавляем Формой в камне, хоть на небе облаками чертите, меня не волнует, как это будет сделано, но это быть сделано должно.

– Сделать-то можно все, что угодно, было бы время. – нахмурила соломенные брови Винья. – Но я пока что не понимаю плана.

– За пару дней до сражения, когда подготовка поля к битве будет уже закончена, но сама армия Аркейна еще не подошла, наши маги Пространства пойдут по полю. Из одной и той же точки, каждый – к своему портальному маяку. Они своими ногами пройдут насквозь все поле, и вернутся обратно. Во время сражения они будут находиться в резерве вместе с несколькими группами солдат, вооруженных моими ружьями с дробовыми патронами.

– Кажется, я начинаю понимать. – улыбнулась Винья.

– Стоп, я сам! – я поднял указательный палец, показывая, что желаю закончить. – В моменты, когда мы сможем определить в войске противника какие-то приоритетные цели вроде сильной группы магов, или вражеского командира, мы сможем отправить по координатам ближайшего портального маяка – мага, который к нему приписан. И тот, едва оказавшись на точке, откроет прямой переход, через который группа бойцов моментально нанесет удар в тыл оппонента, выкашивая одновременным залпом множество противников, а в идеале – и свою главную цель, и, буквально через пару секунд, возвращаясь тем же прямым переходом обратно!

– Гениально! – завопила Фабиола и принялась рукоплескать, не переставая выкрикивать. – Просто изумительный план, надежный, как паровик производства Элдриджей!

В последних словах мне послышалась издевка, да и Винья как-то странно улыбалась и покраснела, словно сдерживала стыдливый смешок.

– Что-то не так?

– А тебя не смущает, что весь путь, который наши маги проделают за два дня до битвы, во время битвы будет занят бойцами Аркейна, а? – усмехнулась Фабиола. – Тебе же сказали – путь не должен меняться, или по крайней мере не должен меняться кардинально. Как маг будет кидать нулевой коридор через противников? Это невозможно! Это физически не сработает!

– Ага. То есть, проблема в физическом присутствии на линии формирования коридора? – уточнил я.

– Конечно же! – всплеснула руками Фабиола. – Если бы не это, твой план уже давным-давно был бы реализован во многих оборонительных сражениях!

– Тогда проблема решается просто. – я пожал плечами. – Пушкой.

– Что пушкой? – не поняла принцесса.

– Пушка, которая стреляет в сторону нужного нам маяка – вот решение проблемы. – я пожал плечами. – Я не знаю, как работают ваши пушки, но в моем мире даже древние гладкоствольные дульнозарядные орудия при стрельбе ядрами делали широкие и длинные просеки в рядах противников, ровно настолько же длинные, насколько далеко ядро летело.

– Наши работают так же. – отстраненно заметила Фабиола и тут же встрепенулась. – То есть, погоди. Ты предлагаешь пробивать коридор в рядах аркейнцев выстрелом из пушки, после чего использовать освободившееся пространство для формирования нулевого коридора?

– А то. – гордо улыбнулся я.

– Но это же… – Винья вступила в разговор и тут же замолчала с открытым ртом, подбирая слова. – Да стоит одному недобитку встать в полный рост, и коридор схлопнется, оставляя всю группу в тылу врага!

– Оправданные риски. – тихо ответила ей Фабиола.

– Грустно признавать, но да. – я кивнул. – Кроме того, если действия нашей активной группы будут ограниченные, действительно, двумя-тремя секундами, то есть, буквально, парой выстрелов, то опасность минимальная – за такое время все, кто оказался на пути пролетевшего ядра, уже не встанут никогда, а те, кто оказался рядом – будут заняты ожогами и контузиями. Конечно, эти маневры надо отработать до полного автоматизма, особенно действия солдат штурмовых групп… Но, если мы все сделаем правильно, это поможет нам сильно подорвать боевой дух врагов и принесет кучу пользы.

– Не такую уж и кучу. – вздохнула Винья. – Подобные махинации можно будет провернуть… Ну, примерно раза по четыре каждому магу. Итого сорок раз. Реально – делите надвое, из-за всякого рода непредвиденных обстоятельств.

– Если мы будем использовать каждую попытку на устранение приоритетной цели, это уже будет огромное подспорье. – ответил я. – Но конкретно на эту тему лучше поговорить с маршалом, он в стратегии сражений разбирается много лучше меня. Я лишь предложил еще одну тактическую хитрость, которая может сыграть нам на руку в предстоящем сражении. Как и обещал, собственно.

Винья погрузилась в задумчивое состояние, явно разбирая по кирпичикам мой план-капкан. Я перевел взгляд на Фабиолу.

А принцесса снова смотрела на меня жадным горящим взглядом, явно намереваясь как можно скорее наверстать упущенное в мастерской из-за визита Виньи.

Загрузка...