Глава 1

Данила

Мануалов по капсуле нигде нет, но, к счастью, тут все интуитивно. Залезаю внутрь, таймер тут же начинает отсчитывать игровой восьмичасовой цикл, а через специальные раструбки внутрь начинает подаваться молекулярный гель. Как ни странно, самым сложным в виртуальной реальности оказалось не считать или подать сигналы на мозг, тот прекрасно все додумывал даже при поддержке простейших нейроинтерфейсов, а проблема физики тела. Если полностью блокировать движения, мозг отказывался верить в реальность передаваемых ему данных, если же этого не делать, то в девяти случаях из десяти погружение заканчивалось переломами. Гель решил эти проблемы: с одной стороны, он замедлял движения тела, а с другой – считывал их и обеспечивал обратную связь, заставляя мозг считать, что тело работает как надо, на полную. Штука очень дорогая, так что пока виртуальная реальность доступна только для элиты. Девяносто девять процентов людей не смогут себе позволить даже разовую покупку геля для погружения, а уж о том, чтобы его регулярно менять, даже и разговора нет.

Когда вязкая субстанция заполнила капсулу целиком, тело поразил закодированный разряд, и без каких-либо неприятных ощущений мозг переключился на виртуальность.

Добро пожаловать в мир Империи

Захватите весь мир и станьте его единоличным правителем

Вот такая вот простая и незамысловатая заставка. Все просто и понятно: сейчас бы, правда, не помешала карта мира на заднем плане, но да кто же мне ее покажет.

Далее

Выберите путь развития: Воин, Маг

И пока все. Потом в игре возможны варианты специализаций, но основных направлений только два. Вернее, можно сказать, что и одно. За воинов пытаются играть различные экстремалы, и пока еще ни одному из них не удалось достичь успеха. И это вполне прогнозируемый результат. В игре ты набираешь себе армию, развиваешь, а потом с ее помощью захватываешь остальные страны. Вроде бы, где подвох? А все просто: количество отрядов и их размер определяется интеллектом героя, у магов этот параметр растет по умолчанию вместе с уровнем, воины же смогут повышать, только вкладывая очки, получаемые за уровни. В итоге, у одних будет в два раза меньше войск, чем у других на таком же уровне развития. Видел ролик про один из наиболее удачных вариантов раскачки пути воина: небольшой отряд, рыцари, боевые монахи-лекари, все раскачаны по максимуму, врываются в строй противника, и кажется, что их никому не остановить. Они идут, как нож сквозь масло, но в итоге сил все равно не хватает. А потом камера взлетает вверх, и становится понятно, что вся эта жестокая мясорубка ужасно ничтожна в сравнении с истинным размером войск противника. Обидно, наверно, когда кажется, что еще немного, еще чуть-чуть поднажать и продержаться, а потом понимаешь, что не прошел и десяти процентов пути. Но вот ведь какая история: по сравнению с остальными участниками, если играть по общим правилам, я слишком много чего не умею, а значит, если я хочу не просто насладиться виртуальностью, но и чего-то достичь, мне нужно нестандартное решение. Еще в обычной жизни, играя в игры, любил брать самые слабые классы и находить их сильные стороны, вырываясь на самые вершины. Не скажу, что всегда удавалось, но парочка успешных гайдов, перевернувших взгляд на позабытые поначалу классы, на моем счету есть.

Выбран путь воин

А вот и мой новый путь. А уж как превратить его в дорогу победы, я еще придумаю. Теперь характеристики: тут их самый минимум: сила, интеллект, выносливость и ловкость. Тоже та еще засада: магу достаточно прокачивать интеллект, а воину нужны и сила, и ловкость, да и жизни лишними не будут. У меня двадцать стартовых очков, которые нужно с умом распределить. Из того, что я успел увидеть про воинов на рекламных плакатах, пока заполнял анкету: есть два основных варианта развития. Например, изначально вложиться в интеллект, чтобы суметь набрать побольше отрядов, а основные воинские характеристики нагнать в процессе раскачки. Тут хитрость в том, что набрав по максимуму войск с самого начала, воин может их лучше прокачать, получив в итоге небольшой, но смертоносный отряд. Как в том ролике. Или можно взять стандартный расклад очков: пара баллов в интеллект, чтобы была хоть небольшая свобода действий в управлении своими силами, остальное поровну между всеми воинскими характеристиками. И в атаку, впереди строя, круша врагов и увлекая за собой своих.

Сила +20

Все остальное по нулям – да, я буду тупым, медленным, хилым, но чертовски сильным. Первое правило чемпиона: будь не как все. И тут же появилась мысль, что тут главное – не переборщить. Впрочем, сейчас уже точно поздно что-то менять.

Вход

Больше мне выбрать так ничего и не дали – огромная надпись из четырех букв перед глазами, и вот я уже в лесу. Оказывается, мне не хватало природы. Трава, деревья, чириканье птиц – ничего этого в этом времени не было. Даже тот же ветер, игриво бросающий мне под ноги лесной мусор – в муравейнике современного людского города столкнуться с ним практически нереально. Вдыхаю полной грудью, какая красота! Вот теперь, можно и характеристики проверить. Путь – воин, десять жизней, двадцать силы, все, как и задумывалось. Взгляд остановился на ячейках отряда: не больше одного типа войск, не больше десяти человек. Что ж, при моем абсолютном нуле интеллекта, вполне логично. Впрочем, мне и этих людей брать-то пока неоткуда.

Чуть не забыл – надо бы проверить мою силушку богатырскую. Подхожу к ближайшему дереву, размахиваюсь и луплю, что есть мочи. Что-то трещит и внутри дерева, и у меня в руке. С лесным гигантом все понятно: небольшая вмятина, легкое покачивание и больше никаких видимых повреждений. Я же выбил себе костяшку, правда, при этом почему-то совершенно не испытываю боли. И это неправильно: во всех материалах, что я успел посмотреть, «Пантеон» заявлял о полной идентичности всех ощущений реальным. Единственное объяснение, которое я вижу – это мой интеллект: нервная система, сгенерированная для меня игрой, настолько проста, что не передает мозгу все сигналы. Это я как какой-то тролль получаюсь: сильный, туповатый, с толстой шкурой. С хрустом вправляю сустав на место – что ж, пора оценить, какие у меня тут перспективы. И тут мозг все-таки зацепился за хруст со стороны дерева: внимательно приглядываюсь, что бы это могло быть. Все выше-выше – ничего. А с другой стороны? Вот оно, в листве сразу не приметил огромный высохший сук, практически упирающийся в ствол соседнего лесного гиганта. Когда я ударил, дерево покачнулось, сук уперся в соседний ствол, тогда и послышался хруст. Кстати, а из этой ветки могла бы получиться неплохая дубинка: с моими жизнями будет лучше держать врагов на расстоянии. Еще с десяток ударов, три раза вправленные суставы, и ветка все-таки падает вниз. Может, было бы проще залезть и отломать любую другую? Надеюсь, это тело никак не повлияет на работу моих настоящих мозгов. Впрочем, у сухой ветки есть явные преимущества: она легче, и она уже не поменяет свою форму. Да и вообще, она почернела от старости, а черная дубинка выглядит круто. А то я смотрю, тут у всех просто армии добра – ангелы, монахи, эльфы. А я тогда буду черным властелином.

Обломав у своей дубинки зла все лишнее и пару раз взмахнув ей из стороны в сторону, примериваясь к балансу, я наконец-то соизволил оглядеться по сторонам. С моей поляны в правую сторону от садящегося солнца уходила тропинка: значит, если я пойду по ней на север, то, скорее всего, выйду к стартовой точке, отведенной каждому игроку для формирования костяка его армии. Правда, с моими возможностями по набору войск отправляться туда особого смысла нет, лучше сразу двигаться на территорию соседа. Собственно, в этом по-большому счету и заключается мой план: прокрасться к врагу и исподтишка с ним расправиться, и мои двадцать силы заставляют меня надеяться, что должно хватить одного удара. Потом повторять до тех, пор, пока это будет работать, и противники не наладят серьезную систему безопасности. Выбрав путь мага, я бы так не смог: чтобы нанять и обучить войска, нужно время, а я уже сейчас боеспособная боевая единица. Так что в итоге, когда мне удасться сосредоточить в своих руках ресурсы сразу нескольких поселений, можно будет попробовать замахнуться на что-то действительно глобальное.

Поворачиваюсь спиной к тропинке и углубляюсь в лес: если на севере моя территория, то с юга точно будет кто-то другой. Несмотря на отсутствие дороги, идти получается очень легко. То ли дело в том, что лес такой чистый, никакого подлеска или кустарника, затрудняющего передвижение, то ли в том, что это я такой сильный. Уже прошло полчаса, как я в игре, а ничего так и не случилось, даже напрягает немного. Уж не слишком ли нестандартно я решил действовать?

В этот момент впереди раздалось хрюкающее рычание, и из кучи валежника показалась огромная фигура. Я вот недавно сравнивал себя с троллем – во-первых, не похож, а во-вторых, накаркал. Система заботливо подсветила его данные.

Тролль-шатун, 5 уровень

Огромная махина, при этом быстрая и проворная, несмотря на размеры и огромную сжатую в лапе дубинку, кажется, что он просто перетекает с одного места на другое. Представляю, как на моем месте бы оказался какой-то из этих кабинетных будущих директоров Евразийского филиала – что бы он сделал? Убежал? Бросился бы в бой? Скорее всего, просто не пришел бы сюда без армии, способной этого тролля победить – вот это было бы логично, разумно и достойно будущей должности. Но раз я и этот тролль все-таки оба здесь, значит и мой вариант достоин права на существование. Надо просто это всем доказать, пусть и звучит это не очень логично. Может быть, у меня стресс?

Почему-то тролль не спешит нападать: стоит на месте, примеривается и вдруг начинает бить дубинкой по дереву. А я что? У меня тоже есть дубинка, притом даже черная. И вот уже два дерева сотрясаются от гулких ударов, и, надо заметить, у меня получается лучше. Сухое дерево выбивает более громкие и резкие звуки.

– Рырг, – тролль остановился и посмотрел на меня с каким-то даже уважением. – Чужак – сильный воин.

Очень разумное замечание со стороны монстра, уже несколько минут грохочущего деревяшкой по дереву, впрочем, и я выгляжу не лучше.

– Я не чужак, я черный властелин, – что-то меня несет, но в таких переговорах нельзя сразу соглашаться, да и имидж играет не последнюю роль, а образ чужака – явно не то, что помогает установить контакт.

– И что делают черные властелины? – если бы он не прирыкивал на каждую букву «р», то я бы сказал, что сейчас его голос звучит заинтересованно и, может, даже немного заискивающе.

– Обычно захватывают мир, – правда – наша самое сильное оружие. В голове появилась неожиданная идея: – Как ты смотришь на то, чтобы мне помочь? Тролли – сильные воины.

Мой шерстистый собеседник сразу приосанился, а во взгляде появилась нескрываемая гордость за себя.

– Хорошо, черный властелин. Я согласен. Захватывать мир, наверно, интересно.

Добавлен навык Лидерство

Вы можете увеличивать количество подчиняющихся вам отрядов за счет ваших лидерских качеств и харизмы

Я с интересом уставился на панель характеристик: добавилась еще одна ячейка под войска. Про этот навык я слышал, именно с его помощью воины могут хоть немного компенсировать отставание в количестве отрядов по сравнению с магами. И я даже планировал его получить, но, конечно, на таком уровне на успех даже и не рассчитывал.

– Меня зовут Клаус, – не рассмеяться получилось только с огромным трудом – достойное имя для тролля! А вообще смотрел я на него с огромной гордостью. Пятый уровень, сейчас это немало, сила, скорость – очень мощный союзник, недаром занял место сразу пяти существ. От него пользы будет гораздо больше. Тут же в памяти всплыла вычитанная когда-то информация, что у троллей очень хороший нюх.

– Меня зовут Данила. А ты не чуешь рядом каких-нибудь живых существ, чтобы мы смогли их захватить?

– Данила – какое глупое имя! Буду звать тебя по-настоящему, черный властелин, – вроде бы и пошутил, а с другой стороны у меня уже есть в армии тролль – серьезная заявка на титул «ваше темнейшество», однако посмотрим, что будет дальше. – Я чувствую два поселения.

И он махнул лапой: один раз в ту сторону, откуда я пришел, а другой раз куда-то на восток. Первое явно мое, а второе – мой первый сосед. Если честно, тут было слабое место плана: как найти в игре моих противников? Ведь пока они будут слабы, можно будет пройти в паре сотен метров и не заметить никого, а как станут сильны, будет уже поздно. Зато теперь я готов ко всему.

– Веди меня, Клаус! – и мы понеслись сквозь лес.

Обычно я не очень хорош в беге, но тут усталость совсем не чувствовалась. Иногда Клаус что-то завывал, а я подхватывал. Взгляд зацепился за иконку появившегося баффа.

Дикая охота ур. 1

Накладывается, когда два или более существ отдаются своим инстинктам хищников

Рост усталости уменьшен на 90 %

Сила, ловкость и выносливость +10

Стоило мне сосредоточится на надписи, как бафф сразу же пропал. Так дело не пойдет: спускаю инстинкты с тормозов, дубинка начинает отстукивать какой-то дикий ритм по пролетающим мимо деревьям, в небо снова устремляется вой, подхваченный довольным Клаусом. На грани сознания мелькнула мысль, что бафф появился снова. Хорошо.

– Повелитель, враг совсем близко!

– Вперед! – тролль несется дальше, а я пристраиваюсь немного за ним. Конечно, ни у кого еще не должно быть силы, способной остановить такого противника, но лучше подстраховаться. Клаус опустил дубинку на землю, и та понеслась за ним, издавая жуткий грохот. Но стоило подумать, к чему эти глупости, как все прояснилось: пыль, грязь, лесной мусор – все это, поднявшись в воздух от ударов дубинкой, окружило тролля сплошным облаком, в котором терялась его фигура. Что ж, может и мне попробовать? Сначала ничего не выходило, но потом я обратил внимание, что постукивания дубиной совсем не так хаотичны, как мне казалось. Не все в мире так просто и бессмысленно, как нам, порой, кажется на первый взгляд. На этот раз пробую повторить, полностью копируя все движения.

Малое облако грязи ур.1

Снижает точность дистанционных атак на 50 %

Снижает урон зональных атак на 30 %

В этот момент мы вылетели из леса на поляну, где уже были готовы к бою шесть пехотинцев в кольчужной броне и около десятка крестьян, вооруженных различным подсобным инструментом. На секунду я даже восхитился талантом этого игрока: за те несколько часов, что я потратил на ползанье по лесу, он смог организовать работу своего поселения и даже натренировал часть воинов до уровня ополченцев. А то, что крестьяне встали на его защиту? Значит, всего этого ему удалось достичь вполне популярными в народе методами. Так что любая попытка напасть по-быстрому на это поселение обычно была бы обречена на провал, но только не сейчас. Остановить разогнавшегося тролля, вращающего огромную дубину со скоростью пропеллера – это, действительно, так же сложно, как и кажется. А если он еще и значительно обгоняет вас по уровням – я бы сказал, вообще невозможно. Солдаты разлетелись в стороны за какое-то мгновение, тут же истаяв облачками дыма. Крестьяне, лишившись поддержки в лице военных, сразу же утратили боевой пыл и побросали оружие. Но где же сам герой? Неужели, сбежал?

И в этот момент в меня врезалась молния.

Получен урон 70

Минус семьдесят жизней за раз? И я еще жив? Тут же пришло понимание, что бафф от нашей с троллем дикости добавил мне и десятку выносливости, а это лишняя сотня хитпойнтов. Но под еще один удар этого мага лучше не попадаться. Прячусь в лес и кричу Клаусу, чтобы крушил все вокруг, пока не разберется с этим громовержцем. Ему эта идея сразу же пришлась по вкусу как подтверждение того, что он не ошибся, связавшись со мной. Вот молния ударяет уже в тролля – только урона почти не наносит. Что не удивительно: здесь решают уровни и природное сопротивление. А вот у меня на месте удара неслабо так обуглилась кожа, еще повезло, что чувствительность низкая, а то бы точно свалился от болевого шока. И как здесь только обычные воины выживают?

Игрок Саманта Холлинз повержен

Получено 2 уровня

Сила повышена на 2

Получено 2 очка характеристик

Судя по всему, тролль все-таки нашел моего противника. Ты была хорошим игроком, Саманта, но я был лучше. Два уровня, конечно, немного, но у нее и войск-то особо не было. Так, еще повысилась сила, но тут понятно, она растет вместе с уровнем, и появились два свободных очка. Куда бы их потратить? В интеллект точно вкладываться не буду – еще включатся болевые ощущения, а оно мне надо? От ловкости я тоже особой пользы не заметил, остается выносливость. Не будь на мне баффа, я был бы уже мертв. Все-таки десять жизней – это катастрофически мало: нужно хотя бы больше семидесяти, чтобы по крайней мере можно было не бояться заклинаний первого круга. С другой стороны, потом будут заклинания нового уровня, и что – вкладываться только в собственную живучесть? Одной защитой не победить, а вот, как только что мной было доказано, одним нападением можно.

Сила +2

Выбираюсь из леса обратно в поселение: Клаус успел как раз дорушить последнее строение, какую-то каменную гробницу. Надо было остановить его раньше, все-таки теперь это мое имущество.

– Делайте, что раньше делали, – махнул я рукой крестьянам. Раз тут поработал кто-то толковый, почему бы не попробовать воспользоваться его планом.

Саманта Холлинз

Дед готовил меня к этому испытанию, сколько себя помню: лучшие школы, лучшие репетиторы, пробные погружения, отработка на симуляторе. Я считала, что готова еще к прошлым играм, но дед разрешил записываться только на этот раз.

Сначала все шло просто прекрасно: продуманные заранее последовательности по устроению экономического благополучия селения. Модель простейшая, все учтено, случайности невозможны. И вот через час начинает тренироваться первый пехотинец: вроде бы просто, но пришлось прописать полностью цикл работы для кузницы, взявшейся за производство оружия и брони, и для обучения вчерашних крестьян, да так, чтобы система их зачла. Я, конечно, не сомневалась в успехе, но все получилось даже лучше, чем планировалось. Почти по полсотни жизней у каждого, стальное оружие: к концу дня наберу их четыре десятка, можно будет закрыть два слота отрядов под завязку и отправляться зачищать окрестности. Ну, а пока они готовятся, нужно продумать потенциал развития на данной местности: ниже по течению реки поставить все производственные помещения, чуть выше сделать жилой сектор: строить надо с запасом, количество моих подданных должно только увеличиваться. Подданных? Да, недаром в детстве меня называли принцессой.

Но стоило только на секунду отвлечься, как сразу все пошло наперекосяк. Из леса донесся жуткий грохот, при этом двигающийся в нашу сторону. Что же это? Атаки диких животных на первой неделе быть не должно. Значит, игрок. Учитывая, что ему еще пришлось добираться сюда от своего поселения, то в его распоряжении может быть один, максимум два воина. Так что никаких шансов, но рисковать очень не хочется, так что выстраиваю всех моих пехотинцев. В отдалении собираю крестьян: в бою от них пользы не будет, зато эффект толпы даст бафф, плюс два, а то и три ко всем параметрам.

Грохот приближался: как-то слишком явно. В последний момент появилась мысль, что лучше спрятаться. Это, конечно, все красиво – стоять впереди строя под красным знаменем, но у меня совсем другая задача: доказать, что я могу управлять любым коллективом, от нескольких человек до многотысячных армад. И добиваться во главе их успеха.

Когда из леса вырвалось два грязевых облака, в одном из которых четко угадывались очертания тролля, я на секунду замерла, не зная, что делать. Откуда у игрока за столь короткое время появился прислужник такого уровня? Откуда вообще в конце концов, взялся тролль? Он что – провел какой-то эксперимент над жителями своей деревни, что они превратились в это чудовище? А ведь я читала про что-то подобное, кто же знал, что такая глупость может действительно сработать.

Так, солдаты уже мертвы, что не удивительно, ведь ни они, ни я были не готовы к такому столкновению. Крестьяне бесполезны. Но у меня есть еще козырь: за уникальные достижения в обычном мире «Пантеон» дает игрокам уникальные бонусы. Мне досталось заклинание аж сразу второго круга: небесная молния, которая поражает целую область, так что эта поднятая в воздух грязь не помешает мне достать этого наглеца. Сто урона за раз – скорее всего, ему этого окажется достаточно.

Колдую: кружащий вокруг него в воздухе мусор опадает кучками пепла, а он стоит как ни в чем не бывало. И почему ударило только на семьдесят жизней? Откуда у него даже эти семьдесят, если ему надо было неслабо вложиться в силу, чтобы убивать с одного удара моего пехотинца? И почему он, вообще, не катается по земле от боли, у него же сгорела кожа на плече и половине руки? В этот момент я его узнала: это же тот парень, с которым мы пересеклись в коридоре. Дешевая одежда, восхищенный взгляд – жалкое зрелище, подумалось, и зачем таких только допускают до Игры. Кто же знал, что в итоге все так выйдет? И была ли случайной та наша встреча? Надо будет проверить, кто из наших политических противников смог бы такое разыграть.

Так, молния откатилась, но игрок уже скрылся в лесу, не достать. Но при этом не прячется, то и дело мелькает на опушке. Может, попробовать добежать и прикончить? Или это ловушка? С таким противником можно ожидать чего угодно. В этот момент тролль бросился в сторону домика, где я затаилась. И как только догадался? Пытаюсь перепрыгнуть на следующий, и в прыжке меня сбивает дубинка.

Вы погибли

Воскреснуть на алтаре?

Да

Воскрешение будет произведено через 10 минут

Похоже, придется договариваться. Вернее, сначала платить, потом договариваться. Но на мои вопросы ему точно придется ответить.

Ваш алтарь разрушен

Да что за беспредел он творит? Зачем разрушать алтарь игрока, даже не попытавшись взять с него выкуп? Неужели, он настолько богат?

Желаете использовать «второй шанс»?

Да

Второй шанс – возможность начать игру в Империю с нуля, дается каждому игроку. Уже через пару дней в нем не будет особого смысла, такое отставание не наверстать. Но если в самом начале ты допустил критическую ошибку, с его помощью все можно исправить. Или если тебя уничтожили, как только что поступили со мной.

Данила, пожалуй, я тебя запомню.

Загрузка...