В школе Лена Удальцова появилась через пять минут после звонка. Нет, дело было вовсе не в том, что она проспала. Для того чтобы мир узнал и оценил ее новый образ, нужно подавать его соответственно, поэтому Леночке пришлось ходить вокруг школы не меньше пятнадцати минут. По старой привычке ей ужасно хотелось пойти в класс, но она успешно боролась с собой.
– Лена, а я уже думала, что ты заболела. Садись, пожалуйста, – приветствовала ее русичка Татьяна Петровна.
– Ну вот, – буркнул кто-то с последней парты. – Всех ругают, а Удальцовой – пожалуйста, можно и опоздать.
– Как тебе не стыдно, Паша! – укоризненно покачала головой Татьяна Петровна. – Ты же знаешь, Лена никогда не опаздывает. Я совершенно уверена, что у нее есть на то серьезные причины. Садись, Леночка, что же ты стоишь?
Леночка, конечно, могла бы и промолчать, но единожды ступив на скользкий путь капризов и непослушания, нужно придерживаться заданной траектории, а Леночка всегда делала все серьезно и планомерно.
– Извините, Татьяна Петровна, – сказала она чуть подрагивающим от волнения голосом, – но у меня не было никаких причин. Я просто опоздала – и все.
– Наверное, проспала, да? – Татьяна Петровна по-доброму улыбнулась. – Со всяким случается. Садись.
– Нет, я не проспала. Я… я просто захотела опоздать – и опоздала.
Весь класс с явным интересом наблюдал за развернувшимся действом. Ну дает эта Удальцова! Даром что зубрила и отличница!
Татьяна Петровна растерялась. Она посмотрела на доску, повертела в руках мел, потом опять взглянула на Леночку.
– Может, ты все-таки заболела? – с надеждой спросила она. – Или переутомилась. Конечно, переутомилась. Ты ведь так много занимаешься! Ступай-ка домой, отдохни. А с другими учителями я сама поговорю.
– Во Удальцу везет! Я, может, тоже устал! – громко прокомментировал Валера Петухов.
– Петухов, сейчас к доске пойдешь! Там рассуждать будешь! – одернула его русичка. – А ты, Леночка, лучше иди…
– Да нет же, Татьяна Петровна, я вовсе не больна, – упрямо гнула свою линию Удальцова. В ее планы вовсе не входило отправляться домой. – Я лучше здесь посижу, можно?
– Ну, садись. Но на перемене обязательно сходи в медпункт. Пусть тебе температуру померяют. Хорошо?
Леночка согласилась, и урок пошел своим чередом. За тем лишь исключением, что Татьяна Петровна проверила домашнее задание у всех в классе, кроме Лены Удальцовой.
На перемене Леночку окружили девчонки.
– Чего с тобой, Удальцова? – спросила ее прямодушная Галя Солнцева. – Тебе что, кто-то по башке настучал, и у тебя в мозгах контакты замкнуло?
– А может, Удальцова что-то не то съела? – предположила Таня Петренко. – Ну что-нибудь особо ядовитое…
– Ой, девочки! – Лисочка аж на цыпочки поднялась от возбуждения. – Я догадалась! Я догадалась! Наша Удальцова ВЛЮБИЛАСЬ!
– Не может быть, – дружно ахнули одноклассницы.
«А что, отличная идея!» – мелькнуло в Леночкиной голове.
– А почему бы и нет? – спросила она, хлопнув глазами точь-в-точь так же, как одна роковая героиня из забойного приключенческого фильма.
– Влюбилась! Удальцова влюбилась! – повторяли потрясенные девчонки.
А Лисочка уже вертелась вокруг, изнывая от любопытства:
– Ой, Леночка, а я и смотрю, какая у тебя сегодня юбочка! А кстати, кто этот мальчик? Ну скажи! Хоть по секрету! Я никому не проболтаюсь! Честно-честно!
Бесспорный факт, что любой секрет, доверенный Лизе Лазко, становился известен всему классу максимум через десять минут. Тут уж с Лисочкой никто тягаться не мог!
– Нет, я не могу пока этого сказать, – вздохнула Лена. И, заметим, совершенно искренне. Потому что идея влюбиться лишь только сейчас пришла ей в голову и объект влюбленности, увы, еще не был найден.
Весь день Леночка чувствовала себя триумфатором. Девчонки смотрели на нее завистливо и шушукались за ее спиной, мальчишки бросали заинтересованные взгляды. И даже Валера Петухов, никогда не обращавший на нее внимания, сегодня вдруг подошел и дернул за косичку!
Леночка была в упоении! «Ну надо же, как удачно я придумала! – похвалила она себя. – Давно бы так, а то все «зубрила, зубрила»!»
Однако вместе с тем пришла и забота. Надо было срочно найти объект своей мнимой влюбленности и успеть влюбиться до начала каникул. На календаре было четвертое марта, а значит, времени оставалось не слишком много.
Вернувшись домой, Леночка заглянула в холодильник. Пирожных там не оказалось. Был только суп, и тут уж не до капризов. Не съешь его – придется сидеть голодной. Как минимум до возвращения родителей.
В общем, суп Леночка съела, решив про себя, что от капризов можно временно отказаться.
Пообедав, она села на диван и принялась думать.
В их классе было одиннадцать мальчиков. Такие безнадежные варианты, как неуклюжий неряха Федя Прохоров или нытик и ябеда Миша Половинко, можно сразу отметать. Оба казались Леночке уж слишком тупыми и страшными. Убийственное сочетание!
Толстый Сережа Пуговкин, прозванный в классе Колобком, тоже никак не подходил для Леночкиных целей. Влюбишься в такого – и вовсе насмерть задразнят.
Дальнейшие размышления оказались столь же неутешительными. Один был глуп, второй груб и драчлив, третий слишком застенчив… В общем, после долгих размышлений у Леночки осталось только трое кандидатов.
Первый – Слава Попов – хорошист, мальчик умненький и всегда очень опрятный. Прежняя Леночка выбрала бы его без колебаний. А новая… Впрочем, отметать его кандидатуру пока было рано. Тут не до разборчивости, когда выбор небольшой, а влюбиться надо срочно!
Вторым номером шел Рома Ромашкин – самый красивый мальчик из класса. Влюбиться в него, пожалуй, даже почетно. Но не слишком оригинально. Вот и Лисочка ему глазки строит…
Третий – яркая личность, классный остряк и балагур Валера Петухов. Его знала, наверное, вся школа. Леночка сама видела его беседующим со старшеклассниками.
Выписав на листочек имена потенциальных жертв, Леночка задумалась, кого же из них все-таки выбрать.
Не в силах ответить на этот вопрос самостоятельно, она решила отдать себя во власть неведомого.
Неведомое лежало в нижнем ящике серванта и представляло собой колоду игральных карт с изображениями пушистых кошек на всех значимых картах. Выбрав трех королей, Леночка распределила их между претендентами на свое сердце:
Бубновый король, представленный дымчатым британцем с короткой, как будто плюшевой шерстью, – это, без сомнения, тихоня Славик.
Гордый, ленивый палево-рыжий перс – червонный король – красавец Ромочка.
Крестовый – кот редкой картезианской породы – остряк Валера.
Пиковому королю, представленному в колоде угольно-черным британцем, Леночка всегда не доверяла – уж больно независимый и таинственный у него вид, а поэтому в гадании он не участвовал.
Разобравшись с королями, Леночка положила их обратно в колоду, смешала карты и выложила на стол 11 карт – по числу мальчиков в классе.
Однако королей среди них не оказалось.
Пришлось тасовать колоду второй раз и снова тащить карты. Судьба играла с ней, словно сытая кошка с мышью. На этот раз присутствовали все три короля. Нет, даже четыре. Вон как ехидно пялится на нее черный британец – пиковый король.
– Какая же ерунда эти гадания! – сказала наконец Леночка, зевнула и убрала карты обратно в ящик.
Придется решать вопрос с избранником без их помощи.