«Игра в кальмара» – это непростой сериал.
Всего в девяти эпизодах встречаешь великое множество персонажей, сложных загадок, многочисленных путешествий в прошлое и флешбэков, необходимых для полного понимания истории.
Вот почему мы создали этот путеводитель – здесь есть все, что происходило в сериале.
Мы сделали маркированный список, чтобы было проще найти нужную информацию, следить за развитием персонажа, прояснить любое сомнение или уточнить какое-нибудь обстоятельство, которое не очень хорошо помнишь.
○ Главный герой сериала Сон Гихун вспоминает, как в детстве ему нравилось играть с друзьями в кальмара и основные правила этой игры.
Имей в виду: как и во многих детских играх, «умереть» в ней значило проиграть. Кто бы мог подумать, что уже взрослым он втянется в такие игры, где проигрыш означает смерть!
○ В настоящем мать Сон Гихуна (с которой он живет после развода) напоминает ему, что сегодня день рождения его дочери, Каён, и дает ему деньги, чтобы он сводил ее на обед в какое-нибудь дешевое местечко. Денег им не хватает. Сон Гихун подрабатывает, но этого недостаточно.
○ Сон Гихун берет втихаря дебетовую карту матери (уже не в первый раз) и вместе с другом решает снять наличные, чтобы сделать ставку на скачках и купить Каён хороший подарок.
○ Друзья направляются в букмекерскую контору. После нескольких неудач Сон Гихуну наконец везет, и он выигрывает большую сумму денег.
Пока они наблюдают за конными скачками, где пронумерованные лошади на радость игрокам обгоняют одна другую, мы видим в этом предвестник будущего. Во время игр в кальмара сам Сон будет не кем иным, как участником под собственным номером, сражающимся против других. А за ними будут наблюдать VIP-персоны, делая на них ставки.
○ Как только Сон Гихуну вручают выигранные деньги, юная воровка обкрадывает его, оставляя без гроша. (Разумеется, это Кан Сэбёк – еще одна участница игр в кальмара).
○ Радость Сон Гихуна длится недолго: выйдя из букмекерской конторы, он сталкивается с несколькими членами банды, которым задолжал. После недолгого преследования они ловят его и заставляют кровью подписать бумагу о том, что если в следующий раз он не вернет им деньги, то они изымут у него какой-нибудь орган и продадут для нелегальной трансплантации.
И снова это предвестник будущего: чтобы участвовать в играх в кальмара, ему придется подписать согласие на изъятие органов в случае смерти.
○ Снова оказавшись без денег (кроме тех, которые он дал на чай кассирше, а потом был вынужден попросить вернуть) и все еще желая сделать хороший подарок своей дочери, Сон Гихун снова оказывается в ловушке собственной зависимости: в клубе игровых автоматов он тратит все деньги на «хватайку», в которой нужно подцепить игрушку щипцами и вытащить ее, и тогда она твоя. Один мальчик, наблюдая, как тот снова и снова проигрывает, помогает ему вытащить приз.
Ребенок дает Сону совет, который в играх в кальмара окажется очень дельным: он проигрывает, потому что играет не думая; нужно научиться думать и играть одновременно.
○ Сон Гихун обедает вместе с дочерью. Он дарит ей подарок – зажигалку в форме пистолета. Она нелепа, но Каён не упрекает его: очевидно, что девочка очень любит отца, и вместе они планируют, чем будут заниматься на ее следующий день рождения. Каён очень хочет что-то сказать ему, но не решается (позже мы узнáем: она переезжает в Соединенные Штаты и знает, что на следующий день рождения они с отцом не встретятся).
Подарочная упаковка очень напоминает гробы, в которых кремируют проигравших в играх в кальмара.
○ По дороге домой в метро к Сону подходит какой-то господин и предлагает ему сыграть в детскую игру ттакджи. Оба делают ставки. Сон снова проигрывает и незнакомец предлагает ему расплачиваться за проигрыш не деньгами, а пощечиной. В конце он дает Сону визитку и предлагает ему позвонить по номеру телефона, указанному с обратной стороны, когда тот снова захочет поиграть, но уже на деньги покрупнее.
Рекрутер всего лишь «приучает» Сона ставить не на деньги, а на тело – это и есть основа игр в кальмара.
○ Выйдя из метро, Сон направляется к местной торговке рыбой – матери Чо Сану, его лучшего друга детства. Они – полные противоположности: блестящий ученик сегодня – успешный финансист. Они не виделись уже давно, потому что Чо Сану надолго уехал за границу в командировку.
○ Уже дома мама Сона говорит ему, что Каён переезжает в США к своей матери и ее новому партнеру. Она ободряет его сделать все возможное, чтобы не допустить этого: согласно законам Кореи, если биологический отец докажет, что способен финансово обеспечивать ребенка, он может получить опеку. Вот почему Сон решается позвонить по номеру телефона на визитке. Ему понадобится много денег, чтобы вернуть дочь.
○ По телефону ему сообщают место, откуда его заберут. На деле Сона увозят в микроавтобусе, за рулем которого – человек в красной маске странной формы, и с помощью газа погружают в сон, чтобы он не запомнил дорогу.
Сон должен назвать пароль: «Тише едешь – дальше будешь». Разумеется, это название первой игры в кальмара.
○ Сон просыпается в огромном помещении, уставленном двухъярусными кроватями, – теперь на время игр это «дом» для участников. На нем костюм с номером 456. Он знакомится с игроком под номером 001, О Ильнамом. А еще узнает Кан Сэбёк – девушку, которая обокрала его в букмекерской конторе. Ей угрожает преступник Чан Доксу, на которого она работала (судя по всему, карманницей), пока не стала «независимой».
Старик под номером 001 говорит ему, что у него рак мозга и осталось ему недолго. Странно: как его вообще выбрали, ведь все остальные молоды и здоровы…
○ Кто-то, похожий на Ведущего игр, объясняет участникам правила и дает им подписать договор из трех пунктов:
1. Игрок не может выйти из игры.
2. Игрок, который отказывается играть, выбывает.
3. Игры будут отменены, если так решит большинство.
На момент подписания договора игроки не знают, насколько буквально слово «выбывает» из пункта 2. С другой стороны, пункт 3 кажется незначительнее остальных, но на деле окажется ключевым как в начале, так и в конце сериала.
○ Далее игроки готовятся к первому состязанию «Тише едешь – дальше будешь». Среди конкурсантов Сон узнает того самого друга детства, Чо Сану – мнимого финансового гения, который предположительно сейчас в командировке.
○ Во время игры участники впервые становятся свидетелями всей серьезности правил: проигравших безжалостно убивают. В первом же испытании погибает бо́льшая часть игроков. Оказывается, речь не только о крупном вознаграждении: речь о том, чтобы выжить.
Во время массового убийства в конце первой игры все игроки объяты ужасом, и лишь один, кажется, прекрасно проводит время: старичок 001. То ли он из-за болезни не понимает, что происходит, то ли…
○ Кроме того, во время игры Сон Гихун сталкивается со своими внутренними демонами. С одной стороны, он отказывается помогать другому участнику, который тут же погибает; с другой стороны, он уже на грани смерти, когда в последнее мгновение его спасает игрок под номером 199, Али Абдул.
○ После игры, несмотря на массовое убийство, все главные герои, с которыми мы познакомились, остаются в живых. Но так будет не всегда…
○ В последнем кадре эпизода нам показывают отдаленный от цивилизации остров, где проходят игры в кальмара. Кажется очевидным, что никто их там не найдет.
В этом эпизоде нет ни игр, ни испытаний, да и острова мы практически не видим. Так что же это за «адское» название? В самом сериале говорится: реальный мир – это и есть ад. Эти слова очень точно описывают то, что нас поджидает…
○ Все начинается очень мрачно: служебный персонал острова сжигает гробы с телами игроков, выбывших в предыдущем эпизоде… даже полуживых.
○ Сон благодарит старого друга, Чо Сану, и нового, Али Абдула, за то, что те спасли ему жизнь в первой игре.
○ Участников информируют, что в первом испытании погибло больше половины игроков, и поясняют, какое вознаграждение их ждет: каждый погибший увеличивает сумму розыгрыша на 100 000 вон. Следовательно, победителю достанется больше 45 миллиардов!
○ Мы знакомимся с еще одним основным персонажем под номером 212, Хан Минё. Она умоляет, чтобы ее отпустили – у нее есть дочь. Тогда к ней присоединяются и другие женщины, просящие о том же.
○ Чо Сану ссылается на третье правило (игры будут отменены, если так решит большинство) и вынуждает организаторов провести голосование. Игроки голосуют поровну, когда очередь доходит до последнего участника под номером 001, старика О Ильнама. Он голосует за остановку игры.
Посмотрим, как голосует большинство главных героев.
Некоторые решения удивляют:
Остановить игру?
○ Любопытно, что Чо Сану выбрал продолжать игру после того, как сам же и спровоцировал голосование. Это говорит о противоречивости его личности, которая еще проявится позже. С одной стороны, он постоянно жаждет помочь остальным; с другой – когда речь заходит о выигрыше, амбиции всегда побеждают. Хан Минё, которая, казалось, тоже проголосует против, объясняет свое решение так: она осознала, что вернуться ни с чем означает вернуться к прежним проблемам. А Чан Доксу, напротив, голосует за окончание игры, хотя складывалось впечатление, будто он больше остальных желал выигрыша. Скоро узнаем, почему.
○ Ведущий, кажется, «вынужден» согласиться с результатами голосования и прекратить состязания. Конкурсантов возвращают в город, напоминая им, что, если большинство захочет, игры возобновятся.
○ Сон Гихуна и Кан Сэбёк отпускают вместе и оставляют полураздетыми. Они помогают друг другу избавиться от веревок.
○ Чо Сану и Али Абдула тоже оставляют вдвоем. Первый не только предлагает Али свой телефон, чтобы тот позвонил домой, но и, угостив едой, дает ему деньги на автобус. Чо Сану видит в непрочитанных сообщениях, что его разыскивает полиция.