Глава вторая

За дверью меня поджидал все тот молодой человек спортивного типа. Только теперь выражение его лица было немного другим, оно не было отчужденным, а, наоборот, очень приветливым. Он протянул мне руку.

– Будем знакомы, – произнес он тоном, в котором больше не присутствовало официальных нот, – меня зовут Максим Юрьевич Волоконцев. – С этого момента я ваш заместитель. Я очень рад работать под вашим руководством. Я много слышал о вас.

– Неужели я, в самом деле, так знаменит?

Максим улыбнулся, и я подумал, что приятней улыбки я еще не встречал. Этому парню, чтобы расположить к себе собеседника, достаточно лишь слегка растянуть рот. Дала же ему природа такое сильное оружие. Впрочем, для его профессии это весьма неплохое подспорье.

– Мне известно о некоторых проведенных вами операций, – сказал Волоконцев. – Я их внимательно изучал, вместо учебного пособия. Это было сделано блестяще.

Не скрою, похвала моего заместителя доставила мне некоторое удовольствие; приятно, когда отдают должное твоим талантом, особенно если это делают профессионалы. Прибавьте к этому то, что в последнее время я слышал в основном о себе совсем другие мнения, то представить мои чувства совсем не сложно.

– Это все в прошлом, теперь у нас новые задачи, Максим Юрьевич.

– Зовите меня просто Максимом. И лучше на ты.

Я кивнул головой.

– А ты меня Игорем.

– Нет, извините, но пока мне удобней по имени-отчеству.

– Ладно, как хочешь. Но разрешение на это, считай, получил. А теперь показывай мне свое хозяйство.

Не буду вас утомлять описанием нашей экскурсии, рассказом о всех тонкостей системы защиты поместья, а так же о функционировании службы безопасности Ардова. Тем более, такие вещи никогда не стоит афишировать, кто знает, кто может оказаться среди моих читателей. Одно могу сказать, что все было сделано на высоком техническом уровне, денег на эти цели явно не пожалели. Но, пожалуй, самое важное, что мне удалось узнать за эти несколько часов, это то, что судьба подарила мне очень толкового помощника. И не только его одного. Персональным составом службы безопасности, который представил мне Максим, я остался доволен. Было видно, что этих парней специально подбирали, что все они профессионально подготовлены.

В конце своего путешествия мы остановились возле какой-то двери. Максим торжественно отворил ее.

– Это ваш кабинет, – сообщил он.

Я шагнул через порог и оказался в небольшой, но в приятно обставленной комнате. Здесь располагался пульт наблюдения, позволявший через мониторы просматривать окрестности. Тут же стоял компьютер. Я включил его.

– Ваш компьютер подключен к модему и Интернету, – проинформировал Максим. – И кроме того, он включен в компьютерную сеть империи Ардова. Таким образом прямо отсюда вы сможете связываться в любой ее частью.

– Мне это нравится, – сказал я. – Кто занимался всей этой работой?

– Я, – улыбнулся своей пленяющей улыбкой Максим. – Я ведь по образованию компьюторщик, системщик. Если у вас возникнут проблемы, обращайтесь ко мне.

– Непременно. Мне бы хотелось задать тебе несколько вопросов. Раз мы работаем вместе, то должны как можно больше знать друг о друге. В нашем деле это необходимо. Ты не против?

– Что вы, рад буду ответить на любые вопросы.

– У тебя нет кольца, ты не женат?

– Нет. И пока не собираюсь.

– А постоянная женщина есть?

– Нет. Еще не встретилась та, с которой хочется быть все время. А так подружки…

– Это понятно, – прервал я его. – Владеешь ли приемами борьбы?

– Кандидат в мастера по дзюдо.

– Вот как, мы с тобой в одном ранге. Как-нибудь непременно сразимся.

– Буду рад, хотя не думаю, что я для вас серьезный соперник.

– Как знать, кто для кого серьезный соперник. А как насчет оружия?

– Обычно из ста очков выбиваю не меньше девяносто пяти.

– Да ты просто супермен. Любишь риск?

Максим как-то неопределенно покачал головой.

– Скорее нет, умный человек не должен подвергать себя риску, он должен находить способы его избегать. Рискуют от неумелости, умные люди стараются, чтобы рисковали за них другие.

– Вот как, интересная позиция. И как тебе удается подставлять других?

Я увидел, что Максим немного замялся.

– В общем нет, – смущенно улыбнулся он, – пока не приходилось это делать. Это скорей просто мои мысли, А вы с ними не согласны?

– Да нет, в общем, согласен, – задумчиво протянул я. Я вдруг поймал себя на том, что в самом деле не знаю, как отнестись к только что услышанному посылу. С одной стороны Максим по-своему прав, с другой – его слова вызвали во мне одновременно отторжение и настороженность. Мне никогда не импонировала такая философия. Но и не стоит делать никаких скоропалительных выводов, время разобраться, что за этим скрывается, еще будет, мудро решил я.

– Расскажите мне о семье Ардова?

– Она состоит всего из двух человек. Он и его дочь. Ее зовут Инна. Ей двадцать лет.

Я пристально посмотрел на него и увидел, что его щеки окрасил едва заметный румянец.

– И что она за девушка?

Максим едва заметно пожал плечами.

– Вы сами с ней познакомитесь.

– А ее мать?

– Она умерла год назад. У нее был рак груди. Ее пытались спасти самые лучшие в мире доктора, отправили на операцию в Америку. Но она оттуда вернулась уже в гробу.

– Дочь, наверное, сильно переживала смерть матери?

– Я бы не сказал. Она не очень с ней ладила, так же как сейчас с отцом. Она вообще мало с кем ладит. У нее довольно своеобразный характер. А вы не расскажите мне как-нибудь про то, как уберегли ваш филиал от нападения бандитов?

– Тебе известна эта история? – удивился я.

– Да, это было здорово. – На лице Максима появилось выражение искреннего восхищения. Я вдруг почувствовал, что немного даже тронут восторгом этого молодого человека.

– Может быть, и расскажу. Хотя, боюсь, у тебя преувеличенные представления о том, что тогда происходило и о моей роли. А теперь мне хотелось бы получше познакомиться со всем этим хозяйством. – Я по очереди кивнул на пульт управления и компьютер.

– Понимаю. Я размещаюсь прямо под вами, на первом этаже.

– Думаю, я скоро туда загляну.

Максим вышел, я же несколько секунд сидел неподвижно. Затем включил монитор и нажал на кнопку камеры номер один. На экране появились входные ворота, стоящий возле них охранник. Я надавил на следующую кнопку; теперь экран высвечивал противоположную часть усадьбы, та, что располагалась за домом. Внезапно я увидел две фигуры. В одной из них я легко узнал Максима, другая – была женская, вернее девичья. Девушка повернулась и посмотрела прямо в камеру. Это было юное симпатичное создание.

Максим и девушка о чем-то говорили, но так тихо, что слов я не мог разобрать, только неясный говор двух голосов. Я попытался понять по жестам и выражению лиц, о чем может идти разговор. У меня создалось впечатление, что Максим в чем-то убеждает свою собеседницу, но она не торопится с ним соглашаться. Вдруг девушка отрицательно покачала головой и быстро пошла по тропинке. Еще через пару секунд она исчезла с экрана.

Я выключил монитор и включил компьютер. Вошел в файл, на котором скапливались пришедшие по электронной почте послания. Интуиция не подвела меня, меня ждало сообщение: «Поздравляю с началом новой работы. Выполняйте все указания вашего шефа. Но всегда помните, что вы работаете не на него. Желаю успехов во всем».

Несколько секунд я раздумывал, затем выключил компьютер и вышел из своего нового кабинета.

Я решил осмотреть особняк и окружающий его участок, тем более других дел на данный момент у меня не было. Я прошелся по двум этажам дома, внимательно разглядывая все вокруг, но не заходя в комнаты. Внезапно я обнаружил крытый стеклом переход. Я направился по нему. Он привел меня в Зимний сад. Едва я вошел в него, то сразу понял, в какое чудесное место попал. Это был оазис, заброшенный сюда из какого-то другого мира, маленький уголок рая на земле. Нежно журчал ручеек, тоненькими стебельками струй бил фонтан, росли диковинные деревья и растения, названия половины которых я не знал, с ветки на ветку порхали облаченные в костюмы из ярких разноцветных оперение заморские птахи. Я застыл неподвижно, впитывая в себя окружающую меня красоту. Многоголосица хорового птичьего пения завораживала так, что я боялся пошевелиться, дабы не спугнуть этот великолепный хор.

Внезапно я услышал за своей спиной какой-то шорох. Я резко обернулся, по привычке положив руку на бедро, где в былые времена у меня находился пистолет. Но сейчас там было пусто. Впрочем, в этой ситуации вряд ли мне требовалось оружие, вернее, может быть, и требовалось, но совсем иного рода. В метре от меня стояла симпатичная молодая особа в такой короткой юбке, что я сперва ее даже не заметил, так как мое внимание было целиком приковано к длинным ногам девушки. Они были столь стройны, что я просто не мог ни обратить внимание на это талантливое произведение природы.

Мы смотрели друг на друга, и каждый из нас не отваживался начать беседу, хотя желание это сделать было явно обоюдное. Наконец я решил, что как мужчина мне принадлежать право первого слова. Но воспользоваться им я не успел.

– Вы новый начальник папиной службы безопасности, – скорей не спрашивая, а утверждая, произнесла девушка. – Папа мне говорил о вас. – Она наморщила лобик. – Он сказал, что вы – суперагент.

Похвала была с одной стороны лестная, с другой – немного сомнительная.

– А вы так не считаете? – поинтересовался я.

Теперь девушка наморщила свой чуть заметно вздернутый носик и оценивающе посмотрела на меня.

– Да нет, вы вполне подходите, – вынесла она свой авторитетный вердикт.

– Кто я – вы знаете, а кто вы? – спросил я, будучи уверенный в ответе.

Девушка протянула мне руку, и я сжал ее тонюсенькие, очень длинные пальчики. О таких пальцах обычно говорят, что они принадлежат пианисткам.

– Меня зовут Инна, я дочь хозяина этого дворца. А значит тоже его хозяйка.

– Вы хотите сказать, что все мы – ваши рабы?

– А вам не нравится быть рабом? – с каким-то скрытым вызовом поинтересовалась она.

– А разве есть люди, кому нравится находиться в рабстве.

– Да всем почти, – безапелляционно, словно вынося приговор всему человечеству, заявила она.

Я внимательно посмотрел на нее; меня заинтересовал тот источник, из которого она почерпнула это суждение.

– Я исключение из этого правила. Я тот, кто любит свободу.

– Но вы же работаете на папу?

– Ошибаетесь, я не работаю на вашего отца, я работаю исключительна но на себя. А вашему отцу я служу и за что получаю зарплату.

– Значит, если вам заплатят в другом месте больше, вы сбежите туда, – презрительно проговорила девушка.

– Не исключено, но вовсе не обязательно. Могу и остаться на меньшем жалование.

– Но ведь вы свободны, что же вас удержит?

– Вы правильно сказали, именно потому, что я свободен, это меня и удержит. Деньги не имеют власти надо мной, хотя я терпеть не могу, когда их у меня нет. Но есть и другие мотивы для принятия решения.

– Какие же?

– Понятие не имею, в каждом случае разные. Например, ваши глаза, мне нравится в них смотреть.

Я не лукавил, мне, в самом деле, понравились глаза Инны; они были большими, круглыми, голубыми и очень чистыми, как два горных озера, простите меня за не самое свежее сравнение.

Мое последнее замечание немного смутило юную наследницу папиных миллионов, она явно испытывала затруднения с ответной репликой. Как истинный джентльмен, я решил прийти ей на помощь, а заодно перевести разговор в более спокойное русло.

– Инна, вы не могли бы мне немного рассказать о вашем Зимнем саде. Я почти не знаю названия растущих тут деревьев.

Случайно, но я попал в точку с этой смиренной просьбой, Инна внезапно переменилась в лице и охотно начала экскурсию по саду. Она много знала о произрастающих тут деревьях и уверенно давала мне пояснения. В конце нашей беседы я узнал, что ее эрудиция имеет профессиональный источник, так как она учится на биологическом факультете местного университета. Через полчаса, когда мы вышли из «тропиков» и снова оказались в нашей привычной полосе, мы уже общались вполне дружески.

Расставшись с Инной, я вышел из дома и стал внимательно обследовать окрестности. Я хотел получить полное представление об охраняемом объекте. Это в самом деле было обширное поместье, в котором имелось все необходимое, дабы провести отведенное человеку время пребывания на земле приятно и разнообразно. Я обнаружил: открытый бассейн с подогревом, конюшни с пятью великолепными кобылами, площадку для игры в гольф, теннисные корты. Плюс к этому – теплицы, где круглогодично выращивались овощи, ягоды и цветы, а также к своему удивлению небольшое поле, засеянное картофелем. То, что здесь росло именно это отнюдь не экзотическое растение, подтвердил трудившийся на участке работник.

– Игорь Евгеньевич, – вдруг услышал я голос. Я обернулся; мой заместитель Максим спешил ко мне. Я пошел ему навстречу.

– Звонил Дмитрий Валерьевич, он приказал мне, чтобы я снабдил вас всеми необходимыми техническими средствами, – радостно сообщил он мне.

– Снабжайте, – не стал возражать я.

– Тогда пойдемте за мной.

Мы направились по тропинке в сторону дома.

– Как вам тут понравилось? – спросил Максим.

– Понравилось, – не стал скрывать я. – Великолепное поместье. И система охраны отлично продумана. – Я взглянул на Максима и увидел, как слегка окрасились его покрытые легким пушком щеки румянцем. – Твое детище?

– В основном мое, – скромно проговорил Максим.

– Сделано все на пять. Поздравляю. – Я протянул ему руку. – Все продумано замечательно. Очень приятно иметь умного заместителя.

– А мне приятно работать под вашим началом. Я люблю учиться у людей, которые знают и умеют больше меня.

– Еще неизвестно, кто из нас двоих знает и умеет больше. Но ты в самом деле все здорово продумал. Я рад за тебя.

– Мы пришли, – сказал Максим.

Это был гараж, где стояло с десяток автомобилей. Максим подвел меня к «BMW».

– Теперь она ваша, – сообщил он.

Я оценивающе посмотрел на машину. По каким-то неуловимым признаком я понял, что она недавно вышла из ремонта. Максим угадал мои мысли.

– Она была в ремонте, но в отличном состоянии. Вы не будете жаловаться на ее состояние. Машина замечательная, я вчера испытывал ее. Летит птицей.

– Могу я попробовать полетать на ней?

– Конечно, она в полном вашем распоряжении.

Я сел за руль, выехал из гаража, открыл дверцу.

– Садись, прокатимся, – сказал я Максиму.

Он сел в машину, и я нажал на газ. У ворот я предупредил охранника: если возникнет что-нибудь непредвиденное, немедленно связаться со мной.

Максим оказался прав, машина летела как птица или. даже быстрей птицы. За несколько мгновений мы добрались до шоссе, где наш полет прервал автомобильный поток. Я втиснулся в него, то и дело маневрируя, меняя полосы движения, обгонял всех, кто попадался на пути. Одной рукой держась за руль, другой – я взял находящийся в салоне телефон, набрал номер охранника, спросил все ли в порядке? Но за время нашего короткого отсутствия ничего не случилось.

Я развернулся и, не снижая скорости, помчался обратно.

– Здорово водите! – восторженно произнес Максим. Я покосился на него; кажется, у него вызывает восторг буквально все мои действия и поступки.

Когда мы вернулись в дом, Максим выдал мне сотовый телефон, пейджер, а также список кодовых слов и фраз. Его я решил изучить дома.

Туда я попал только поздно вечером. Я подкатил к дому на «ВМВ». Выйдя из машины, я посмотрел на свое окно, и мне вдруг показалось, что сквозь плотно задрапированные шторы пробивается какой-то отсвет. Я стал внимательно наблюдать за происходящим. Внезапно этот слабый, едва заметный отсвет исчез. Теперь я уже не сомневался, что в мое жилище заявились непрошенные гости. Я стал раздумывать, что делать? Я не был вооружен, и это сдерживало мой порыв броситься немедленно в подъезд. Кто знает, сколько их там? И не притаились ли они на лестничной клетке, поджидая меня? Я осмотрелся вокруг и увидел в нескольких метрах от себя ржавый кусок трубы. Я поднял его и, крепко сжимая, бросился к дому.

Загрузка...