– Мемфис, Детройт, Бостон горят в огне бунта. Ублюдки подожгли торговые центры и мародерствуют на развалинах кварталов. На улицах хаос, полиция либо трусливо поджав куцые хвосты, бездействует, наслаждаясь тайно зрелищем. Либо, эти шакалы давно сбежали из городов! Нацгвардия защищает границы сопредельных штатов. Никому до нас нет дела! – Нортон, повторил последнюю новостную ленту и расчетливым движением расчесал потной ладонью сальную челку. – Это точно проделки коммуняк! Я как знал! Знал! И всем об этом говорил – их еще тогда надо было! Тогда, в двадцатом году пострелять как собак! А теперь они расплодились! Эту красную чуму не остановить!
– Да что ты несешь! – презрительно откликнулся на тираду Болтон, мужчина с чрезвычайно лишним весом.– Какие, к дьяволу, коммунисты! Это все черные! Черные важны! Ты понимаешь? – Эти двое сидели в довольно грязной комнате, наполненной вещами, резко контрастирующими с общим фоном. Тут были дамские вечерние платья, дешевая бижутерия, разбросанная в беспорядке, брошенная небрежной рукой. Новые детские трехколесные велосипеды, телевизоры в коробках, смартфоны и прочая техника, острыми углами торчала сквозь лоскуты новой дорогой и не очень одежды. На полу окурки, пустые банки и бутылки из-под пива и тоников. – Черная кровь давно не лилась в кварталах – вот и наглеют сучата.
Звуком зашипел близкий телевизор, выставленный будильником на пробуждение в определенное время. На экране, глубиной студии, отразилась картинка. На переднем плане сидел белый улыбчивый мужчина.
«– Добрый вечер, Америка! – Поздоровался ведущий. – Хотя не для всех этот вечер выдался добрым. Как показали недавние события, улицы многих городов нашей любимой страны, наводнились людьми, жаждущих бунта. Восстания. Революции. – Ведущий внимательно и грустно посмотрел в зрачок телеобъектива, словно обращаясь сразу ко всем телезрителям. – Какие это страшные слова. Восстание и революция. Словно Америка вновь откатилась к тем временам, когда была разделена на две части, и американцы убивали американцев! И все же, – после некоторого времени, которое ведущий смотрел сквозь голубые экраны, пытаясь дотянуться взглядом до каждой души его внемлющей, продолжил, – здравствуйте, с вами Такер Рок и мы сегодня поговорим о новой социальной программе правительства».
В эфир дали заставку.
– Америка аллилуйя! – Болтон воздел вверх колыхавшиеся складками руки. – Хоть Такер понимает суть вещей! Укажи этим тупым костюмам в Белом доме, куда им нужно смотреть!
– Давай, Такер! – Поддержал компаньона Нортон.
« – Почти два месяца правительство нам обещает справиться с негативными последствиями, наступившими вследствие своих же не умелых действий. Взять под контроль ситуацию. Но кроме обещаний и новых рассуждений, мы так и не видим каких-либо действий. Каждый день проводятся экстренные совещания, говорятся умные слова. Упоминается профицит и дефицит, и чтобы они не значили, ничего! Ничего не меняется! – Ведущий сделал многозначительную паузу.– Хочу напомнить на чьи деньги существует правительство, все эти умные люди, пишущие закон за законом, которые просто не выполняются.
– Все это выглядит, как бессилие перед лицом беззакония и анархии! Городами правят банды убийц, насильников и мародеров. Безопасность никто не берется обеспечить. И теперь, даже зная все эти тривиальные правила проживания в опасных районах, опасных городов – с большой вероятностью в отношении вас попытаются совершить преступное действия. – Картинку с ведущим сместили, заменив кадрами с улиц некого города, на одной из которых, демонстранты, требующие нечто важное, и накидав всего подряд в баррикады, бросали коктейли Молотова в противостоящие отряды полиции.
– Напомню, это происходит сегодня. В Америке! – Появившийся Такер жестко сжал губы, отчего они вытянулись в тонкую нить. – Но, уже сегодня, именно этим вечером, сенату удалось принять, я очень надеюсь, верное решение. И, конечно, мы будем думать, так как нам предлагают, что оно первое в каскаде законопроектов, могущее потенциально изменить отношение к безопасности в этой стране! А поможет нам в этом, сегодняшний гость нашей программы, сенатор от республиканцев, баллотировавшийся на пост губернатора штата Алабама, Ник Вудс.
– Здравствуйте, Такер! – Эфир разделился на две части, впуская в студию улыбчивого молодого чернокожего сенатора. – Не все битвы проиграны нами и тем более война. И именно сегодняшняя победа дает нам шанс выиграть эту войну».
– Дьявол чумазый! Да какой из тебя сенатор! – Возмутился Болтон, в негодовании брызжа и тресь жирными складками . – Ты морду свою утром видел отраженной? Умойся, гад! – Он презрительно сплюнул желтую табачную слюну себе под ноги.
« – Напомните, Ник, о каком законопроекте идет речь?
– Конечно, Такер! Группой инициативных граждан, во главе компании Кибер Дайн Интернешл создана программа социальной адаптации. Её единогласно назвали «Спутник».
– Очень интересно. И что же она делает? Как «Спутник» поможет нам?
– Это слотовая симуляция нейролингвистического характера. Грубо говоря «Спутник» – вирус для мозга, способный вырастить индивидуальный мир, встроенный в глобальную сеть. Если еще проще, индивидуум, растя свой мир, одновременно является частью общего.