Роман Колганов ИФНС: договоримся? Иди в суд

Глава

1.

Введение

Optima est legum interpres consuetudo (лат.)

Наилучший толкователь законов – практика


У вас украли компанию? Сменили директора, председателя правления? Вывели активы? Похитили денежные средства со счетов организации? Обременили общество кредитными обязательствами и обанкротили?


ИФНС (инспекция федеральной налоговой службы) «не регистрирует» вас в качестве законно избранного генерального директора или председателя правления, несмотря на решение общего собрания юридического лица.

Возможно также, что ИФНС после «регистрации» вас в качестве генерального директора/председателя правления юридического лица «внезапно» регистрирует «предыдущего» «директора/председателя» на основании «утратившего юридическую силу» решения общего собрания юридического лица.


Знакомая ситуация?


В полном недоумении, предполагая наличие «технической ошибки», вы обращаетесь в ИФНС с жалобой и надеждой, что возникшее «недоразумение» будет быстро устранено…

На самом деле вы глубоко заблуждаетесь, считая, что ИФНС «добровольно» внесёт изменения в ЕГРЮЛ и исключит данные о «предыдущем» председателе или директоре, сведения о котором были внесены в реестр ИФНС по «неактуальным», по вашему мнению, то есть «устаревшим» решениям общего собрания.

При этом жалобы и возражения практически не помогают решить проблему.

В лучшем случае каждая из противоборствующих сторон «почувствуют» себя «директором» на «день или два».

Многократно сменяя друг друга на посту исполнительного органа юридического лица, «председатели» безапелляционно будут считать, что «прав» лишь тот, кто быстрей подал в ИФНС заявление по форме 14001.

Вынужден расстроить. ИФНС зарегистрирует обоих «председателей» поочерёдно, если необходимые удостоверенная нотариусом форма 14001 поступит в ИФНС в установленном законом порядке.

При этом на ваши обоснованные жалобы и возражения ИФНС будет ссылаться на отсутствие правовой необходимости у налоговой инспекции обязанности проводить проверку легитимности принятых решений юридическим лицом, ссылаясь на п. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Согласно указанному закону регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и не требует решение, послужившее основанием для внесения изменений, не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы.

Такого рода «поочерёдное правление» возможно разрешить только в судебном порядке и никак иначе.


Кто виноват? Что делать?


Извечные «русские» вопросы Николая Чернышевского актуальны для тех, кто столкнулся с указанным правовым парадоксом как никогда.

Попробуем разобраться на конкретном примере из судебной практики: предлагаются образцы необходимых правовых документов и судебных решений, подтверждающих неправомерность «многократной» регистрации налоговым органом «председателей» по решениям, полномочия которых прекращены вновь принятым решением. Представлена и проанализирована позиция всех участников спорных правоотношений.

Зная стандартную «позицию» оппонентов, в контексте рассматриваемого спора – ИФНС и «предыдущего директора», имея понимание логики суда при вынесении судебного акта, принимая аналогично предлагаемой базовую стратегию защиты своих нарушенных прав, вне всяких сомнений, вы сможете самостоятельно решить рассматриваемую «регистрационную» проблему и защитить свои нарушенные права и интересы.

К сожалению, приводимый пример не является частным случаем. Напротив.

Рассматриваемый частный случай наглядным образом отражает порочность ряда норм Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (п. 4.1 ст. 9) , и их противоречие гражданскому законодательству (п.3 ст. 51 ГК РФ).

Подобная «война законов и подзаконных актов» предполагает дуализм полномочий налоговых органов в принятии решений, служит источником коррупционной составляющей, подрывает авторитет ИФНС.

Противоречия в ряде норм, ниже рассматриваемых нормативно-правовых актов, приводят к произвольному толкованию и неправильному применению сотрудниками налоговых инспекций федеральных законов при производстве ими регистрационных действий. При этом у заинтересованных лиц нивелируется уверенность в возможности реализации законного административного решения.

Можно, безусловно, ссылаться на отсутствие логики и здравого смысла у лиц, ответственных за принятие такого рода «решений», а также на полное отсутствие правового образования.

Однако подобная позиция ни к чему не приведёт.

Далеко не рядовой состав ИФНС, как правило, руководствуется не логикой и законом, а пунктами внутриведомственных Приказов ИФНС, не позволяющих принимать объективные решения, так как последние изданы в полном соответствии с законом 129-ФЗ, нормы которого блестяще создают предпосылки для его дуального применения в зависимости от запросов электората.


Вероятно, справедливей будет устранить возникшие правовые казусы, что непременно позитивно скажется на выявленной в результате эмпирического опыта правовой проблеме.

Загрузка...